Материалы для подготовки к ВПР в 7 классе
тренажёр по русскому языку (7 класс)
Готовые тренировочные и проверочные работы, включающие задания по типу Всероссийской проверочной работы, сгрупированные по изучаемым темам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе
КЛЮЧ к заданиям 6. Исправление нарушений грамматических норм.
Предложения с деепричастными оборотами
Проверяемые требования по позициям кодификатора:
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Блоки ПООП ООО. Выпускник научится:
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Указания по оцениванию | Баллы |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».
1 | Заваривая чай, у него упала чашка. | Заваривая чай, он выронил чашку. |
2 | Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. | Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. |
3 | Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных. | - |
4 | Переводя текст, мне понадобился словарь. | Переводя текст, я воспользовался словарём. |
5 | Пересчитав ответ, всё оказалось верным. | Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным. |
6 | Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость. | Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. |
7 | Описывая героя, уделяется внимание деталям. | Описывая героя, уделяйте внимание деталям. |
8 | Выступая перед публикой, его мучила стеснительность. | Выступая перед публикой, он стеснялся. |
9 | Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. | После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже. |
10 | Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут. | Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут. |
11 | Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. | Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. |
Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм. Предложения с ДО.
Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».
Ф. И., класс: | 1 | Заваривая чай, у него упала чашка. | |
2 | Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. | ||
3 | Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных. | ||
4 | Переводя текст, мне понадобился словарь. | ||
5 | Пересчитав ответ, всё оказалось верным. | ||
6 | Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость. | ||
7 | Описывая героя, уделяется внимание деталям. | ||
8 | Выступая перед публикой, его мучила стеснительность. | ||
9 | Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. | ||
10 | Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут. | ||
11 | Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. |
Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм. Предложения с ДО.
Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. Предложение, которое не нужно исправлять, пометьте « – ».
Ф. И., класс: | 1 | Заваривая чай, у него упала чашка. | |
2 | Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. | ||
3 | Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных. | ||
4 | Переводя текст, мне понадобился словарь. | ||
5 | Пересчитав ответ, всё оказалось верным. | ||
6 | Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость. | ||
7 | Описывая героя, уделяется внимание деталям. | ||
8 | Выступая перед публикой, его мучила стеснительность. | ||
9 | Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. | ||
10 | Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут. | ||
11 | Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе
Задания 7. Применение пунктуационных умений
Предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением
Проверяемые требования по позициям кодификатора:
Задание 7 проверяет ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
Блоки ПООП ООО. Выпускник научится:
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Указания по оцениванию | Баллы |
Распознавание предложения и места постановки запятой | |
Правильно определено предложение и место постановки запятой | 1 |
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно ИЛИ ответ неправильный | 0 |
Обоснование выбора предложения | |
Верно обоснован выбор предложения | 1 |
Обоснование отсутствует ИЛИ ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
КЛЮЧ к заданиям 7
Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1
1 | 1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах. 2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта. 3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. 4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта. | Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. ИЛИ х [сущ., |П. О.|]. |
2 | 1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно. 2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков. 3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою. 4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой. | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
3 | 1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов. 2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта. 3) Подумайте ребята о своём будущем. 4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права. | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
4 | 1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине. 2) Увидев меня он протянул мне руку. 3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко. 4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта. | Запятая выделяет деепричастный оборот. |
5 | 1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку. 2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад. 3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается. 4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе. | В предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
6 | 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. 2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся. 3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок. 4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка. | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
7 | 1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов. 2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах. 3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо. 4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели. | В предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
8 | 1) Белеющие вершины гор кажутся серебряными. 2) Желтея вдали колышется поспевающая рожь. 3) Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами. 4) Но что же возвратясь он видит? | В предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
Вариант 2
1 | 1) Дед откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий но интересный рассказ.. 2) Распустившиеся за день цветы были срезаны. 3) Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах. 4) Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан. | в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
2 | 1) Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья. 2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. 3) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего. 4) За столом стоял приехавший недавно счетовод. | в предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
3 | 1) Ребята смеясь и крича ворвались в комнату. 2) Всё быстро закончилось едва успев начаться. 3) Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников. 4) Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший. | в предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
4 | 1) Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей. 2) Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд. 3) Над нами было небо покрытое тучами. 4) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно. | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
5 | 1) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука. 2) Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову. 3) Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом. 4) Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти. | В предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
6 | 1) Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время. 2) Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки. 3) Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы. 4) Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом. | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
7 | 1) Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза. 2) Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой. 3) Но взгляните на число рук приводящих его в движение! 4) Максим Петрович не пора ли раскрыть тайну так тщательно Вами скрываемую? | В предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. |
8 | 1) Ветка покачавшись замерла. 2) Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса. 3) Крики отдавались в мирно спавших заводях реки. 4) Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня. | В предложении запятая выделяет деепричастный оборот. |
Задания 7. ВАРИАНТ 1. Ф. И., класс: ___________________________________________
Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1 | 1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах. 2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта. 3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. 4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта. | |
2 | 1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно. 2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков. 3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою. 4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой. | |
3 | 1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов. 2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта. 3) Подумайте ребята о своём будущем. 4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права. | |
4 | 1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине. 2) Увидев меня он протянул мне руку. 3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко. 4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта. | |
5 | 1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку. 2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад. 3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается. 4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе. | |
6 | 1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень. 2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся. 3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок. 4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка. | |
7 | 1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов. 2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах. 3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо. 4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели. | |
8 | 1) Белеющие вершины гор кажутся серебряными. 2) Желтея вдали колышется поспевающая рожь. 3) Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами. 4) Но что же возвратясь он видит? |
Задания 7. ВАРИАНТ 2. Ф. И., класс: ___________________________________________
Отметьте предложение в каждой группе, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1 | 1) Дед откинул крышку вынул из шкатулки один предмет и держа его в руках начал свой долгий но интересный рассказ.. 2) Распустившиеся за день цветы были срезаны. 3) Темно-синий обелиск поставлен в память о павших в боях с фашистами воинах. 4) Мы идем по лесу перевитому гирляндами тропических лиан. | |
2 | 1) Тесно торчали на грядах перепутанные горохом бурые листья. 2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. 3) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего. 4) За столом стоял приехавший недавно счетовод. | |
3 | 1) Ребята смеясь и крича ворвались в комнату. 2) Всё быстро закончилось едва успев начаться. 3) Дом стоявший посреди леса приветливо встречал немногочисленных путников. 4) Лес повсюду начинал сквозить и только дубняки стояли ещё одетые в свой наряд порядком поблекший и полузасохший. | |
4 | 1) Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились возле фонарей. 2) Поляны освещенные солнцем притягивали взгляд. 3) Над нами было небо покрытое тучами. 4) Привыкнув с утра до вечера вращаться в большом обществе он любил чтобы и в доме у него было шумно и оживленно. | |
5 | 1) В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука. 2) Сзади ее копошилась в темном углу какая-то маленькая фигурка разматывавшая желтый башлык окутывавший ее голову. 3) Распустившиеся в саду розы наполняли улицу сказочным ароматом. 4) Илья молча стоял в сторонке стесняясь подойти. | |
6 | 1) Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время. 2) Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки. 3) Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы. 4) Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом. | |
7 | 1) Невдалеке стояла телега запряженная лошадью спокойно ждавшей перевоза. 2) Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки еще окутанной синеватой мглой. 3) Но взгляните на число рук приводящих его в движение! 4) Максим Петрович не пора ли раскрыть тайну так тщательно Вами скрываемую? | |
8 | 1) Ветка покачавшись замерла. 2) Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса. 3) Крики отдавались в мирно спавших заводях реки. 4) Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)
Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (геометрия)...
Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика)
Материалы для подготовке к ГИА 9 класс (реальная математика) Задачи №16 и №17....
Дидактические материалы для подготовки к ГИА (9 класс)
С помощью дидактических материалов можно повторить действия с рациональными числами, квадратные корни, степени и все виды уравнений из 1-ой и 2- ой части ГИА....
Материалы для подготовки к ГИА (9 класс)
Материалы для подготовки к выполнению заданий В3 и В6 - нахождение грамматической основы предложения (ГИА 9 класс). Материал сформирован из Открытого банка заданий ФИПИ...
Материалы для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.
Эти материалы помогут преподавателям, работающим в 9-х классах в подборе различных заданий по геометрии. Они распределены по темам....
Материалы для подготовки ук ОГЭ 9 класс
Материал для подготовки к ОГЭ 9 класс. В данном материале приведены теоретический и практический материалы....
материалы для подготовки к ОГЭ 9 класс Зачет № 2
В данном файле содержится материал для подготовки к ОГЭ по теме "Уравнения, неравенства и системы". Есть теоретический и практический материал, домашние задания и проверочную работу . Все задания пред...