Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (70 часов в год) или 2.5 часа в неделю (84 часа в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), проведено уплотнение учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планировани (6 класс).odt | 134.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ ОШИ «БИЮЛИ»
Центр дистанционного образования
Приложение к рабочей программе по русскому языку
6 класс (базовый уровень)
Составитель: Крикунова Я.В., учитель русского языка и литературы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ урока | Содержание курса | Календарные сроки уроков | ||||||||||||||
Вид контроля | Кеня Лиза | Косов Вова | Рохманов Леша | Сопин Дима | Хакимова Тамила | |||||||||||
О языке (1 ч.). | ||||||||||||||||
1 | Слово как основная единица языка. | |||||||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (12 ч. + 3 ч. Р.Р. ) Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. | ||||||||||||||||
2 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). | |||||||||||||||
3 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | |||||||||||||||
4 | Простое и сложное предложение. | |||||||||||||||
5 | Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах. | |||||||||||||||
Правописание. Орфография и пунктуация. | ||||||||||||||||
6 | Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. | |||||||||||||||
7 | Орфограммы корня. | |||||||||||||||
8 | Правописание окончаний слов. | |||||||||||||||
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | |||||||||||||||
10 | Сложное предложение.Знаки препинания между частями сложного предложения. | |||||||||||||||
11 | Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!» | Домашн. сочинен. | ||||||||||||||
12 | Предложение с обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью. | |||||||||||||||
13 | Предложение с однородными членами. Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||||||||||||
14 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля. | |||||||||||||||
15 | Контрольный диктант (входной) | Диктант | ||||||||||||||
16 | Анализ теста и работа над ошибками. | |||||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов. ( 11 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
17 | Словообразование имен существительных. | |||||||||||||||
18 | Правописание сложных имен существительных. | |||||||||||||||
19 | Словообразование имен прилагательных. | |||||||||||||||
20 | Правописание сложных имен прилагательных. | |||||||||||||||
21 | Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных. | |||||||||||||||
22 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?» | |||||||||||||||
23 | Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева. | |||||||||||||||
24 | Правописание приставок пре-, при-. | |||||||||||||||
25 | Буквы Ы–И в корне после приставок. | |||||||||||||||
26 | Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах». | Изложен. | ||||||||||||||
27 | Культура речи. Употребление в речи имен существительных. | |||||||||||||||
28 | Употребление в речи имен прилагательных. | |||||||||||||||
29 | Употребление в речи глаголов. | |||||||||||||||
Морфология и орфография. Причастие. (10 ч.+1 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
30 | Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий. | |||||||||||||||
31 | Причастный оборот и знаки препинания при нем. | |||||||||||||||
32 | Действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||||
33 | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||||
34 | Морфологические признаки причастия. | |||||||||||||||
35 | Полные и краткие причастия. | |||||||||||||||
36 | Тестирование за 1 полугодие. | Тест | ||||||||||||||
37 | Буквы Н и НН в причастиях. | |||||||||||||||
38 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |||||||||||||||
39 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | |||||||||||||||
40 | Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости». | Клас.соч. | ||||||||||||||
Деепричастие. (6 ч.+3 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||||
41 | Понятие о деепричастии. | |||||||||||||||
42 | Деепричастный оборот и пунктуация при нем. | |||||||||||||||
43 | Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
44 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | |||||||||||||||
45 | Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||||||||||||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие и деепричастие». | Диктант | ||||||||||||||
47 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||||||||||||
48 | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии. | |||||||||||||||
49 | Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву) | Сж.изл. | ||||||||||||||
Имя числительное. ( 5 ч.+2 ч. Р.Р.). | ||||||||||||||||
50 | Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | |||||||||||||||
51 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание. | |||||||||||||||
52 | Количественные числительные: значение, склонение и правописание. | |||||||||||||||
53 | Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
54 | Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи. | |||||||||||||||
55 | Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. | |||||||||||||||
56 | Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л. Толстому) | Изложен. | ||||||||||||||
Местоимение. ( 7 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||||
57 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений. | |||||||||||||||
58 | Личные местоимения.Возвратное местоимение «себя». | |||||||||||||||
59 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | |||||||||||||||
60 | Вопросительно-относительные местоимения. | |||||||||||||||
61 | Определительные местоимения. Морфологический разбор. | |||||||||||||||
62 | Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи. | |||||||||||||||
63 | Диктант по теме « Имя числительное и местоимение». | Диктант | ||||||||||||||
64 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание. | |||||||||||||||
65 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе». | Домаш. сочинение-описан. | ||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 6 классе. ( 3 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||||
66 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации. | |||||||||||||||
67 | Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению. | |||||||||||||||
68 | Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы». | Клас.соч. | ||||||||||||||
69 | Итоговое контрольное тестирование. | Тест | ||||||||||||||
70 | Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками. | |||||||||||||||
Количество письменных работ: 12 Тест – 1 Диктант – 3 Сочинение классное – 2 Сочинение домашнее – 2 Изложение – 3 Итоговое контрольное тестирование - 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2.5 часа в неделю, 87 часов в год)
№ урока | Содержание курса | Календарные сроки уроков | ||||||||||||
Вид контроля | Гаврилов Влад | Кужба Милена | Пасечник Егор | Погорелова Вероника | Хмара Дима | |||||||||
О языке (1 ч.). | ||||||||||||||
1 | Слово как основная единица языка. | |||||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (15 ч. + 3 ч. Р.Р. ) Грамматика. Морфология и синтаксис как разделы грамматики. | ||||||||||||||
2-3 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). | |||||||||||||
4 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | |||||||||||||
5 | Простое и сложное предложение. | |||||||||||||
6 | Р.Р. Повторение изученного о речи, ее стилях и типах. | |||||||||||||
Правописание. Орфография и пунктуация. | ||||||||||||||
7 | Употребление прописных букв. | |||||||||||||
8 | Буквы Ъ и Ь. | |||||||||||||
9-10 | Орфограммы корня. | |||||||||||||
11 | Правописание окончаний слов. | |||||||||||||
12 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | |||||||||||||
13 | Сложное предложение. Знаки препинания между частями сложного предложения. | |||||||||||||
14 | Р.Р. Что мы знаем о тексте? Подготовка к домашнему сочинению «Мало ли что можно делать в лесу!» | Домаш. сочинен. | ||||||||||||
15 | Предложение с обращением. Пунктуационное оформление предложения с прямой речью. | |||||||||||||
16 | Предложение с однородными членами. | |||||||||||||
17 | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика делового стиля. | |||||||||||||
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||||||||||
19 | Контрольный диктант (входной) | Диктант | ||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование, правописание и употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов. (14 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
20 | Словообразование имен существительных. | |||||||||||||
21 | Правописание сложных имен существительных. | |||||||||||||
22 | Словообразование имен прилагательных. | |||||||||||||
23 | Правописание сложных имен прилагательных. | |||||||||||||
24-25 | Употребление Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных. | |||||||||||||
26 | Р.Р. Рассуждение-объяснение. «Почему в слове лунный пишется НН, а в слове юный Н ?» | |||||||||||||
27-28 | Словообразование глаголов. Правописание суффиксов -ова, -ева. | |||||||||||||
29-30 | Правописание приставок пре-, при-. | |||||||||||||
31 | Буквы Ы–И в корне после приставок. | |||||||||||||
32 | Р.Р. Характеристика делового стиля. Изложение. «Как спускаться с горы на лыжах». | Изложен | ||||||||||||
33 | Культура речи. Употребление в речи имен существительных. | |||||||||||||
34 | Употребление в речи имен прилагательных. | |||||||||||||
35 | Употребление в речи глаголов. | |||||||||||||
Морфология и орфография. Причастие. (12ч.) | ||||||||||||||
36 | Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Склонение причастий. | |||||||||||||
37 | Причастный оборот и знаки препинания при нем. | |||||||||||||
38 | Действительные и страдательные причастия. | |||||||||||||
39 | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | |||||||||||||
40 | Морфологические признаки причастия. | |||||||||||||
41 | Полные и краткие причастия. | |||||||||||||
42 | Тестирование за 1 полугодие. | Тест | ||||||||||||
43-44 | Буквы Н и НН в причастиях. | |||||||||||||
45-46 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |||||||||||||
47 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | |||||||||||||
Деепричастие. (10+4ч.+3 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
48 | Р.Р. Сочинение-повествование. «Наши шалости». | Кл.соч. | ||||||||||||
49 | Понятие о деепричастии. | |||||||||||||
50-51 | Деепричастный оборот и пунктуация при нем. | |||||||||||||
52-53 | Правописание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор. | |||||||||||||
54 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | |||||||||||||
55 | Культура речи. Употребление причастий и деепричастий в речи. | |||||||||||||
56 | Морфологический разбор. | |||||||||||||
57 | Диктант по теме «Причастие и деепричастие». | Диктант | ||||||||||||
58 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Повествование.Повествование художественного и разговорного стилей. | |||||||||||||
59 | Р.Р. Повествование делового и научного стилей. Подготовка к изложению: знакомство со средствами компрессии. | |||||||||||||
60 | Р.Р. Сжатое изложение «Как спасали крысу» (По Б. Васильеву) | Изложен | ||||||||||||
61 | Анализ изложения и работа над ошибками. | |||||||||||||
Имя числительное. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
62 | Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | |||||||||||||
63-64 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание. | |||||||||||||
65-66 | Количественные числительные: значение, склонение и правописание. | |||||||||||||
67 | Порядковые числительные: значение, склонение и правописание. Морфологический разбор. | |||||||||||||
68 | Культура речи. Употребление имен числительных в устной и письменной речи. | |||||||||||||
69 | Р.Р. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. | |||||||||||||
70 | Р.Р. Изложение «Как гуси Рим спасли» (По Л.Толстому) | Изложен | ||||||||||||
71 | Анализ изложения и работа над ошибками. | |||||||||||||
Местоимение. ( 8 ч.+2 ч. Р.Р. ) | ||||||||||||||
72 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологические признаки, роль в предложении. Разряды местоимений. | |||||||||||||
73 | Личные местоимения. Возвратное местоимение «себя». | |||||||||||||
74-75 | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. | |||||||||||||
76 | Вопросительно-относительные местоимения. | |||||||||||||
77 | Определительные местоимения. Морфологический разбор. | |||||||||||||
78 | Отрицательные и неопределенные местоимения. Культура речи. Употребление местоимений в речи. | |||||||||||||
79 | Диктант по теме « Имя числительное и местоимение». | Диктант | ||||||||||||
80 | Анализ диктанта. Р.Р. Типы речи. Описание. Описание места. Художественное описание. | |||||||||||||
81 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению-описанию «Солнечный день в нашем дворе». | Домашн сочин.- описан. | ||||||||||||
Повторение и обобщение изученного в 6 классе (3 ч. +2 ч. Р.Р.) | ||||||||||||||
82-83 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации. | |||||||||||||
84 | Р.Р. Текст. Соединение в тексте различных типовых фрагментов. Подготовка к сочинению. | |||||||||||||
85 | Р.Р. Сочинение. «Мой любимый уголок природы». | Кл.сочин | ||||||||||||
86 | Итоговое контрольное тестирование. | тест | ||||||||||||
87 | Анализ сочинения и тестирования. Работа над ошибками. | |||||||||||||
Количество письменных работ: Тест Диктант Сочинение классное Сочинение домашнее Изложение Итоговое контрольное тестирование | 12 1 3 2 2 3 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».
Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
Образовательная программа "Развитие речи" реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Об эффективности использования СОТ на уроках русского языка и литературы в обучении детей с ОВЗ
В статье рассказывается о современных образовательных технологиях....
Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...
Методы и приёмы дисциплины "Русский язык как иностранный" в обучении детей-мигрантов
В российском образовании увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным (русский язык как неродной). Для решения этой проблемы существует специальная методика препода...
Методическая разработка "Способы организации «квазиисследовательской» деятельности на уроках русского языка в классах развивающего обучения (5-9 классы)"
Методическая разработка по преподаваемому предмету, имеющая положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществеСпособы организации «квазиисследовательской» деятельно...