План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены материалы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.zip | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Составное глагольное сказуемое»________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Сорокина Марина Александровна | |
Место работы | МОУ «СОШ №1» г.о. Электросталь Московской области | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Составное глагольное сказуемое», №1 | |
Базовый учебник | Л.А. Тростенцова. « Русский язык. 8 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008 |
8. Цель урока: познакомить учащихся с составным глагольным сказуемым.
9. Задачи:
- обучающие: формирование умений:
1) различать сказуемые по способу выражения лексического и грамматического значений;
2) стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые
-развивающие: формирование лингвистической компетентности (умение оперировать терминами, строить суждение в научном стиле);
формирование умений анализировать, сравнивать похожие языковые явления;
-воспитательные: расширение культурного кругозора, воспитание любви к родному слову.
10. Тип урока – урок формирования знаний.
11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской, комментированное письмо, самостоятельная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
- Струкура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Актуализация знаний | Постановка цели, задач. Опрос по теме «Простое глагольное сказуемое», изученной на предыдущем уроке. | Устный ответ учащегося. | 5 минут | |
2 | Введение знаний | №1 №»2 | Создание проблемной ситуации, управление мыслительной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний. Проверка правильности ответа учащихся путем демонстрации учебного модуля (страница 4). Введение понятий фазисных и модальных глаголов. | Коллективная форма работы в виде эвристической беседы. Самостоятельная формулировка определения составного глагольного сказуемого после постепенного раскрытия всех окон таблицы. | 10 минут |
3 | Закрепление знаний | №3 Тест «Вспомогательный и смысловой глагол» №4 Контрольный модуль по теме «Составное глагольное сказуемое» | 1. Контроль за ходом усвоения учебного материала. 2.Организация деятельности учащихся по выявлению отличий простого глагольного сказуемого, выраженного составной формой будущего времени, и составного глагольного сказуемого. 3. Контроль за выполнением теста.
4.Создание проблемной ситуации, связанной с выявлением синтаксической функции неопределенной формы глагола (инфинитива) 5. Оценка знаний. | 1. Работа с текстом, представленным в виде раздаточного материала. Комментированное письмо. 2.Анализ и сопоставление лингвистического материала. 3.Работа с интерактивной доской. 4.Самостоятельное выполнение теста, самопроверка по готовым ключам. 5. Работа с интерактивной доской. | 25 минут |
4 | Обобщение. Домашнее задание. | Иллюстрация Р. Штейна к поэме "Полтава" "Петр I перед Полтавской битвой" | Комментарий к домашнему заданию: 1-ая группа – по предложенной иллюстрации составить рассказ-характеристику Петра I, используя составные глагольные сказуемые; 2-ая группа – выписать из поэмы «Полтава» 7 – 8 предложений с составными глагольными сказуемыми. (Аналогичное задание можно предложить по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») | 5 минут |
Приложение к плану-конспекту урока
«Составное глагольное сказуемое»_______________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная таблица по теме «Составное глагольное сказуемое» | Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5 – 9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | таблицаии Таблица | |
2 | Модуль по теме «Сказуемое и его типы» | Информационный модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов | Текст, иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/13889/skazuemoe-i-ego-tipy.html |
3 | Электронное задание «Вспомогательный и смысловой глагол» | Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | Тест | |
4 | Модуль по теме «Сказуемое и его типы» | Контрольный модуль по русскому языку в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов | Тест III степени интерактивности, Тест II степени интерактивности. | http://fcior.edu.ru/card/11247/skazuemoe-i-ego-tipy.html |
5 | Иллюстрация Р. Штейна к поэме "Полтава" "Петр I перед Полтавской битвой" | Набор цифровых ресурсов к учебнику «Литература. Начальный курс», 7 класс, Беленький Г.И. | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"
План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"....
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.
План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...
Урок в 8 классе. Тема: Составное глагольное сказуемое
Урок в 8 классе. Тема: Составное глагольное сказуемое ...