СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
Цели урока:
- формирование навыков и умений определять тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; определение придаточных частей; графическое объяснение постановки знаков препинания;
- развитие пунктуационной грамотности;
- умение работать с текстом, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp._gotovo.docx | 279.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
Цели урока:
- формирование навыков и умений определять тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; определение придаточных частей; графическое объяснение постановки знаков препинания;
- развитие пунктуационной грамотности;
- умение работать с текстом, анализировать.
- Организационный этап.
Ход урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний.
Анализ результатов формирующего оценивания.
Фронтальный опрос.
Какое предложение называется сложноподчинённым?
Как определить вид придаточной части?
Пунктуационный (устный) анализ.
Объясните постановку знаков препинания.
Выпишите слова с выделенными орфограммами, выполните морфемный разбор.
Укажите тип сказуемого во втором предложении.
На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала, чтобы он зашёл к ней домой после уроков.
Лёня сначала решил не ходить к учителю.
Облитые дождями доски почернели и перекосились, посредине зияла чёрная дыра.
Но, глядя в глаза Татьяны Андреевны, он пообещал: «Я налажусь! Обязательно налажусь!»
Комплексный анализ текста (раздаточный материал).
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
ДОЛГИ
1)На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала, чтобы он зашёл к ней домой после уроков.
2)Лёня сначала решил не ходить к учителю. 3)Было у него дело: хотел ворота починить. 4)Облитые дождями доски почернели и перекосились, посредине зияла чёрная дыра. 5)Отрываться сегодня от починки ворот ему не хотелось, да и боялся он идти к Татьяне Андреевне. 6)Он сам знал, что с учёбой у него неладно. 7)Но делать было нечего: пришлось идти.
8)Татьяна Андреевна встретила Лёню приветливо. 9)И всё-таки беспокойство разъедало Лёню – он чувствовал себя неуверенно и виновато. 10)Школьные тетрадки, лежащие горкой на столе, вызывали в нём тревогу.
11)Татьяна Андреевна присела на стул и спросила, как Лёня поживает, чем занимается после уроков. 12)Лицо у неё было спокойное, но Лёня знал, что ей нужно говорить только правду, не уклоняться от ответа и не путаться. 13)Лёня оправдываться не собирался, хоть ему и было стыдно. 14)Вопрос учительницы ободрил его. 15)Он смотрел на её спокойное лицо и рассказывал о своих домашних делах. 16)Татьяна Андреевна внимательно слушала о том, что Лёня задумал починить ворота, смеялась, когда он подробно рассказывал о недовольстве родных, которым мешали новые доски, приготовленные для починки ворот. 17)Затем взяла Лёнину руку с чёрными ногтями и сказала, что заботиться о хозяйстве нужно, а нужнее всего не запускать учёбу. 18)Лёня поспешно спрятал грязную руку и опустил голову.
19)Учительница встала, подошла к столу и вытащила из кипы тетрадей одну с надписью «Леонид Чистяков». 20)Но говорила она совсем не так, как он предполагал. 21)Не бранила его, не сердилась и говорила так, как будто надеялась, что Лёня её поймёт. 22)Лёня знал, что один урок плохо сделан, другой, вот и накопилось. 23)Что-то не понял, а догонять трудно и неприятно. 24)Татьяна Андреевна сказала, что нужно каждый день заниматься. 25)Лёня соглашался, но слабо верил в успех. 26)Но, глядя в глаза Татьяны Андреевны, он пообещал: «Я налажусь! Обязательно налажусь!»
27)Вечером Лёня вытащил свои учебники, разложил их перед собой. 28)Долго видела мать, как торчала над столом его вихрастая голова. 29)Спать он лёг весёлый: не так уж были страшны те долги, что накопились у него за это время.
(По В.А. Осеевой)
Почему Лёня не хотел идти к учительнице?
Что мешало Лёне добиваться успехов в учёбе?
Что вызывало у Лёни тревогу?
Как вела себя учительница? Какие качества учительницы помогли Лёне справиться с проблемами в учёбе?
Выпишите выделенные предложения, укажите грамматические основы, обозначьте союзы.
Что объединяет эти предложения?
3. Формулировка темы и целей урока.
- А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока « Фразеологизмы».
- Сформулируйте цель нашего урока. Используйте опорные фразы на доске.
1) Познакомиться с понятием...;
2) Учиться отличать....
4. Работа с материалом параграфа 19.
Изучение материала параграфа с опорой на ТСО.
5. Закрепление изученного материала. Первичное усвоение новых знаний. Упр. 239, стр. 257.
Анализ предложений.
Выпишите предложения, в которых придаточные связаны однородным соподчинением.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Какова была тема нашего урока?
Какие цели мы поставили в начале урока? Удалось ли нам достичь их?
Назовите виды подчинительной связи.
Какие виды работы вызвали затруднения?
Формирующее оценивание
№ | знаю | не знаю | |
1 | Какое предложение называется сложносочинённым. | ||
2 | Какое предложение называется сложноподчинённым. | ||
3 | Виды придаточных частей. | ||
4 | Как определять вид придаточной части. | ||
5 | Виды подчинительной связи |
7. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Из художественных произведений выписать пять сложноподчинённых предложений с разными видами подчинения, составить схемы.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Урок с использованием ЦОР по русскому языку....
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
конспект открытого урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"...
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Тренировочные упражнения для закрепления темы....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...