Проект урока по русском у языку для 9 класса "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Это урок объяснения нового материала. Он в системе уроков поможет подготовить девятиклассников в итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_spp_s_pridatochnym_izyasnitelnym.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока в 9 классе
«Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «Сложноподчиненное предложения с придаточным изъяснительным»;
- познакомить девятиклассников с причинно-следственными связями между сложноподчиненными предложениями;
- развивать умение находить сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в тексте;
- развивать орфографическую зоркость;
- прививать любовь к русскому языку и литературе.
Ход урока.
1. Организационный момент
2.Сообщение темы урока
(Обучающиеся, не записывая тему урока, работают с учителем. Они поэтапно выполняют задания, постепенно выводя тему урока)
3.Объяснение материала
- Посмотрите на записанные словосочетания. Запишите их, вставив пропущенные буквы, определите вид словосочетаний.
РАССЧИТЫВАТЬСЯ С КРЕДИТОРАМИ
ДОБИРАЮТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ
- Какие виды орфограмм ( правила) вам надо было вспомнить для выполнения этого задания?
Давайте составим с этими словосочетаниями предложения с подчинительными союзами.
Например, « Я подумал, что в ближайшее время необходимо рассчитаться с кредиторами».
Вы сказали, что общественным транспортом добираться будет проще.
- Запишите составленные предложения.
- Задайте вопрос от главного предложения придаточному.
- Какие вопросы были заданы?
- Как называются придаточные предложения, к которым ставятся вопросы косвенных падежей?
- Запишите тему урока на пропущенной строке.
- Давайте поставим цели для себя на этот урок.
- (раскрыть понятие «Сложноподчиненное предложения с придаточным изъяснительным»;
- определить союзы и союзные слова, с помощью которых придаточная часть соединяется с главной;
- учиться находить причинно-следственные связи между сложноподчиненными предложениями;
- развивать умение находить сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в тексте.)
- От каких слов мы задаем вопросы к придаточным изъяснительным?
- А теперь прочитаем о СПП с придаточными изъяснительными в учебнике.
( учащиеся читают текст учебника про себя).
- Что нового вы узнали?
- С помощью каких союзов присоединяются к главному придаточные изъяснительные?
4. Закрепление материала.
- Составьте из простых предложений сложные, чтобы смысл предложений не изменился, запишите, поставив вопрос к придаточному предложению.
Мы говорили о предстоящих экзаменах. ( Мы говорили о том, что скоро предстоят экзамены)
Мы посчитали верным ответ одноклассника. ( Мы посчитали, что одноклассник ответил верно)
Они с удовольствием думали о будущих выходных днях. ( Они думали с удовольствием, что скоро выходные)
Родственники радовались новорожденному. ( Родственники радовались, что родился малыш)
- Выберите из написанных на доске предложений СПП с придаточным изъяснительным. Запишите их.
Лис хочет узнать у Маленького принца, как живут на другой планете.
Оно означает: создать узы.
« Я во что бы то ни стало хочу найти людей,» - сказал Маленький принц.
Лис хочет, чтобы у него появился друг.
- Найдите предложение с фразеологизмом. Перестройте его в СПП с придаточным изъяснительным
( Вот именно... Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе - тоже. Я для тебя всего только Лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете.«Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.)
( Лис предложил Маленькому Принцу, чтобы были созданы узы дружбы между ними)
Переделайте предложение с прямой речью в СПП с придаточным изъяснительным.
(Маленький принц сказал, что хочет во что бы то ни стало найти друзей.)
- Самостоятельная работа( учащиеся выполняют упражнение 118 или работают по карточкам) ?
5. Подведение итогов урока.
- Как мы отличим СПП с придаточным изъяснительным от других СПП?
6. Домашнее задание.
Пр.23, упр.120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение"
Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение" позволит закрепить знания учащихся по данной теме, а также подготовиться к сда...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Урок изучения нового материала. На уроке используются ИКТ, приемы проблемного и ассоциативного обучения, проверка знаний уч-ся через задания, созданные в тестовой оболочке UniTest....
Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Цели урока:научиться различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену;закрепить умения правильно расставлять знаки препинания и с...
Уроки русского языка "Деепричастие как часть речи" и "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в речи"
Уроки разработаны учителем русского языка МБОУ-СОШ № 3 Игошевой Л.А. Использованы различные методики для 7 и 9 классов....
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Данный урок может применяться при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными. Урок богат разными формами и методами обучения....
Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным"
Цель:Обучающие:познакомить учащихся с сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным учиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:определить к че...
Конспект урока для 9 класса по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
Дата проведения урока 6 декабря 2012 года. Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них. Замысел занятия реали...