Индивидуальный план по русскому языку учащегося 9 класса
материал по русскому языку (9 класс)

Индивидуальный план по русскому языку 9 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_russkomu_yazyku_9_kl.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план для обучающихся по форме самообразование, семейное обучение

___9___   класса МБВ(с)ОУО(с) ОШ№1

для самостоятельной работы на 2020-2021 учебный год

Предмет: русский язык

Учитель: Безукладникова Ольга Владимировна

Учебник: Русский язык. Авторы:С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. М.: Просвещение, 2019

Электронная форма учебника: http://my-uchebnik.ru/book/russian/1/russian-00000024.htm 

Образовательная платформа: https://resh.edu.ru/ 

№ п/п

Темы для самостоятельного изучения

Промежуточный  контроль

Вид  проверочной работы

Сроки промежуточной аттестации

1 полугодие

1.Сложносочиненные предложения(ССП):

 П 7-8, стр.35-47

2. Сложноподчиненные предложения (СПП):

П.9-13, стр.53-105

1. Выполнить  упражнения 76, 79, 80,84

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2237/main/ -ссылка на урок «Понятие о ССП»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2236/start/ -«ССП с соединительными союзами»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2235/main/ -«ССП с разделительными  союзами»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2234/main/ -««ССП противительными  союзами»

2.Тестовая работа  по теме «ССП».

Тест.  Укажите  неверные утверждения.

1.Предложения является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2.Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов и союзных слов.

3.В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

4.Запятая между ССП не ставится, если его части имеют общий второстепенный член.

5.Тире в ССП не ставится.

6.По характеру союза и значению ССП обычно делятся на три группы.

Выпишите сложносочиненные предложения. Определите смысловые отношения в ССП. Расставьте знаки препинания.

1.Ночью была оттепель а к утру ударил мороз.

2.Не то пламя пожара зажгло горизонт не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.

3.Девушка прислушивалась к пению  и сама того не замечая стала подпевать.

4.Ни люди не заходили в безжизненную долину ни звери не забегали.

5.Командир отряда внимательным взглядом окинул всю эту сияющую красоту и не почувствовал её.

6.Кто-то робко постучал в дверь но мы затаились и не открывали.

7.На веранде горел свет и сидели люди.

8.То защелкает соловей то заухает старый филин.

9.Я бродил подолгу и видел много примет осени.

10.Все быстрее встает туман с лугов и серебрится в солнечном луче а за ним поднимаются  с земли ССП».

3. Тестовая работа в форме ОГЭ (приложение 1)

1.Выполнить упражнения 100, 101, 115, 136, 152, 153, 172, 200

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2613/main/ -«Понятие о СПП»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2230/main/ - «Основные группы СПП»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2690/main/ -«СПП с придаточными определительными»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2691/main/ -«СПП с придаточными изъяснительными»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2229/main/ -«СПП с придаточными обстоятельственными»

2.Проверочная работа по теме: «Группы СПП» (приложение 2)

3.Контрольная работа по теме «СПП» (приложение 3)

1. Упражнения по учебнику.

2. Тестовая   работа.

3.Подготовка к ОГЭ.

Тестовая работа.

 1.Упражнения по учебнику.

2. Проверочная работа.

3.Контрольная работа.

23.11.2020-06.12.2020 

2 полугодие

1.СПП с несколькими придаточными: П.14, выполнить упр.239

2. Бессоюзные сложные предложения (БСП):

 п.15-17, упр.256, 263, 273

           

3.Сложные предложения с разными видами связи.

П.18-19, упр 294.

4.Пройти промежуточную аттестацию по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/15LBMhXcKEMmcdR1oCnerp_ROpiu75YMHVk-0qPbnjiQ/edit 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2226/main/  «СПП с несколькими придаточными»

1.Определите тип подчинения придаточных в СПП.

1.Сейчас и сами организаторы не знают, для чего понастроили города, что делать с населением».

2.Если обратиться к зарубежной литературе, то с уверенностью можно сказать, что сказочный герой Р. Ругина  давно известен уже на просторах Европы от Франции до России.

3.Чтобы стать хозяевами своей судьбы, хантам и другим малым народам Сибири придётся преодолеть множество препятствий, которые приготовила для них современность.

4.Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.

5.Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.

6.Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот, с кем говоришь.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2224/main/ -«Понятие о БСП»

1. Выполнить упражнения  256, 263, 273.

2.Самостоятельная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Вставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку.

1.Вот мои условия вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.

2.Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути не придут к тебе подруги вместе вечер провести.

3.Сияло небо надо мной шумели листья птицы пели...

4.Ты запела песню светлую колокольчики звенят!

5.Мать широко улыбнулась ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика

6.Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

7.Не сули журавля в небе дай синицу в руки.

8.К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль.

9.Ехал сюда рожь только начинала цвести.

10.Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/main/ -«СП с разными видами связи»

1. Выполнить упражнение 294

2.Тестовая работа (приложение4)

2.http://oge.fipi.ru/os/docs/2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416/questions/6C93788EDFCD8A32431E64E75BAB0F51/img1_1480595158.mp3 

3. https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6242731 

Выполнить работу в тетради.

Проверочная работа

 

Работа с учебником

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений

Тестовая работа

Написать сжатое изложение по прослушанному тексту.

Подготовка к ОГЭ.

Тестовая работа.

22.02.2021-05.03.2021 

Приложение 1

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

2. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) которое поглотило (предложение 1)

2) минойцы были (предложение 2)

3) называют (предложение 3)

4) нашли доказательства (предложение 4)

5) обнаружили (предложение 5)

3. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5.Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.

2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната... (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13) Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во-вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15) Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история...»

— (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.

(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

(24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

— (25)Тебе морду набить, урод?

— (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь... (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... (31)И твоё слово! (32)При всех!

(ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

— (35)Я тебя без всякого слова размотаю... (З6)Олень!

— (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну...

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

— (45)Ещё? — взревел Гриня.

— (46)Я же сказал: сколько хочешь...

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

— (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

— (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень... — глухо приказал я.

— (54)Пошёл ты...

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...

(По В. Захарову*)

* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.

2) Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

3) Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.

4) Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.

5) Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.

7.  Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.

2) В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.

3) Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

4) Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.

5) Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

8. Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторивича Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Бели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал ее. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3

Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок?» взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                                                                              Приложение 2

2. Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

  1. Найди соответствия.

А) Люди живут не единым хлебом, если у них есть           СПП с  придаточным изъяснительным                             

             высокая цель.

       Б) Так как шторм не утихал весь день, корабль                  СПП с  придаточным определительным                                           

      не мог выйти в море.

В) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл           СПП с придаточным образа действия

    в город, сама стала большим городом.

Г) Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей                  СПП с придаточным следствия

     обновлённой сени.

Д) Знаю я, что в той стране не будет этих нив,                    СПП с придаточным причины

      злотящихся во мгле.                                                                                              

Е)  У Николая окаменели ноги и изменилась походка,        СПП с придаточным условия

      так что однажды он споткнулся и упал.

  1. Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [  ] и  придаточные (  ) части.

А)  Выпадали  совсем  жаркие  дни  какие  бывают  здесь  только  в  июле.

Б)  Мороз пробежал по всему моему телу при мысли  в чьих руках я находился.

В)   Для того чтобы не прогревалась земля  с боков были посажены папоротники.

Г)  Как только стаял снег  они тронулись в путь.

Д)  Впереди  где ещё оставалась роща  росли одинокие берёзы.

 

Приложение 3.

  1. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

 СПИШИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ

    СХЕМЫ  СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ  ВИДЫ  ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1)  Наперёд не угадаешь  где найдёшь  где потеряешь.

2)  Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

3)  Я вас любил так искренно  так  нежно  как дай вам бог любимой  быть другим.

4)  Там где близ поверхности есть хотя бы небольшое  количество  меди  обязательно найдется и малахит.

5)  Река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.

6)  Легко работать когда знаешь что твой труд ценят.

7)  Если рвёшь розы думай о шипах!

8)  Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для  души  человека.

9) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома  в своей семье  в отношениях со своими  родными.

10) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым  днем.

Приложение 4

4. Тестовая работа по теме « СП с несколькими придаточными».

1. Укажите верную характеристику предложения:

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Казаков Ю.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

2. Укажите верную характеристику предложения:

Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (Булгаков М.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

3. Укажите верную характеристику предложения:

Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (Шишков В.)

1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Укажите верную характеристику предложения:

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (Иванов А.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

  4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

5. Укажите верную характеристику предложения:

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Князев Л.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

6. Укажите верную характеристику предложения:

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошёл пастух и хлопает большим кнутом. (Бунин И.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

7. Укажите верную характеристику предложения:

Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.

8. Укажите верную характеристику предложения:

Снова и снова самолёты заходили на цель, а когда они улетели, миномётный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.(Казакевич Э.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными

9. Укажите верную характеристику предложения:

Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало ощущение одухотворённости природы - море казалось живым.(Гроссман В.)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4) Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами

10. Укажите верную характеристику предложения:

Уже курились зелёным дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Носов Е.)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ

В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в недел...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Индивидуальная программа по русскому языку 7 класс

Индивидуальная программа по русскому языку разработана для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...