Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка".
Цели урока:
образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о средствах
выразительности языка;
развивающая: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся; логически
верно излагать свои мысли; продолжить работу по раскрытию
творческих способностей учащихся;
воспитательная: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через
разнообразие используемых приёмов, воспитание культуры
умственного труда, коммуникативного общения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_sredstva_vyrazitelnosti_yazyka.pptx | 223.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык неистощим в соединении слов. А.С.Пушкин
Поэт – сын гармонии… Александр Александрович Блок [1880 -1921гг] – русский поэт.
Тема урока: «Средства выразительности языка»
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь
Синквейн Средства выразительности Они Красивые, живые (необычные …) Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка… богатство мыслей». (Н.М.Карамзин). Сокровища речи (тропы) Средства выразительности Они Непонятные, разнообразные Не нахожу, не различаю, не могу определить роль в тексте (усложняют, путают, озадачивают) «Богатства русского языка неизмеримы…» (К.Г.Паустовский). Проблема
Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн
Кроссворд «Стилистические фигуры» г р а д а ц и я э п и ф о р а п а р а л л е л и з м и н в е р с и я у м о л ч а н и е а н т и т е з а о к с ю м о р о н
Кроссворд «Тропы» э п и т е т л и т о т а с р а в н е н и е а н т о н о м а з и я а л л е г о р и я г и п е р б о л а м е т о н и м и я п е р и ф р а з а
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. М. Карамзин
Задание «Солнышко» 7. Солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз. (В.Маяковский) метонимия олицетворение сравнение эпитет перифраза эвфемизм гипербола синтаксический параллелизм риторический вопрос антитеза анафора инверсия оксюморон эллипсис цитация градация эпифора Закатилось солнце русской поэзии. (Жуковский о Пушкине) 2. Ну что ж, садись, светило. (В.Маяковский) 3. Я спросил у высокого солнца, Как мне вспыхнуть светлее зари, Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори». (К.Д.Бальмонт) 4. Словно солнце горит, не сгорая, любовь. (О.Хайям) 5. Проснулся: в широкие стены сарая Глядятся весёлого солнца лучи. (Н.Некрасов) 6. Страна восходящего солнца.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский
Легенда о языке Эзо́п —полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке Картина Диего Веласкеса (1639—1640)
Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. П. Мериме
Ответы теста I часть: 1(2), 2(3), 3(1), 4(2), 5(3) II часть: 1(Б), 2(В), 3(И), 4(А), 5(Ж), 6(Д), 7(З), 8(Е), 9(Г)
Оцените свою работу Если нет ошибок или одна ошибка – «5» Если две, три или четыре ошибки – «4» Если больше четырёх ошибок – «3»
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев
Сегодня переменная облачность По небу, словно белые лебеди, весь день медленно проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня по небу проплывали лёгкие, серебристые, немного ленивые облака. Сегодня на небе лёгкие, серебристые, немного ленивые облака.
Рефлексия Что взяли для себя полезного с данного урока? Какая форма работы понравилась? При выполнении какого задания испытывали затруднение?
Домашнее задание Используя произведения поэтов 19 века, найдите и продемонстрируйте средства выразительности языка
Наш урок закончен Всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте
Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....
Презентация к уроку русского языка "Лексические средства выразительности" 7 класс
В презентации пошагово представлены все этапы урока, все виды деятельности учащихся на уроке русского языка в 7 классе по теме "Лексические средства выразительности"....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"
В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....
Открытый урок русского языка "Великое русское слово"
Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают, что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
"Открытый" урок русского языка в 7 классе. «Лингводилижанс. Урок-диспут на тему: "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?". Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2015 – 2016 уч.г.
В форме дискуссии на уроке обсуждалсь изменения, происходящие в языке....