проект конспекта урока по русскому языку в 1 классе
методическая разработка на тему

Черепанова Наталья Васильевна

Данный проект конспекта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Предложения". Главной целью урока было использование упражнений в правильном построении предложений и оформлении их на письме". Проект урока показан с самоанализом данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k_po_russkomu_yazyku_po_teme.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

У Р О К   по русскому языку по теме:

УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИИ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

ЦЕЛЬ: продолжить работу над распознаванием в речи предложений разных по цели высказывания и уметь их правильно оформлять

ЗАДАЧИ:

- создать условия для повторения ранее изученных орфограмм, выработки умений и навыков по их применению;

- создать условия для развития орфографической грамотности, работы над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся при помощи работы над деформированным текстом, умением делить текст на предложения;

- создать условия для воспитания привития навыков аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу

Коррекционно-развивающие задачи:

Создать условия для развития внимания, мышления, памяти через игру и упражнения на бездефектном речевом материале; продолжать работу над обогащением словарного запаса детей

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Если мысль закончил ты, написал на строчку.

Не забудь, в конце поставь кругленькую … (точку)

Чувства сыплются наружу, восхищение в словах!

Торжество, тревога, ужас - … (восклицательный) здесь знак!

С почемучкой дружишь ты? Значит и в тетрадке

Знак … (вопроса) смело ставь, будет все в порядке.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  (орфографическая минутка)

      Вот с.ло (В,в)ысокое,

      Место тут (В,в)ысокое.

       Вот м.я подру.ка (Р,р)оза,

       В ее руках б.льшая (Р,р)оза.

- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

- назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. 

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ и САМООПРЕДЕЛЕНИЕ к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прибежал ко мне щенок.

Как зовут его?

Дружок!

- чтение стихотворения по одному

- дайте характеристику каждому предложению

- охарактеризуйте звуки буквы Р

- запишите рифмовку

Б) минутка чистописания   -    буквы Рр

В) работа с текстом

- устно

             Прошложаркоелетонаступилахолоднаяосеньлистьянадеревьяхпожелтелинадрябинойвьютсядрозды

-выделите каждое предложение, прочитайте его в полголоса

-Понижается ли голос в конце предложения?

Не забывайте делать паузу между предложениями.

Вспомните, как пишется первое слово предложения, какие знаки надо ставить в конце предложения. Как в устной речи одно предложение от другого? А как на письме одно предложение отделяется от другого?

  1. ФИЗ. МИНУТКА

  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,

  А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,

  Чтоб сидеть нам было легче.

  Чтоб писать, читать и совсем не уставать.

   Голова устала тоже, так давайте, ей поможем!

   Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.

   Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

А. тестирование 

     1. Выберите верное утверждение.

а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели;

б) речь – это разговор, рассказ, письмо

    2.

а) предложение – это набор букв и слогов;

б) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

в) предложение – это группа слов, не связанных между собой по смыслу

    3.

а) в конце каждого предложения всегда ставится точка;

б) в конце предложения всегда ставится запятая;

в) в конце каждого предложения ставится или точка, или восклицательный знак, или вопросительный знак

Б. работа самостоятельно

     Сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. Но, сначала, оцените свои возможности, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться. А после выполнения задания, вы должны будете оценить себя самостоятельно. Готовы? Оценивать себя вы будете по нашим линеечкам: красота, аккуратность, правильность.

- рано, из, пчелы, ульев, вылетают, заботливые

- они, цветах, нектар, на, собирают

-запишите предложения, полученные из данных слов

- выполните задания с полученными предложениями

1-й уровень – подчеркнуть главные члены предложения;

2-й уровень – подчеркнуть главное слово в предложение, т.е. о ком говорится в предложении

  1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ

(чтение текста по ролям с нужной интонацией)

Внимательно смотрим на знак в конце предложения и правильно читаем это предложение.

Села пчелка на цв.ток,

Опустила х.боток.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

- Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скуч.ть!

(разбор орфограмм, а затем чтение по ролям)

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Наш урок подходит к концу, Давайте вспомним, чем занимались на уроке. Соберем нашу «Ромашку» (к доске выходят по 1 ученику для выбора лепестков и чтения этапов урока, записанных на лепестках). Все остальные используют сигнальные карточки «Светофора», выражая свое согласие.

Лепестки ромашки:

- работали с предложениями, различными по цели высказывания

- вспоминали правила о предложении

- выполняли тестирование по теме: «Предложение»

- повторили правописание большой буквы в именах собственных

- повторили правило о правописании безударной гласной

-читали текст по ролям, соблюдая правила интонирования в конце предложения

- вспомнили характеристику звуков буквы Р

- работали с деформированными предложениями

- выделяли главные члены предложения

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 (индивидуальные карточки с заданиями по степени сложности)

 САМОАНАЛИЗ УРОКА

     На данном уроке передо мной стояла цель научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь видеть их при чтении; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся. Данная цель и задачи урока достигнуты. Дети работали дружно и выполнили все, что планировалось. Продолжение данной работы будет осуществляться на факультативном занятии по развитию речи, следующих уроках и на уроках по литературному чтению.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Проект конспекта урока по русскому языку в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения. Понятие слож¬ноподчиненно¬го предложе¬ния».

Цель урока: дать понятие о СПП, его структуре и грамматических признаках. Подготовка к ГИА....

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...


 

Комментарии

Кирилина Галина Васильевна

Наталья Васильевна! Спасибо за конспект урока-можно сразу же использовать в работе.(не то, что современные таблицы-с кучей столбцов, а смысл надо откапывать).Вы молодец!

Черепанова Наталья Васильевна

Галина Васильевна, добрый день! Спасибо Вам огромное за Ваши добрые слова. Буду рада дружбе с Вами.