План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Сорокина Марина Александровна

 Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены  материалы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka.zip15.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
        «Составное глагольное сказуемое»________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Сорокина Марина Александровна

Место работы

МОУ «СОШ №1» г.о. Электросталь Московской области

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Составное глагольное сказуемое», №1

Базовый учебник

Л.А. Тростенцова. « Русский язык.  8 класс»

Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008

8. Цель  урока: познакомить учащихся с составным глагольным сказуемым.

9. Задачи:

- обучающие: формирование умений:

1) различать сказуемые по способу выражения лексического и грамматического значений;

2) стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые 

-развивающие: формирование лингвистической компетентности (умение оперировать терминами, строить суждение в научном стиле);

 формирование умений анализировать, сравнивать похожие языковые явления;

-воспитательные: расширение культурного кругозора, воспитание любви к родному слову. 

10. Тип урока урок формирования знаний.

11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской, комментированное письмо, самостоятельная работа. 

12. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

  1. Струкура и ход  урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Актуализация знаний

Постановка цели, задач. Опрос по теме «Простое глагольное сказуемое», изученной на предыдущем уроке.

Устный ответ учащегося.

5 минут

2

Введение знаний

№1

 Интерактивная таблица

№»2

Учебный модуль по теме «Сказуемое и его типы»

Создание проблемной ситуации, управление мыслительной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний.

Проверка правильности ответа учащихся путем демонстрации учебного модуля (страница 4).

Введение понятий фазисных и модальных глаголов.

Коллективная форма работы в виде эвристической беседы. Самостоятельная формулировка определения составного глагольного сказуемого после постепенного раскрытия всех окон таблицы.

10 минут

3

Закрепление знаний

 №3

Тест «Вспомогательный и смысловой глагол»

№4

Контрольный модуль по теме «Составное глагольное сказуемое»

1. Контроль за ходом усвоения учебного материала.

2.Организация деятельности учащихся по выявлению отличий  простого глагольного сказуемого, выраженного составной формой будущего времени,  и составного глагольного сказуемого.

3. Контроль за выполнением теста.

 

4.Создание проблемной ситуации, связанной с  выявлением синтаксической функции неопределенной формы глагола (инфинитива)

5. Оценка знаний.

1. Работа с текстом, представленным в виде раздаточного материала.

Комментированное письмо.

2.Анализ и сопоставление лингвистического материала.

3.Работа с интерактивной доской.

4.Самостоятельное выполнение теста, самопроверка по готовым ключам.

5. Работа с интерактивной доской.

25 минут

4

Обобщение.

Домашнее задание.

Иллюстрация Р. Штейна к поэме "Полтава" "Петр I перед Полтавской битвой"

Комментарий к домашнему заданию: 1-ая группа – по предложенной иллюстрации составить рассказ-характеристику Петра I,  используя составные глагольные сказуемые; 2-ая группа – выписать из поэмы «Полтава» 7 – 8 предложений с составными глагольными сказуемыми. (Аналогичное задание можно предложить по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

5 минут

Приложение к плану-конспекту урока

«Составное глагольное сказуемое»_______________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица  по теме «Составное глагольное сказуемое»

Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5 – 9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

таблицаии

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acf0-0a01-00ee-0066-b321a0a3d490/%5BRUS8_171%5D_%5BIA_300%5D.swf 

2

Модуль по теме «Сказуемое и его типы»

Информационный модуль по русскому языку

в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Текст, иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/13889/skazuemoe-i-ego-tipy.html 

3

Электронное задание «Вспомогательный и смысловой глагол»

Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b04-0a01-00ee-0064-fd1963bf036e/index_listing.html 

4

Модуль по теме «Сказуемое и его типы»

Контрольный модуль по русскому языку

в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Тест III степени интерактивности,

Тест II степени интерактивности.

http://fcior.edu.ru/card/11247/skazuemoe-i-ego-tipy.html 

5

Иллюстрация Р. Штейна к поэме "Полтава" "Петр I перед Полтавской битвой"

Набор цифровых ресурсов к учебнику «Литература. Начальный курс», 7 класс, Беленький Г.И.

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8eaf852-1cf5-443f-bce9-f9e5704c6cd9/%5BLI7RK_4-03%5D_%5BIL_04%5D.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"

План-конспект открытого урока "Сказуемое. Типы сказуемого"....

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.

План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...

Урок в 8 классе. Тема: Составное глагольное сказуемое

Урок в 8 классе. Тема: Составное глагольное сказуемое ...