Открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему
«Глагол - часть речи»
Цели: образовательные – познакомить учащихся с общим понятием глагол, вопросами, на которые он отвечает, действиями, которые он называет; распознавать глагол среди других частей речи; закрепить знания учащихся о пройденных частях речи; вырабатывать грамотное письмо;
воспитательные – воспитывать интерес учащихся к предмету; бережное отношение к природе;
коррекционно-развивающие – развивать связную устную и письменную речь; обогащать речь учащихся употреблением глаголов; развивать умение распознавать (выделять) глаголы в тексте, мелкую моторику рук.
Словарь: словарные слова (набор овощей и фруктов»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, индивидуально-дифференцированные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка рабочего места.
2. Проверка домашнего задания.
Отгадать загадку, найти местоимения, определить падеж.
Юля:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
(Зима)
Игорь:
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку - бегом!
(Зима)
Кристина:
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
Захар:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Зима)
3. Актуализация знаний учащихся.
Запись в тетрадь: число, классная работа.
Составить предложение: большого, мы, снеговика, слепили (Слайд)
Работа с предложением.
Мы слепили большого снеговика. (Слайд)
Какие части речи вы знаете, с какими мы познакомились на уроках? (Имя существительное, имя прилагательное, местоимение).
Найдем в предложении те части речи, которые мы уже прошли на уроках.
Мы – местоимение. Что такое местоимение?
Снеговика – существительное. Что такое существительное?
Снеговика (какого?) большого – прилагательное. Что такое имя прилагательное?
У нас осталось одно слово СЛЕПИЛИ. Задайте вопрос к этому слову от местоимения.
Найти главные члены предложения.
Мы (что сделали?) слепили.
Офтольмотренинг.
Упражнение «Анаграммы».(2, проверка 3)
Пвирсвакт (приставка)
сффикус (суффикс)
орекнь (Корень)
очаенико (окончание)
ОАЛЛГГ (глагол)
- Расшифруйте анаграммы, среди них найдите лишнее слово, это слово тема нашего урока, запишите его себе в тетрадь по средине строки, и скажите почему именно это слово вы выбрали?
(Глагол – не часть слова, отдельное слово).
4. Объяснение нового материала.
– Сегодня мы познакомимся с новой частью речи глаголом.
Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и определять действия, которые называют глаголы. И в конце урока мы подведём итог всему, с чем познакомимся на уроке.
Правило стр. 184 (Слайд)
Время глагола: настоящее, будущее, прошедшее.
Лицо глагола: 1, 2, 3.
род глагола: м.р., ж. р., ср.р.
Роль глагола в речи, форзац 2.
Слайд
Лётчик – летает (что делает?) движение
пила – пилить (что делать?) трудовые процессы
шумный – шуметь (что делать?) звучание
ответ – отвечать (что делать?) речь
скучный – скучать (что делать?) чувства
стук – стучать (что делать?) звучание
синяя – синеть (что делать?) цвет
обида – обидеть (что сделать?) поступки
Стр. 185 (слайд)
- Глагол называет самые разнообразные действия:
движение
звучание
речь
трудовые процессы
чувства
поступки
цвет
Определить действия образованных глаголов.
Карточки (определить действие глагола, вопрос):
радоваться (чувства), беречь (поступки), смотреть (действие), пилить (трудовые процессы), кричит (звучание), отвечает (речь), скакать (действие), скрипит (звучание).
(Слайд) Физкультминутка «Мы капусту солим»
5. Словарная работа (Слайд)
Игра с сундучком (дети просовывают руку в сундучок, определяют что за фрукт или овощ у них в руках и придумывают к слову глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего.
6. Закрепление изученного материала
Упражнение 234, стр. 185
7. Подведение итогов
Выставление оценок.
8. Задавание домашнего задания.
Выписать из текста глаголы, поставить к ним вопросы.
Кристина, Юля, Ксения, Вероника, Захар, Игорь, Слава:
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Дима, Света, Вика, Катя:
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки.
Даша, Никита, Артём:
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах.
Стас, Артур, Алина:
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка". Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о средствах ...
Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте
Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"
В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....
Открытый урок русского языка "Великое русское слово"
Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают, что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...