проект урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Буквы -з и -с на конце приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tpro.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
_по русскому языку в 5 классе______________________________________________
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |
I.Организационный момент: | |||
- приветствие; - подготовка класса к учебному процессу. |
| ||
II. Постановка проблемы: Самостоятельная работа с новым материалом. (Слайд 1) Учащимся предлагается записать ряд слов (даны на доске) с пропущенными согласными в приставках. Слова необходимо сгруппировать (принцип группировки в слабом классе можно указать: с учётом собственных знаний о правописании приставок), вставить в них пропущенные буквы, в случае сомнения можно оставлять в слове «дырку», выделить приставки. Обсудить предложенные варианты группировки слов. Должна получиться следующая запись: (Слайд 2) Фронтальная беседа по вопросам: - Сравните. Все согласны с таким делением слов на группы? Дополнения есть? - На какие группы разделили слова? - Что объединяет приставки слов первого столбика? - Что объединяет приставки слов второго столбика? - Все ли пропущенные буквы в приставках второго столбика вы вставили? III. Постановка учебной задачи - Почему вы затруднялись вставлять пропущенные буквы? - Стоит ли выделять эти слова в отдельную группу и учиться писать? - Есть ли еще слова с такими приставками? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель можем поставить перед собой на уроке? - Чтобы достич цели, какие задачи нам надо решить? - Давайте проверим правы ли вы. (Слад 3) - Итак, что же нам предстоит выяснить? - Для решения выявленной проблемы ребятам предла- гается стать исследователями и самим постараться оп-ределить условия выбора согласных з – с на конце приставок. Для работы предлагается инструкция и текст (Слад 4) Работаем с лексическим значением неизвестных ребя-там слов с помощью словаря. В результате выполнения работы должна получиться следующая запись:(Слад 5) IV.Открытие новых знаний -Составьте схематическую запись правила. После демонстрации учащимися схемы учитель показывает схематический рисунок. (Слад 6) - Проверим себя по учебнику, к правильным ли выво-дам мы пришли в результате исследования. Возвращаемся к «дыркам», оставленным в словах на 2-ом этапе урока, объясняем правописание приставок в словах второй колонки. (Слайд 7) - Какие знания вас приблизили сегодня к открытию? Давайте вспомним, какие согласные звонкие, какие – глухие. (Слайд 8) Выполнение тестового задания с помощью интерак-тивной доски. (Слад 9) Оцените свою деятельность. (Слайд 10) + уверен ? сомневаюсь - трудно Теперь оцените работу своего соседа (Слайд 11) V. Применение новых знаний
Задания: - вставить подходящие по смыслу слова; - что объединяет данные пословицы? - объясните смысл последней пословицы 2.Объяснительный словарный диктант: Безбрежный простор, ранний рассвет, пышно расцвели, исследовать местность, бесчисленные богатства, взлетела на сосну, бескрайние поля. Выполнение упр. 423. (Дополнительно) | К доске выходит 1человек: - задача – распределить слова по группам - задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь Проверка работы - На слова с приставкой на з – с и с другими приставками. - были трудности. - есть похожие приставки бес- - без-, рас- - раз- - Бесспорный, развесить и т.д. - Научиться правильно писать слова с приставками на –з, -с. -1. Выяснить, когда на конце приставок пишется –з, когда –с 2. Потренироваться в написани слов с этими приставками. Выделяют пристав-ки, Определяют глухие и звонкие согласные. Взаимопроверка работ по заранее определённым критериям, например: «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок Объясняют условия выбора орфограмм. Работают над своей устной речью. Отрабатывают правило «Буквы з и с на конце приставок» Комментированное письмо | Определяют, что знаний, которые они имеют не достаточны, чтобы выполнить задание Формулируют главный вопрос урока, ставят цель урока, определяют задачи для достижения цели. Способны оценить себя и своего соседа на основе критерия успешности. Проявляют интерес к пополнению словарного запаса. Взаимодействуют с окружающими в процессе совместного выполнения задачи, участвуют в обсуждении. | |
VI. Рефлексия | |||
- Какую цель мы поставили в начале урока? (Слайд 14) - Удалось ли нам достичь поставленных целей? Каким образом? - Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? - Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке? - Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)? - Кто доволен своей работой на уроке? - А кто не доволен? | Оценка работы класса.
Сомооценка. | Способны свободно и правильно излагать свои мыс-ли в устной форме. Обосновывают ценность и значимость грамотного современного человека. | |
VII. Домашнее задание | |||
Демонстрируется слайд с дифференцированным домашним заданием. (Слайд 15) |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Проект урока по русскому языку
Проек урока русского языка по теме "Правописание НЕ с причастиями" для 7 класса (УМК В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова)...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...