Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Стилистика» 10 «А» класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Седых Елена Владимировна

   КТП по элективному курсу в 10 классе "Стилистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_stilistika_10_klass_22-23_god.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБОУ         «Скороднянская СОШ»

Протокол №__________

От ___________ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Скороднянская СОШ»

_________Виноходова Л.В.

___________ 20_____ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Скороднянская СОШ»

_________Лысых Е.Д.

Приказ №____________

 От ________ 20____г.

Календарно-тематическое планирование

по элективному курсу «Стилистика»

10 «А» класс

Седых Елены Владимировны

первая  квалификационная категория

2022

Пояснительная записка

         Календарно-тематическое планирование  составлено  на основе  программы элективного курса «Стилистика» (Программа элективного курса «Стилистика». 10-11 классы. Авт.-сост. О. А. Мазнева, И. М. Михайлов – М.: издательский центр  «Вентана-Граф», 2008.) для обучения в 10 «А» классе МБОУ «Скороднянская СОШ», а также учтены целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами предмета из программы воспитания.

Календарно-тематическое планирование  обеспечено учебно-методическим комплектом, утвержденным  приказом Минобрнауки РФ, используемым для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:«Стилистика». 10-11 классы. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. О. А. Мазнева, И. М. Михайлов – М.: издательский центр  «Вентана-Граф», 2007 

Учебный план МБОУ «Скороднянская СОШ» составлен на 34 учебные недели и на изучение русского языка в 10 классе выделено 34 ч. (1 час в неделю)

             В рабочую программу  внесены следующие изменения: 1) раздел «Основные понятия стилистики»  изучается  10 часов, а не 12; 2) раздел  «Научный стиль»  изучается  12 часов, а не 18; 3) раздел  «Официально-деловой стиль»  изучается 11 часов, а не 14; 4) раздел «Повторение» изучается   1 час, а не 2.

На проведение письменных контрольных работ отводится 3 часа.

Воспитание ценностных отношений:

-        опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

-        трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

-        опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

-        опыт природоохранных дел;

-        опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

-        опыт        самостоятельного        приобретения        новых        знаний,        проведения        научных исследований, опыт проектной деятельности;

-        опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

-        опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-        опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

-        опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выполняя требования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, ориентироваться на регулирование становления личностных характеристик выпускника средствами  изучаемого предмета, программа учебного предмета предусматривает  включение тем и заданий, направленных:

- на формирование уважения к своей стране, своему народу, его культуре и традициям;

- на воспитание признания  ценности семьи, осознание себя гражданином России, понимание многонациональности Российского государства, сопричастности общечеловеческим ценностям;

- на развитие креативности и умения критически оценивать информацию, полученную из различных источников;

- на понимание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- на обучение научным методам познания окружающего мира;

- на развитие творчества и инновационную деятельность;

- на формирование готовности к сотрудничеству, на обучение учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

- на осознание обучающимися себя личностью, пробуждение социальной активности, осознание собственной ответственности перед семьёй, обществом, государством, человечеством.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

 

п/п

        Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

План

Факт

1.

Основные понятия стилистики (10 ч)

Стили языка и стили речи

1

2.09

2.

Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, стиль художественной литературы.

1

9.09

3.

Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, стиль художественной литературы.

1

16.09

4.

Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, стиль художественной литературы.

1

23.09

5.

Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, стиль художественной литературы.

1

30.09

6.

Функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, стиль художественной литературы.

1

7.10

7.

Книжные стили

1

14.10

8.

Экстралингвистические факторы, влияющие на функционирование стилей: сфера общественной деятельности, форма речи, виды речи, способ коммуникации, цели общения, жанры, автор, адресат.

1

21.10

9.

Экстралингвистические факторы, влияющие на функционирование стилей: сфера общественной деятельности, форма речи, виды речи, способ коммуникации, цели общения, жанры, автор, адресат.

1

4.11

10.

Соотношение понятий «текст», «жанр», «подстиль», «стиль». Стилистическая окраска.

1

11.11

11.

Научный стиль (12 часов)

Основные черты научного стиля

1

18.11

12.

Языковые средства научного стиля: лексические, фразеологические, морфологические, словообразовательные, синтаксические.

1

25.11

13.

Языковые средства научного стиля: лексические, фразеологические, морфологические, словообразовательные, синтаксические.

Р/р. Подготовка и написание сочинения

1

2.12

14.

Текстовые особенности научного стиля

1

9.12

15.

Особенности подстилей: собственно научного, научно- учебного, научно-популярного.

1

16.12

16.

Жанры научного стиля: реферат, тезисы, рецензия, критическая статья, эссе, развернутая аннотация, школьное сочинение (особенности формы и содержания).

1

23.12

17.

Жанры научного стиля: реферат, тезисы, рецензия, критическая статья, эссе, развернутая аннотация, школьное сочинение (особенности формы и содержания).

1

13.01

18.

Устные жанры научного стиля: доклад, дискуссия как вид спора (виды и приемы споров, ошибки и уловки при ведении спора), устный ответ (форма и содержание устных научных текстов).

1

20.01

19.

Устные жанры научного стиля: доклад, дискуссия как вид спора (виды и приемы споров, ошибки и уловки при ведении спора), устный ответ (форма и содержание устных научных текстов).

1

27.01

20.

Редактирование научных текстов.

1

3.02

21.

Редактирование научных текстов.

1

10.02

22.

Р/р. Подготовка и написание научных текстов

1

17.02

23.

Официально-деловой стиль (11 часов)

Основные черты официально-делового стиля

1

24.02

24.

Языковые средства официально-делового стиля: лексические, фразеологические, морфологические, словообразовательные, синтаксические.

1

3.03

25.

Языковые средства официально-делового стиля: лексические, фразеологические, морфологические, словообразовательные, синтаксические.

1

10.03

26.

Особенности построения текста официально-делового стиля.

1

17.03

27.

Особенности подстилей: законодательного, дипломатического, административно-канцелярского.

1

24.03

28.

Жанры официально-делового стиля: доверенность, заявление, деловое письмо, характеристика, резюме (содержание и форма).

1

7.04

29.

Жанры официально-делового стиля: доверенность, заявление, деловое письмо, характеристика, резюме (содержание и форма).

1

14.04

30.

Устные жанры официально-делового стиля: деловой телефонный разговор, деловая беседа и др.

1

21.04

31.

Редактирование текстов официально-делового стиля.

1

28.04

32.

Редактирование текстов официально-делового стиля.

1

5.05

33.

Написание текстов официально-делового стиля

1

12.05

34.

Повторение (1 час)

Контрольная работа по изученному материалу: написание текстов определенных жанров, проведение дискуссии.

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование элективного курса для 11 класса.

Календарно тематический план элективного курса по теме "Исскуство Великобритании" ( раздел- "Литература")...

Календарно-тематическое планирование элективного курса для 9 класса

Календарно-тематическое планирование элективного курса  для 9 класса...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Основы издательской деятельности» для 8 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, опубликованного в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Ин...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс 34 часа в год....