Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Урок с использованием ЦОР по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnopodchinyonnye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заббарова Алсу Галимулловна, учитель русского языка и литературы Мурзинской средней общеобразовательной школы Апастовского муниципального района РТ
I. Определение темы урока, цели и задач, форм работы, условий проведения урока
Общая тема: «Сложноподчиненные предложения»
Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Цели урока: объяснение нового учебного материала на основе полученных ранее знаний и умений учащихся; развитие аналитического мышления; воспитание толерантности, умения работать в группе; подготовка к ГИА.
Задачи урока:
- активизировать знания по общей теме;
- проверить умения определять виды придаточных предложений;
- дать понятие о видах подчинения в СПП с несколькими придаточными;
- познакомить с особенностями пунктуации в них;
- научить составлять схемы сложноподчиненных предложений с разными видами подчинения.
Формы работы: коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.
Условия проведения урока (оборудование): проектор и экран или интерактивная доска; компьютерный класс для промежуточного контроля.
II. Отбор электронных ресурсов.
Для решения задач урока отобраны следующие электронные ресурсы:
- Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
- Учебный словарь "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
- Пунктограмма "Однородное подчинение"
- Тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
- Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"
- Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Варианты 1, 2, 3, 4.
№№ | Название ресурса и его краткая характеристика | Ссылка на ресурс |
1 | Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 139974) | |
2 | Тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 139017) | |
3 | Учебный словарь "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" (N 140123) | |
4 | Пунктограмма "Однородное подчинение" (N 139910) | |
5 | Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными" (N 139024) | |
6 | Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 1 (N 139924) | |
7 | Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 2 (N 140142) | |
8 | Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 3 (N 140112) | |
9 | Электронное задание "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Вариант 4 (N 139826) |
III. Организация ресурсов.
1. Урок начинается с актуализации знаний о видах придаточных предложений.
Учащиеся коллективно выполняют тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".
Выделив основы предложений, указывают главное и придаточные предложения. Определяют виды придаточных, выясняют, что в предложении несколько придаточных предложений. Устанавливают, к чему относятся придаточные предложения.
2. По интерактивной таблице "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" учитель объясняет новую тему.
Далее по учебному словарю "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" учащиеся выписывают в справочники по 2 примера на каждый вид подчинения.
3. Для закрепления изученного класс делится на 4 группы. Выполнив по 1 варианту электронного задания "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными", каждая группа определяет виды придаточных и последовательность их присоединения. 1 из учащихся объясняет решение группы.
4. На основе пунктограммы "Однородное подчинение" учащиеся в группах самостоятельно формулируют правило о знаках препинания в СПП с однородным подчинением придаточных. Примеры подбирают из учебного словаря "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными", который демонстрируется на интерактивной доске или на экране через проектор.
5. Далее учитель объясняет порядок составления графических схем СПП с несколькими придаточными на основе авторской презентации «СПП с несколькими придаточными» (слайды 2-4)
слайд 2 слайд 3
слайд 4 слайд 5
После выполнения коллективного тренировочного упражнения (слайд 5), учащимся предлагается для самостоятельной работы небольшой тест из заданий ГИА для 9 класса (слайды 6-8) с последующей проверкой (слайд 9).
слайд 6 слайд 7
слайд 8 слайд 9
6. Домашнее задание: 1) выполнение теста "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными" для самопроверки; 2) составление схем предложений, выписанных в справочники из учебного словаря "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".
IV. Выявление недостающих ресурсов.
Для выполнения задач урока были необходимы дополнительные ресурсы, наглядно показывающие порядок составления графической схемы СПП с несколькими придаточными. Этот пробел был восполнен авторской презентацией, которая, конечно же, далека от совершенства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контроль знаний обучающихся по темам "Характеристика предложения" и "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными", построенный на письмах Э. Асадова.
Предлагаемый материал содержит 4 варианта карточек с заданием А10 ЕГЭ и 3 варианта с заданием В6 ЕГЭ и В8 ГИА. Все предложения для анализа взяты из писем поэта Эдуарда Асадова читателям....
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
конспект открытого урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"...
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Тренировочные упражнения для закрепления темы....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...