Проект урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Проек урока русского языка по теме "Правописание НЕ с причастиями" для 7 класса (УМК В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проек урока | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Кокшайск» Акреева М.В.
Проект урока по русскому языку (УМК В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова)
Название учебного предмета | Русский язык |
Класс | 7 класс |
УМК | «В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова» |
Авторы учебника и рабочей тетради | Учебник «Русский язык. Практика» под. ред. С.Н.Пименовой |
Название раздела, № урока по теме, тема урока | Название раздела: Урок № 32. 14-й урок раздела «Причастие». На изучение темы «Правописание НЕ с причастиями» по программе отводится 2 часа. Данный урок первый. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель, задачи | ЦЕЛЬ: Создать условия для осознания выбора слитного и раздельного написания не с причастиями. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Осуществление межпредметных связей ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Формировать умение правильного написания не с причастиями; формировать практические навыки, различать приставку НЕ- и частицу НЕ. 2. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа правописания НЕ с различными (изученными ранее) частями речи. 3. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм. Развивающие: 1.Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся 2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. 3.Развить речевые навыки. Воспитательные: 1.Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 2. Формирование умения работать в парах. |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточные карточки со схемами, учебник «Русский язык. Практика» под.ред.С.Н.Пименовой |
Дидактическое обеспечение | Правила работы в группе, схемы |
Планируемые результаты | |
|
|
| Правильно писать слова с НЕ: - различать написания различать приставку НЕ- и частицу НЕ - находить в словах изученные орфограммы; - умение чётко выражать свои мысли; - умение работать в группе и самостоятельно. |
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три кружочка: красное – «я готов активно работать на уроке», жёлтое– «я не готов к активной работе, нет настроения», синее – «средняя степень готовности, нейтральное настроение». Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД: проявляют положительный настрой на работу, готовность и способность к саморазвитию |
2.Актуализация знаний. цель - включение обучающихся в деятельность; - обсуждение затруднений | 1.Работа с текстом. Выборочное письмо. Несколько дней назад мы с вами на уроке литературы читали стихи русских поэтов о Родине. Среди этих стихов прозвучало стихотворение замечательного русского писателя И.А.Бунина «Косцы». Сегодня вашему вниманию я хотела бы предложить это произведение А) определите тему, идею текста Б) Задание: просмотреть текст, ответить на вопрос: - Над какой орфограммой будем работать? (Правописание НЕ с различными частями речи). Обратить внимание, что для удобства работы предложения пронумерованы. 2. Словарная работа. – По толковому словарю определить значение слов «неизбывный», «непочатый». – А как понять фразу «неизбывная радость»? Исходя из значения слова получается «горестная радость»? Основное задание: выпишите словосочетания с НЕ, мотивируя и объясняя графически свой выбор. - Правописание НЕ с какими частями речи мы уже знаем? 3. Проблемная ситуация. - Как пишется НЕ со словами в трёх последних предложениях? - Определите часть речи этих слов. Знаете ли вы, как пишется НЕ с причастиями? Нужно ли нам изучить эту тему? | Дети читают, находят орфограммы. Технология обучения в сотрудничестве (Групповая работа). Работа с толковым словарем (самостоятельный поиск информации) Проблемное обучение Дети обосновывают свои ответы | Познавательные УУД логические (обобщать и классифицировать по признакам, систематизация имеющихся знаний) Регулятивные УУД (действие самоконтроля) Личностные УУД (развитие познавательных интересов учебных мотивов) Коммуникативные УУД умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
3.Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. -постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений. | Значит тема нашего сегодняшнего урока «Правописание НЕ с причастиями». - Исходя из названия темы, какие вопросы мы будем решать, какие задачи стоят перед нами? (НЕ с причастиями может писаться и слитно, и раздельно. Мы должны научиться выбирать, в каких случаях пишется слитно, а в каких – раздельно.) - Познакомиться с правилами написания НЕ с причастиями; - Условиями слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; - Составим опорную схему и по ней выработаем алгоритм. Вывод: Значит, мы должны научиться рассуждать, выбирая условия слитного или раздельного написания. -Научиться пользоваться алгоритмом. -Научиться осуществлять выбор слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Для достижения цели мы должны работать в сотрудничестве. Давайте вспомним правила сотрудничества. | Дети составляют опорную схему и по ней вырабатывают алгоритм работы. Дети анализируют, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод о том, что должны научиться рассуждать, выбирая условия слитного или раздельного написания НЕ . | Личностные УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) Познавательные УУД : постановка и решение проблемы логические (анализ, обобщение) общеучебные (работа с информацией: находить, обобщать и представлять данные, структурирование, использование знаково-символических средств-построение логической цепи рассуждений) |
4.Усвоение новых знаний Цель: - включение обучающихся в деятельность; - Постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений. | 1. Работа с учебником Упр.114,115, с.44 2. Работа с правилом п.140 -Сформулируйте правило написания не с причастиями. -Сравни свою формулировку с учебником. -Прочитайте про себя (затем вслух) - Прочитайте, сравните с нашим выводом. При чтении простым карандашом поставьте знак «+» перед теми пунктами, о чем вы уже сделали вывод, знак «-» перед новым для вас пунктом, знак «?» - перед непонятным утверждением. - Какое из условий слитного или раздельного написания не проиллюстрировано в наших примерах. | Выполняют упражнения. Чтение правила по учебнику В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова «Русский язык. Теория» П.140 Дети выдвигают предположения, рассуждают. | Познавательные УУД общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач, вести целенаправленное наблюдение, извлекать информацию) постановка и решение проблем логические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и их доказательство) Регулятивные УУД Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Личностные УУД (выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше) Коммуникативные УУД Умение оформлять свои мысли в устной форме |
5.Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: отрабатывать навык нахождения в тексте причастия | Анализ предложений, записанных на доске. Анализируя предложения совместно, учащиеся делают графические пояснения в тетрадях, учитель - на доске. | Запись предложений в тетрадь с графическим пояснением. | Регулятивные УУД Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
6.Физкультминутка (2 мин.) | Организует проведение и выполнение физических упражнений. | Выполняют упражнения. | Личностные УУД ( осознают важность сохранения и укрепления здоровья) |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | Упр.118, с.46 (самостоятельно) | Выполняют работу, оценивают себя | Регулятивные УУД коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование Познавательные УУД Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные УУД Умение оценивать действия одноклассников |
8.Домашнее задание | 1)Написать сочинение, используя слова разных частей речи, отражающих правило « Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, причастиями» на тему «Осень» 2)Выучить правило п.140, «Теория» | Записывают домашнее задание в дневники | Познавательные УУД общеучебные (читать и понимать информацию, принимать общие действия для решения конкретных практических задач) Регулятивные УУД (ставить, понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действие самоконтроля) |
9.Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Что понравилось на уроке? -Кому вы хотели бы сегодня поставить оценки? -Оцените свою работу на уроке. Изобразите собой шкалу успеха (сидя за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят, руки вверх – отлично) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные УУД (рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность, самооценка на основе критерия успешности . Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач) Личностные УУД (адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха)) Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Формирование духовно-нравственной личности школьника посредством интеграции отечественной культуры православия в уроки литературы, русского языка и внеурочную деятельность(5-11 классы)"
Программа духовно- нравственного оздоровления современного российского общества является проблемой государственной важности. Внедрение знаний из духовной сферы в цикл гуманитарных дисциплин явля...
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся. Система уроков по русскому языку и литературе на основе технологии французских творческих мастерских
Исследовательский проект как элемент творчества учащихся....
Курсовой проект «Применение теории развития критического мышления на уроках литературы/русского языка»
Технология развития критического мышления - одна из тех технологий, которая позволяет создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления учащихся. Она ...
Проект урока по русском у языку для 9 класса "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным"
Это урок объяснения нового материала. Он в системе уроков поможет подготовить девятиклассников в итоговой аттестации....
проект конспекта урока по русскому языку в 1 классе
Данный проект конспекта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Предложения". Главной целью урока было использование упражнений в правильном построении предложений и оформлении их на письме". Прое...
проект урока по русскому языку в 5 классе
технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Буквы -з и -с на конце приставок"...
Проект конспекта урока по русскому языку в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения. Понятие слож¬ноподчиненно¬го предложе¬ния».
Цель урока: дать понятие о СПП, его структуре и грамматических признаках. Подготовка к ГИА....