СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.

Цели урока:

  1. формирование навыков и умений определять тип подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; определение придаточных частей; графическое объяснение постановки знаков препинания;
  2. развитие пунктуационной грамотности;
  3. умение работать с текстом, анализировать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp._gotovo.docx279.38 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.

Цели урока:

  1. формирование навыков и умений определять тип подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; определение придаточных частей; графическое объяснение постановки знаков препинания;
  2. развитие пунктуационной грамотности;
  3. умение работать с текстом, анализировать.

  1. Организационный этап.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Анализ результатов формирующего оценивания.

Фронтальный опрос.

Какое предложение называется сложноподчинённым?

Как определить вид придаточной части?

Пунктуационный (устный) анализ.

Объясните постановку знаков препинания.

Выпишите слова с выделенными орфограммами, выполните морфемный разбор.

Укажите тип сказуемого во втором предложении.

На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала, чтобы он зашёл к ней домой после уроков.

Лёня сначала решил не ходить к учителю.

Облитые дождями доски почернели и перекосились, посредине зияла чёрная дыра.

Но, глядя в глаза Татьяны Андреевны, он пообещал: «Я налажусь! Обязательно налажусь!»

Комплексный анализ текста (раздаточный материал).

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

ДОЛГИ

1)На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала, чтобы он зашёл к ней домой после уроков.

2)Лёня сначала решил не ходить к учителю. 3)Было у него дело: хотел ворота починить. 4)Облитые дождями доски почернели и перекосились, посредине зияла чёрная дыра. 5)Отрываться сегодня от починки ворот ему не хотелось, да и боялся он идти к Татьяне Андреевне. 6)Он сам знал, что с учёбой у него неладно. 7)Но делать было нечего: пришлось идти.

8)Татьяна Андреевна встретила Лёню приветливо. 9)И всё-таки беспокойство разъедало Лёню – он чувствовал себя неуверенно и виновато. 10)Школьные тетрадки, лежащие горкой на столе, вызывали в нём тревогу.

11)Татьяна Андреевна присела на стул и спросила, как Лёня поживает, чем занимается после уроков. 12)Лицо у неё было спокойное, но Лёня знал, что ей нужно говорить только правду, не уклоняться от ответа и не путаться. 13)Лёня оправдываться не собирался, хоть ему и было стыдно. 14)Вопрос учительницы ободрил его. 15)Он смотрел на её спокойное лицо и рассказывал о своих домашних делах. 16)Татьяна Андреевна внимательно слушала о том, что Лёня задумал починить ворота, смеялась, когда он подробно рассказывал о недовольстве родных, которым мешали новые доски, приготовленные для починки ворот. 17)Затем взяла Лёнину руку с чёрными ногтями и сказала, что заботиться о хозяйстве нужно, а нужнее всего не запускать учёбу. 18)Лёня поспешно спрятал грязную руку и опустил голову.

19)Учительница встала, подошла к столу и вытащила из кипы тетрадей одну с надписью «Леонид Чистяков». 20)Но говорила она совсем не так, как он предполагал. 21)Не бранила его, не сердилась и говорила так, как будто надеялась, что Лёня её поймёт. 22)Лёня знал, что один урок плохо сделан, другой, вот и накопилось. 23)Что-то не понял, а догонять трудно и неприятно. 24)Татьяна Андреевна сказала, что нужно каждый день заниматься. 25)Лёня соглашался, но слабо верил в успех. 26)Но, глядя в глаза Татьяны Андреевны, он пообещал: «Я налажусь! Обязательно налажусь!»

27)Вечером Лёня вытащил свои учебники, разложил их перед собой. 28)Долго видела мать, как торчала над столом его вихрастая голова. 29)Спать он лёг весёлый: не так уж были страшны те долги, что накопились у него за это время.

(По В.А. Осеевой)

Почему Лёня не хотел идти к учительнице?

Что мешало Лёне добиваться успехов в учёбе?

Что вызывало у Лёни тревогу?

Как вела себя учительница? Какие качества учительницы помогли Лёне справиться с проблемами в учёбе?

Выпишите выделенные предложения, укажите грамматические основы, обозначьте союзы.

Что объединяет эти предложения?

3. Формулировка темы и целей урока.

- А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока     « Фразеологизмы».

- Сформулируйте цель нашего урока. Используйте опорные фразы на доске.

1) Познакомиться с понятием...;

2) Учиться отличать....

4. Работа с материалом параграфа 19.

https://rosdidaktika.ru/upload/iblock/c35/c35ca5e7856c8061be9dc380d78aa1be.jpg

Изучение материала параграфа с опорой на ТСО.

5. Закрепление изученного материала. Первичное усвоение новых знаний. Упр. 239, стр. 257.

Анализ предложений.

Выпишите предложения, в которых придаточные связаны однородным соподчинением.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Какова была тема нашего урока?

Какие цели мы поставили в начале урока? Удалось ли нам достичь их?

Назовите виды подчинительной связи.

Какие виды работы вызвали затруднения?

Формирующее оценивание

знаю

не знаю

1

Какое предложение называется сложносочинённым.

2

Какое предложение называется сложноподчинённым.

3

Виды придаточных частей.

4

Как определять вид придаточной части.

5

Виды подчинительной связи

7. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Из художественных произведений выписать пять сложноподчинённых предложений с разными видами подчинения, составить схемы.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Урок с использованием ЦОР по русскому языку....

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."

Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....

Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.

Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

конспект открытого урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"...

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Тренировочные упражнения для закрепления темы....

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...