Конспект урока 8 класс (составное глагольное сказуемое)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_russkomu_8a_klasssostavnoe_glagolnoe_skazuemoe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
8А класс(русский язык) Учитель: Азарскова Нина Сергеевна
Тема: Составное глагольное сказуемое
Цель: научиться чётко различать простое и составное глагольное сказуемое.
ПРОБЛЕМА: в чём сложности составного глагольного сказуемого
РАССМАТРИВАЕМОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ЯВЛЕНИЕ: простое предложение; осложненность простого предложения; сказуемое; составное глагольное сказуемое
ПЛАН УРОКА: На уроке было организовано первичное, сопутствующее закрепление в процессе ознакомления с новым материалом. Для достижения цели и успешного решения поставленных задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:
I . Повторение ранее изученной тему «Простое глагольное сказуемое»
II. Изучение новой темы «Составное глагольное сказуемое»
III. Проверка домашнего задания
IV. Домашнее задание на следующий урок
V. Повторение изученного материала
VI. Закрепление полученных знаний
VII. Заключительное слово учителя.
VIII. Рефлексия.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: тетради, учебники
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ МАНЕРЫ УЧИТЕЛЯ: к каждому ученику всегда обращается по имени. Строга в общении, но зато дисциплина в классе под контролем. Любит рассказывать жизненные истории. В конце урока задаёт каждому по вопросу(пока не прозвенит звонок) после того, как тема изучена.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ УЧИТЕЛЬ
Сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная.
САМЫЕ ЗАПОМНИВШИЕСЯ ПРИЕМЫ: на каждом уроке русского языка дети отвечают правила в парах. Урок всегда начинается с повторения ранее пройденных тем.
ПОДРОБНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ: Для объяснения нового материала использован блочный способ изложения. С целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса использованы технологии проблемного диалога, критического мышления, групповые технологии.
Тип урока определен как урок изучения нового материала, но попутно проведена работа по развитию речи: словарно-орфоэпическая работа, повторение темы «Чередование корней». Все этапы урока были последовательными и логически связанными.
При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса и преимущественно зрительный способ усвоения новой информации, поэтому тщательно продуманы проблемные вопросы, которые звучали на уроке. Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Решались метапредметные задачи: развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; аргументировать выбор ответа, работать над ошибками. Формировались умения работать самостоятельно; контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Учащиеся после выполнения самостоятельной работы на уроке в тетради делали самооценку своим умениям решать задания на применение новых правил. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"
Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены материалы из единой коллекции цифровых образовател...
Конспект урока на тему "Составное глагольное сказуемое"
Конспект содержит методическую разработку урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое". На уроке используется технология развивающего обучения и ИКТ (презентация прилагаетс...
План-конспект урока по русскому языку "Синтаксическая роль глагола. Составное глагольное сказуемое"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №240 г.Борзи» Конспект урока русского языка в 6 классе...
Презентации к уроку русского языка в 8 классе.Составное глагольное сказуемое. Инверсия.
Презентация "Составное глагольное сказуемое" содержит лаконичные формулы способов выражения СГС. Кроме этого, в презентации приведены примеры на каждый способ в...
Урок русского языка в 8 классе "Составное глагольное сказуемое"
Цели урока: 1. Познакомить с основными элементами составного глагольного сказуемого, способами выражения вспомогательного глагола, уметь находить составное глагольное сказуемое. 2. Определять значение...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Составное глагольное сказуемое"
Презентация предназначена для урока русского языка в 8 классе "Составное глагольное сказуемое"...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Составное глагольное сказуемое"
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Составное глагольное сказуемое"...