Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс
календарно-тематическое планирование по экономике (7 класс)

Кочегова Ульяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Финансовая грамотность" 7 класс 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_finansovaya_gramotnost.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность» 7 класс (34 часа).

Дата

Тема урока ( с указанием формы)

 Вид учебной деятельности

Продукт деятельности

Предметные результаты

Форма тематического контроля

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (10 часов)

1

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»

Дает определение понятиям: финансовая грамотность,

 указывает сферы ее применения,

Умеет объяснять, что значит        быть финансово грамотным человеком;

От чего зависит благосостояние семьи

Дает определение понятиям: ежедневные финансовые решения, потребности, блага. умеет объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека и его семьи.

Учимся оценивать финансовое поведение людей

2

«Деньги». Урок - презентация

Сообщения учащихся

Конспект на основе сообщений

Раскрывает значение терминов деньги, бартер.

умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения, а также функции Центрального банка Российской Федерации в управлении денежной системой страны

Выборочная проверка тетрадей

3

«Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».

Сравнительная таблица

Дает определение понятиям наличные и безналичные деньги, фальшивые деньги.

Умеет объяснять, какие современные разновидности денег существуют.

4

Творческое задание «Доходы семьи».

Раскрывает значение терминов: семейный бюджет, доходы (доходы семьи и личные доходы), источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам);

умеет называть основные источники доходов семьи, указывая их примерную величину с учётом региона проживания.

5

Работа со статистикой «Расходы семьи».

Раскрывает значение терминов: расходы, направления расходов (обязательные платежи, товары текущего потребления, товары длительного пользования),

умеет называть основные источники основные направления расходов семьи, указывая их примерную величину с учётом региона проживания.

6

Викторина «Предметы первой необходимости».

Дает определение понятию товары текущего потребления,

7

Викторина «Товары длительного пользования».

Дает определение понятию товары длительного пользования

8

Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги».

Решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов. Дает определение понятиям: услуги, коммунальные услуги.

9

Ролевая игра «Семейный бюджет».

Понимает зависимость благосостояния семьи, семейного бюджета от грамотности принимаемых финансовых решений;

умеет объяснять, как формируется семейный бюджет;

 производит расчёт доходов и расходов семейного бюджета, умеет делать выводы о сбалансированности семейного бюджета.

10

Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».

Дает определение понятиям денежный долг, сбережения;

решает и составляет задачи, требующие денежных расчётов.

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)

11

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться».

Непредвиденная жизненная ситуация,

Осознание возможности возникновения в жизни особенно сложных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезни, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению благосостояния семьи;

понимание того, что социальные пособия        – это помощь государства гражданам в определённых сложных жизненных ситуациях;

знание         видов социальных пособий и их примерной величины; умение приводить примеры выплат различных видов социальных пособий; умение высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета;

12

Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов».

материнский (семейный) капитал, резервный фонд семьи, банковская ссуда, залог, пособие по безработице.

понимание необходимости иметь сбережения и        осознание возможностей страхования для решения финансовых проблем семьи в непредвиденных жизненных ситуациях;  

оценка  условий и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях.

знание условий получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;

13

Решение логических задач «Страхование».

страхование, ОМС, ДМС, ОСАГО, каско,

анализ финансовых последствий непредвиденных жизненных ситуаций для семьи; объяснение сущности страхования и его целей; умение называть виды страхования; соотнесение вида страхования и его цели;

14

Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис».

страховая компания, страховой полис, нахождение актуальной информации о страховых компаниях и их услугах; умение приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки; умение приводить примеры обязательного страхования и указывать примерную стоимость страховки;  

15

Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни».

расчёт        суммы         страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании;

16

Практическая работа «Принципы работы страховой компании».

расчёт        суммы         страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании; расчёт доли годовых страховочных выплат в семейном бюджете;

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (5 часов)

17

Мини-исследование «Налоги».

Налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, юридические лица, налоговая декларация, пеня, налоговые льготы, налог на добавленную стоимость, акциз, социальное пособие, пособие по безработице, материнский (семейный) капитал, пособие по уходу за ребёнком, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсионные накопления.

18

Аналитическая работа «Виды налогов».

Понимание сути налогов и их роли в жизни общества;  осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства;   умение различать прямые и косвенные налоги; расчёт суммы подоходного, транспортного налога, налога на имущество, НДС;  умение проверять на сайте налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи;  расчёт доли годовых налоговых выплат в семейном бюджете; умение называть основные виды налогов в Российской Федерации;

19

Познавательная беседа «Социальные пособия».

 Умение приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьёй, и указывать их примерную величину; умение перечислять основные условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;  умение высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета; умение находить нужную информацию        на сайтах государственных ведомств и услуг.

20

Решение экономических задач «Социальные выплаты».

21

Проект «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (12 часов)

22

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции».

Банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес-план, валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад.

23

Творческое задание «Банковские услуги».

осознание        того,        что ответственность        за все        финансовые риски несёт владелец бизнеса;

понимание преимуществ и        рисков предпринимательской деятельности;

умение планировать свою        самостоятельную деятельность        (4–5 шагов);

умение        сравнивать возможности        работы по найму        и собственного бизнеса;

описание        основных отличий        труда наёмного        работника от        труда бизнесмена;

описание необходимых условий        для открытия        своей фирмы;

умение        брать        на

себя        ответственность; оценивание возможностей        и финансовых преимуществ        создания и/или ведения семейного бизнеса;

24

Практическая работа «Вклады (депозиты)».

понимание        назначения

услуг        банков        для

увеличения (сохранения) семейных доходов и смягчения сложных жизненных ситуаций;

осознание        того,        что

ответственность        за

выбор        и использование услуг банка несёт потребитель этих услуг; умение        отличать

инвестирование        от

сбережения        и

кредитования;

знание        своих        основных

прав        и

обязанностей        как

потребителя;

умение        находить

актуальную

информацию        об

услугах        банков; умение пользоваться

пластиковой        картой        и

банкоматом;

умение        считать

проценты        по

вкладам        (кредитам)

на        простых

примерах;

описание        основных

банковских        услуг

(вклад,        кредит, инвестирование);

Объяснение использования основных  банковских        услуг        для увеличения сохранения) доходов семьи;

умение        соотносить

рискованность использования

финансовых операций и их доходность;

умение        сравнивать различные финансовые предложения; оценивание финансовых преимуществ использования услуг банков для увеличения и/или сохранения семейных доходов;

понимание        того,        что всё        в современном мире        взаимосвязано и изменение валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи;

умение        находить и анализировать информацию        о курсе валют;

умение        проводить

простые        расчёты с использованием валютного курса;

объяснение        причин существования различных        валют;

описание        основных мировых        валют        и целей        их использования;

умение        объяснять, что        такое        валютный курс        и        как находить информацию об изменениях курса валют;

оценивание финансовых преимуществ использования валютного курса для увеличения и/или сохранения семейных доходов.

25

Деловая игра «Кредит. Залог».

26

Составление бизнес-плана «Собственный бизнес».

27

Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса».

27

Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки».

29

Разработка бизнес-плана.

30

Решение практических задач «Валюта в современном мире».

31

Познавательная беседа «Валюта разных стран».

32

Мини-проект «Благотворительность».

33

Проект «Личный финансовый план».

Раздел 5. Что такое финансовая грамотность (1 час)

34

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...