Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку: 5-9 классы общеобразовательных организаций/ Л.А. Савчук; под редакцией Е.Я. Шмелёвой. – М.: «Вентана – Граф», 2017; в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по русскому языку.
При составлении программы руководствовались:
- русский язык: рабочая программа:5-9 классы общеобразовательных организаций/ Л.А. Савчук; под редакцией Е.Я. Шмелёвой. – М.: «Вентана – Граф», 2017;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования»
-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п 18.2.2
- локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе №123 от .24.08.2018
В учебном плане ФГОС ООО в 6 классе на учебный предмет русский язык отведено 6 часов в неделю -210 часов в год. Так как 23.02, 8.03, 9.03, 1.05, 9.05 являются праздничными нерабочими днями согласно календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год (приказ №88 от 26.08.2021 и расписанию уроков 2021-2022 учебный год (приказ №89 от 26.08.2021), то рабочая программа по русскому языку рассчитанная на 210 часов будет выполнена и освоена в полном объеме за 206 часов за счет уплотнения учебных тем* (см раздел « Примечание»)
Целями обучения являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые
факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ведущая задача курса русского языка заключается в развитии школьника, раскрытии его лингвистических способностей и талантов, привитии любви и интереса к языку, формировании навыка грамотного письма, развитии устной и письменной речи. Курс является непрерывным в лингвистическом образовании учащихся: учебный материал излагается линейно- концентрически, реализуя научный подход к анализу языковых явлений и системе языка.
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка в аспекте его духовной, культурно-исторической ценности в современном мире.
Задача курса русского языка для 6 класса направлена на усвоение нового материала по разделам: «Морфология», «Фонетика», «Графика, «Морфемика», «Словообразование», «Лексикология», «Фразеология», «Лексики», «Синтаксиса», на совершенствование речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, на развитие творческих способностей пятиклассников, а также на повышение интереса к изучению родного языка и воспитание бережного отношения к нему.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
- различать и использовать этикетный диалог, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
- нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в коллективной беседе, аргументировать собственную позицию;
- характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно – популярного, публицистического, официально – делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно – научного, публицистического, официально – делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать явную и избыточную информацию публицистического текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных научно – популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
- осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной на них информации. Объединять две небольшие части информации из таблицы;
- определять главную мысль, понимать связи между частями текста, определять намерения автора на основании логических и лингвистических связей между частями текста с частично неизвестной информацией;
- устанавливать связи между текстом и внешними знаниями, делать простые выводы.
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально – культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
- обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания изученных типов и жанров в учебно – научной, социально – культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с небольшим сообщением; публично представлять проект;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их соответствия коммуникативным целям и сфере общения, нормам речевого общения.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально – культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
- соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять аннотации, тезисы выступления;
- составлять деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
- создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно – научные тексты (аннотация, тезисы, конспект);
- создавать официально – деловые тексты (деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально – деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно – научную тему; устным рассказом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально – деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров: участвовать в дискуссиях на учебно – научные темы; готовить усное выступление, информационную заметку, сочинение – рассуждение в публицистическом стиле; писать заявление, заполнять анкету в деловой сфере общения; в бытовой сфере общения создавать рассказы, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в РФ;
- различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
- иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики на основе прослушанных и прочитанных фрагментов текстов.
Фонетика и орфоэпия. Графика.
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
- объяснять соотношение звука и буквы в слове;
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать сильные и слабые фонетические позиции звуков в слове и их связь с орфографическими правилами;
- различать правила переноса и слогораздела;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в разных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- извлекать необходимую информацию из морфемных словарей и справочников.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами учебных лингвистических словарей и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного словоупотребления;
- извлекать необходимую информацию из орфографического, толкового, фразеологического словарей, словарей синонимов, антонимов, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
- употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- употреблять основные синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Культура речи
Обучающийся научится:
- различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
- корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности речи;
- использовать нормативные словари и справочники, в том числе мультимедийные, для получения информации о нормах современного русского литературного языка.
Язык и культура речи
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка с национально – культурным компонентом значения в разговорной речи, произведения устного народного творчества, в художественной литературе;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
Анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание программы по русскому языку для 6 класса
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?
О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).
Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.
Текст. Основные признаки текста.
Язык и культура. Культура речи. Литературный язык и просторечие.
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
О языке и речи. Ситуация речевого общения.
Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.
Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.
Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.
Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.
Глава 3. Что такое сферы общения?
О языке и речи. Сферы общения.
Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.
Текст. План текста: простой и сложный.
Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?
О языке и речи. Стили литературного языка.
Система языка. Лексика и фразеология. Слово – единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).
Текст. Средства связи предложений и частей текста.
Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки?
О языке и речи. Научный стиль.
Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.
Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.
Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.
Глава 6. В чём особенности официальных документов?
О языке и речи. Официально-деловой стиль.
Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.
Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.
Глава 7. В чём особенности публицистической речи?
О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.
Системаязыка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.
Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.
Текст. Соединение в тексте разных типов речи.
Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.
Глава 8. Есть ли правила у беседы?
О языке и речи. Обиходная разговорная речь.
Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Текст. Устный рассказ.
Язык и культура. Культура речи. Употребление местоимений в литературном языке.
Повторение.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем, раздела | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1 | Что значит «современный литературный язык» Имя существительное (повторение) Имя прилагательное (повторение) Глагол (повторение) Основные признаки текста (повторение) | 15 | 1 | Различать диалогическою и монологическую речь по их основным особенностями. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола. Иметь представления об орфографии как о системе правил правописания слов и их морфем. Корректно использовать орфографические правила связанные со слитным и раздельным написанием не с существительными, прилагательными, глаголами. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
2 | Что значит работать над своей речью? Фонетика и графика (повторение изученного в 5 классе) Фонетические позиции и позиционные чередования звуков Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях (повторение изученного в 5 классе) Правописание безударных гласных Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч Повторение | 27 | 2 | Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представления о сильной и слабой позициях гласных и согласных звуков, изменении звуков в речевом потоке и обозначении чередований на письме. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и правила переноса слов с одной строки на другу. Иметь представления об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Знать и корректно использовать орфографические правила, связанные с правописанием корней с чередованием, употреблением строчной и прописной букв; употреблять правила переноса. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. |
3 | Что такое сферы общения? Морфемика и словообразование Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) Морфологические способы словообразования Способы образования сложных и сложносокращённых слов Правописание приставок Правописание приставок при-, пре- Правописание сложных существительных с соединительными гласными Правописание сложных имён прилагательных Повторение | 24 | 2 | Понимать роль морфем в процессах форм-и словообразовании. Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и образующую морфему. Различать суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способы словообразования слов изученных частей речи. Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов. Определять роль сложносокращённых слов. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слов с приставками пре-, при- и на з- и с-; сложных слов с соединительной и без соединительной гласной. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
4 | Сколько стилей в современном литературном языке? Лексика и фразеология Паронимы Лексика ограниченного употребления: диалектизмы Стилистическая окраска фразеологизмов Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и –НН- в суффиксах отымённых прилагательных Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//ЁВ- и –ИВ-, ЛИВ-, -ЧИВ- Слово- единица лексикологии Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) Нормативные словари современного русского языка Повторение | 23 | 1 | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; осознавать основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); различие лексического и грамматического значений слова; стилистическую окраску лексику литературного языка; значение паронимов Уметь отличать слова ограниченного употребления от слов литературного языка. Использовать в собственной речи паронимы. Группировать слова по тематическим группам. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности. Опознавать фразеологические обороты. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
5 | Трудно ли освоить язык науки? Глагол как часть речи (повторение) Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного Суффиксы причастий Образование действительных причастий настоящего времени Образование действительных причастий прошедшего времени Образование страдательных причастий настоящего времени Образование страдательных причастий прошедшего времени Краткие страдательные причастия Гласные в суффиксах причастий настоящего времени Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных Буквы Н и НН в полных и кратких формах отглагольных прилагательных и причастий Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Типы речи в научном стиле литературного языка Повторение | 41 | 2 | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать изученные самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия , его синтаксическую роль. Распознавать действительные и страдательные причастия Определять род, число, падеж причастий. Использовать орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием н и нн, в письменной речи. Знать пунктуационные правила употребления знаков препинания в предложениях с причастными оборотами и корректно их употреблять в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | |
6 | В чём особенности официальных документов? Деепричастие как форма глагола Образование деепричастий Деепричастный оборот Морфологический разбор деепричастия Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами Деловые бумаги: заявление Типы речи: официально-деловое и художественное описание Повторение | 21 | 1 | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую роль. Правильно употреблять деепричастия в речи. Знать и корректно употреблять орфографические прав с деепричастием. Знать пунктуационные правила употребления знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами и корректно их употреблять в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | |
7 | В чём особенности публицистической речи? Простые, сложные и составные числительные Количественные числительные Склонение простых количественных числительных Склонение простых количественных числительных Склонение сложных числительных Склонение составных количественных числительных Обозначение дробных чисел Собирательные числительные Порядковые числительные Правописание мягкого знака в именах числительных Слитное и раздельное написание числительных | 29 | 2 | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки числительного , определять его синтаксическую функцию. Группировать числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные с именами существительными. Различать грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Знать особенности склонений числительных. Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Распознавать разряды числительных и правильно употреблять их в речи. Использовать в речи числительные разных видов . Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | |
8 | Есть ли правила у беседы? Особенности местоимения как части речи Личные местоимения Возвратные местоимения Притяжательные местоимения Определительные местоимения Указательные местоимения Вопросительные и относительные местоимения Неопределённые и отрицательные местоимения Правописание местоимений с предлогами Правописание неопределённых и отрицательных местоимений Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе Устный рассказ | 26 | 2 | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки местоимения, определять его синтаксическую функцию. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Распознавать личные, возвратные, притяжательные, указательные, вопросительно- относительные, определительные, отрицательные, неопределённые местоимения. Правильно употреблять местоимения в тексте. Знать особенности склонений местоимений разных разрядов. Проводить морфологический анализ причастия, деепричастия, числительного, местоимения Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Виды и формы работы | Примечание | ||
По плану | Факти ческая | ||||||
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? | |||||||
1 | 1.09 | Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение) | 1 | текущий | |||
2 | 2.09 | Имя существительное (повторение изученного в 5 классе) | 1 | текущий | |||
3 | 3.09 | Имя прилагательное (повторение изученного в 5 классе) | 1 | текущий | |||
4 | 6.09 | Глагол(повторение изученного в 5 классе) | 1 | текущий | |||
5 | 7.09 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | текущий | |||
6 | 7.09 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | текущий | |||
7 | 8.09 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | текущий | |||
8 | 9.09 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | текущий | |||
9 | 10.09 | Входной диктант (повторение изученного в 5 классе) | 1 | тематический | |||
10 | 13.09 | Р.р. Основные признаки текста | 1 | текущий | |||
11 | 14.09 | Р.р. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского (упр.79) | 1 | индивидуальный | |||
12 | 14.09 | Литературный язык и просторечие | 1 | текущий | |||
13 | 15.09 | Комплексное повторение материала главы: «Что значит «современный литературный язык»? | 1 | текущий | |||
14 | 16.09 | Контрольная работа по главе: «Что значит «современный литературный язык»? (диктант с грамматическим заданием) | 1 | тематический | |||
15 | 17.09 | Работа над ошибками по главе: «Что значит «современный литературный язык»? | 1 | текущий | |||
Глава 2. Что значит работать над своей речью? | |||||||
16 | 20.09 | Ситуация речевого общения | 1 | текущий | |||
17 | 21.09 | Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе | 1 | текущий | |||
18 | 21.09 | Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 1 | текущий | |||
19 | 22.09 | Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков | 1 | текущий | |||
20 | 23.09 | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | 1 | текущий | |||
21 | 24.09 | Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости | 1 | текущий | |||
22 | 27.09 | Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | 1 | текущий | |||
23 | 28.09 | Правописание согласных | 1 | текущий | |||
24 | 28.09 | Правописание безударных гласных | 1 | текущий | |||
25 | 29.09 | Безударные гласные | 1 | текущий | |||
26 | 30.09. | Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | 1 | текущий | |||
27 | 1.10 | Правописание гласных А и О в корнях с чередованием | 1 | текущий | |||
28 | 4.10 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1 | текущий | |||
29 | 5.10 | Гласные в корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч | 1 | текущий | |||
30 | 5.10 | Правописание гласных в корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч | 1 | текущий | |||
31 | 6.10 | Корни с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч | 1 | текущий | |||
32 | 7.10 | Основные правила переноса | 1 | текущий | |||
33 | 8.10 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне и гласных в корнях с чередованием» | 1 | тематический | |||
34 | 11.10 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание безударных гласных в корне и гласных в корнях с чередованием» | 1 | текущий | |||
35 | 12.10 | План текста: вопросный, назывной, тезисный | 1 | текущий | |||
36 | 12.10 | Работа с текстом. План текст. | 1 | текущий | |||
37 | 13.10 | Р.р. Обучение изложению «В походе» | 1 | индивидуальная | |||
38 | 14.10 | Р.р. Сочинение по портрету (упражнение 118) | 1 | самостоятельная | |||
39 | 15.10 | Современные варианты орфоэпических норм | 1 | текущий | |||
40 | 18.10 | Комплексное повторение материала главы «Что значит работать над своей речью?» | 1 | текущий | |||
41 | 19.10 | Контрольная работа по главе «Что значит работать над своей речью?» | 1 | тематический | |||
42 | 19.10 | Анализ контрольной работыпо главе «Что значит работать над своей речью?» | 1 | текущий | |||
Глава 3. Что такое сферы общения? | |||||||
43 | 20.10 | Сферы общения | 1 | текущий | |||
44 | 21.10 | Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы | 1 | текущий | |||
45 | 22.10 | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) | 1 | текущий | |||
46 | 25.10 | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) | 1 | текущий | |||
47 | 26.10 | Нулевые словообразовательные морфемы | 1 | текущий | |||
48 | 26.10 | Основы производных и непроизводных слов | 1 | текущий | |||
49 | 27.10 | Способы словообразования в русском языку | 1 | текущий | |||
50 | 28.10 | Морфологические способы словообразования | 1 | текущий | |||
51 | 29.10 | Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 1 | текущий | |||
52 | 8.11 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | текущий | |||
53 | 9.11 | Правописание приставок (повторение) | 1 | текущий | |||
54 | 9.11 | Правописание приставок при-, пре- | 1 | текущий | |||
55 | 10.11 | Закрепление правописания приставок при-, пре- | 1 | текущий | |||
56 | 11.11 | Правописание сложных существительных с соединительными гласными | 1 | текущий | |||
57 | 12.11 | Правописание сложных существительных без соединительных гласных | 1 | текущий | |||
58 | 15.11 | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | текущий | |||
59 | 16.11 | Контрольная работа по теме «Правописание приставок» | 1 | тематический | |||
60 | 16.11 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание приставок» | 1 | текущий | |||
61 | 17.11 | План текста: простой и сложный | 1 | текущий | |||
62 | 18.11 | Р.р. Изложение – по аудиотексту (упр.142) | 1 | самостоятельная | |||
63 | 19.11 | Ударение в сложных словах | 1 | текущий | |||
64 | 22.11 | Комплексное повторение главы «Что такое сферы общения?» | 1 | текущий | |||
65 | 23.11 | Контрольная работа по главе «Что такое сферы общения?» | 1 | тематический | |||
66 | 23.11 | Анализ контрольной работы по главе «Что такое сферы общения?» | 1 | текущий | |||
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? | |||||||
67 | 24.11 | Стили литературного языка | 1 | текущий | |||
68 | 25.11 | Слово – основная единица лексикологии (повторение) | 1 | текущий | |||
69 | 26.11 | Паронимы | 1 | текущий | |||
70 | 29.11 | Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1 | текущий | |||
71 | 30.11 | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1 | текущий | |||
72 | 30.11 | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | 1 | текущий | |||
73 | 1.12 | Слова с эмоциональной окраской | 1 | текущий | |||
74 | 2.12 | Стилистическая окраска фразеологизмов | 1 | текущий | |||
75 | 3.12 | Р.р. Сжатое изложение с заданием на лексический анализ текста (упр.66) | 1 | самостоятельная работа | |||
76 | 6.12 | Употребление прописных и строчных букв (повторение) | 1 | текущий | |||
77 | 7.12 | Суффиксы прилагательных. Буквы –Н- и –НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 1 | текущий | |||
78 | 7.12 | Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и –НН- в суффиксах отымённых прилагательных | 1 | текущий | |||
79 | 8.12 | Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных | 1 | текущий | |||
80 | 9.12 | Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//ЁВ- и –ИВ-, ЛИВ-, -ЧИВ- | 1 | текущий | |||
81 | 10.12 | Правописание суффиксов прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//ЁВ- и –ИВ-, ЛИВ-, -ЧИВ- | 1 | текущий | |||
82 | 13.12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 1 | текущий | |||
83 | 14.12 | Контрольная работа (диктант) (упр.94) | 1 | тематический | |||
84 | 14.12 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание прилагательных» | 1 | текущий | |||
85 | 15.12 | Средства связи предложений и частей текста | 1 | текущий | |||
86 | 16.12 | Нормативные словари современного русского языка | 1 | текущий | |||
87 | 17.12 | Комплексное повторение главы «Сколько стилей в современном литературном языке?» | 1 | текущий | |||
88 | 20.12 | Контрольная работа по главе «Сколько стилей в современном литературном языке?» | 1 | тематический | |||
89 | 21.12 | Анализ контрольной работы по главе «Сколько стилей в современном литературном языке?» | 1 | текущий | |||
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? | |||||||
90 | 21.12 | Научный стиль | 1 | текущий | |||
91 | 22.12 | Морфология. Причастие. Части речи (повторение) | 1 | текущий | |||
92 | 23.12 | Глагол как часть речи (повторение) | 1 | текущий | |||
93 | 24.12 | Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 1 | текущий | |||
94 | 27.12 | Морфологические признаки причастия | 1 | текущий | |||
95 | 28.12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | текущий | |||
96 | 28.12 | Суффиксы причастий | 1 | текущий | |||
97 | 10.01 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
98 | 11.01 | Суффиксы действительных причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
99 | 11.01 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | текущий | |||
100 | 12.01 | Суффиксы действительных причастий прошедшего времени | 1 | текущий | |||
101 | 13.01 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
102 | 14.01 | Правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
103 | 17.01 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1 | текущий | |||
104 | 18.01 | Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени | 1 | текущий | |||
105 | 18.01 | Краткие страдательные причастия | 1 | текущий | |||
106 | 19.01 | Р.р. Изложение по упражнению 97 | 1 | текущий | |||
107 | 20.01 | Морфологические признаки причастия | 1 | текущий | |||
108 | 21.01 | Морфологический разбор причастия | 1 | текущий | |||
109 | 24.01 | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
110 | 25.01 | Правописание суффиксов причастий настоящего времени | 1 | текущий | |||
111 | 25.01 | Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | текущий | |||
112 | 26.01 | Правописание Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 1 | текущий | |||
113 | 27.01 | Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1 | текущий | |||
114 | 28.01 | Правописание Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 1 | текущий | |||
115 | 31.01 | Правописание суффиксов в полных и кратких формах отглагольных прилагательных и причастий | 1 | текущий | |||
116 | 1.02 | Буквы Н и НН в полных и кратких формах отглагольных прилагательных и причастий | 1 | текущий | |||
117 | 1.02 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | текущий | |||
118 | 2.02 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | текущий | |||
119 | 3.02 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 1 | текущий | |||
120 | 4.02 | Предложения с причастными оборотами | 1 | текущий | |||
121 | 7.02 | Контрольная работа по теме «Правописание причастий» | 1 | тематический | |||
122 | 8.02 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание причастий» | 1 | текущий | |||
123 | 8.02 | Типы речи в научном стиле литературного языка | 1 | текущий | |||
124 | 9.02 | Р.р. Мини-сочинения. Слово в разных стилях речи. | 1 | самостоятельная работа | |||
125 | 10.02 | Употребление причастий в литературном языке | 1 | текущий | |||
126 | 11.02 | Употребление причастного оборота | 1 | текущий | |||
127 | 14.02 | Комплексное повторение материала главы«Трудно ли освоить язык науки?» | 1 | текущий | |||
128 | 15.02 | Закрепление материала главы «Трудно ли освоить язык науки?» | 1 | текущий | |||
129 | 15.02 | Контрольная работа по главе «Трудно ли освоить язык науки?» | 1 | тематический | |||
130 | 16.02 | Анализ контрольной работы по главе «Трудно ли освоить язык науки?» | 1 | текущий | |||
Глава 6. В чем особенность официальных документов? | |||||||
131 | 17.02 | Официально-деловой стиль | 1 | текущий | |||
132 | 18.02 | Деепричастие – особая форма глагола | 1 | текущий | |||
133 | 21.02 | Морфологические признаки деепричастия | 1 | текущий | |||
134 | 22.02 | Образование деепричастий | 1 | текущий | |||
135 | 22.02 | Суффиксы деепричастий | 1 | текущий | |||
136 | 24.02 | Деепричастный оборот | 1 | текущий | |||
137 | 25.02 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборот | 1 | текущий | |||
138 | 28.02 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | текущий | |||
139 | 1.03 | Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | текущий | |||
140 | 1.03 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | текущий | |||
141 | 2.03 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | текущий | |||
142 | 3.03 | Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | текущий | |||
143 | 4.03 | Контрольная работа по теме «Правописание деепричастий» | 1 | тематический | |||
144 | 5.03 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание деепричастий» | 1 | текущий | |||
145 | 9.03 | Деловые бумаги: заявление | 1 | текущий | |||
146 | 9.03 | Типы речи: официально-деловое и художественное описание | текущий | ||||
147 | 10.03 | Р.р. Свободное сочинение (упр. 63) | 1 | самостоятельная работа | |||
148 | 11.03 | Употребление деепричастий в литературном языке | 1 | текущий | |||
149 | 14.03 | Комплексное повторение материала главы «В чём особенности официальных документов». Самостоятельная работа | 1 | текущий | |||
150 | 15.03 | Контрольная работа по главе « В чём особенности официальных документов» | 1 | тематический | |||
151 | 15.03 | Анализ контрольной работы по главе « В чём особенности официальных документов» | 1 | текущий | |||
Глава 7. В чем особенности публицистической речи? | |||||||
152 | 16.03 | Публицистический стиль и газетно-информационный стиль | 1 | текущий | |||
153 | 17.03 | Имя числительное как часть речи | 1 | текущий | |||
154 | 18.03 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | текущий | |||
155 | 28.03 | Правописание простых, сложных и составных числительных | 1 | текущий | |||
156 | 29.03 | Количественные числительные | 1 | текущий | |||
157 | 29.03 | Склонение простых количественных числительных | 1 | текущий | |||
158 | 30.04 | Правописание простых количественных числительных | 1 | текущий | |||
159 | 31.04 | Склонение сложных числительных | 1 | текущий | |||
160 | 1.04 | Правописание сложных числительных | 1 | текущий | |||
161 | 4.04 | Склонение составных количественных числительных | 1 | текущий | |||
162 | 5.04 | Правописание составных количественных числительных | 1 | текущий | |||
163 | 5.04 | Дробные числа | текущий | ||||
164 | 6.04 | Обозначение дробных чисел | 1 | текущий | |||
165 | 7.04 | Собирательные числительные | 1 | текущий | |||
166 | 8.04 | Правописание собирательных числительных | 1 | текущий | |||
167 | 11.04 | Порядковые числительные | 1 | текущий | |||
168 | 12.04 | Правописание порядковых числительных | 1 | текущий | |||
169 | 12.04 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | текущий | |||
170 | 13.04 | Мягкий знак в именах числительных | 1 | текущий | |||
171 | 14.04 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | текущий | |||
172 | 15.04 | Правописание числительных | 1 | текущий | |||
173 | 18.04 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | текущий | |||
174 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Правописание имён числительных» | 1 | тематический | |||
175 | 19.04 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание имён числительных» | 1 | текущий | |||
176 | 20.04 | Соединение в тексте разных типов речи | 1 | текущий | |||
177 | 21.04 | Употребление числительных в литературном языке | 1 | текущий | |||
178 | 22.04 | Комплексное повторение материала главы «В чём особенности публицистической речи?» | 1 | текущий | |||
179 | 25.04 | Контрольная работа по главе «В чём особенности публицистической речи?» | 1 | тематический | |||
180 | 26.04 | Анализ контрольной работы поглаве «В чём особенности публицистической речи?» | 1 | текущий | |||
Глава 8. Есть ли правила у беседы? | |||||||
181 | 26.04 | Обиходная разговорная речь | 1 | текущий | уплотнение тем | ||
Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи | |||||||
182 | 27.04 | Особенности местоимения как части речи | 1 | текущий | |||
183 | 28.04 | Личные местоимения | 1 | текущий | |||
184 | 29.04 | Возвратные местоимения | 1 | текущий | |||
185 | 4.05 | Притяжательные местоимения | 1 | текущий | |||
186 | 5.05 | Определительные местоимения | 1 | текущий | |||
187 | 6.05 | Указательные местоимения | 1 | текущий | |||
188 | 11.05 | Правописание указательных местоимений | 1 | текущий | |||
189 | 12.05 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | текущий | |||
190 | 13.05 | Правописание вопросительных и относительных местоимений | 1 | текущий | |||
191 | 16.05 | Неопределённые и отрицательные местоимения | 1 | текущий | |||
192 | 17.05 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1 | текущий | |||
193 | 17.05 | Контрольная итоговая работа (диктант) по темам, изученным в 6 классе | 1 | текущий | |||
194 | 18.05 | Анализ итоговой контрольной работы по теме. Работа над ошибками. | 1 | текущий | |||
195 | 19.05 | Морфологический разбор местоимения | 1 | текущий | |||
196 | 20.05 | Местоимения с предлогами | 1 | текущий | |||
197 | 23.05 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | текущий | |||
198 | 24.05 | Неопределённые и отрицательные местоимения | 1 | текущий | |||
199 | 24.05 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1 | итоговый | |||
200 | 25.05 | Устный рассказ | 1 | текущий | |||
201 | 26.05 | Р.р. Устное изложение | 1 | текущий | |||
202 | 27.05 | Местоимения в литературном языке | 1 | самостоятельная | |||
203 | 30.05 | Употребление местоимений в литературном языке. | 1 | текущий | Уплотнение тем | ||
Местоимений в литературном языке | |||||||
204 | 28.05 | Части речи (повторение) | 1 | текущий | Уплотнение тем | ||
Повторение фонетика. Графика | |||||||
205 | 31.05 | Повторение изученного в 6 классе | 1 | текущий | Уплотнение тем | ||
Морфемика и словообразование | |||||||
206 | 31.05 | Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе | 1 | текущий | Уплотнение тем | ||
Лексика. Фразеология |
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать / понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....