Конспект урока на тему "Составное глагольное сказуемое"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Конспект содержит методическую разработку урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое". На уроке используется технология развивающего обучения и ИКТ (презентация прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 29 КБ |
sgs.ppt | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Составное глагольное сказуемое.
Цель: научить отличать составное глагольное сказуемое от простого глагольного; выяснить выражение лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого.
Задачи:
1. Образовательная – повторить способы связи слов в словосочетании, тему «Предложение»; дать понятие составного глагольного сказуемого, выяснить его лексическое и грамматическое значение, повторить разбор предложения.
2. Развивающая - развитие логического мышления, внимания, умения обобщать, сравнивать, сопоставлять.
3. Воспитательная – воспитать любовь к слову, русскому языку.
Тип урока: объяснение нового материала.
Технологии: развивающее обучение, ИКТ (презентация).
Оборудование: учебник «Русский язык 8 класс». Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.; тетради, компьютер, проектор.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Словарная работа.
По какому признаку объединены в учебнике слова: конгресс, конференция (слова записаны на доске)?
Конгресс (лат. сongressus – встреча, собрание) – съезд, преимущественно международного значения.
Конференция – синоним слова конгресс.
Вывод: в обоих словах латинская приставка con-(со, вместе).
Составьте словосочетания со словами конгресс, конференция, определите способ связи, составьте предложение с одним из этих слов. Назовите грамматическую основу.
Вспомните:
а) что такое грамматическая основа предложения?
б) что такое подлежащее?
в) дайте определение сказуемого;
г) с каким видом сказуемого мы познакомились на прошлом уроке? (простое глагольное сказуемое)
д) дайте определение простого глагольного сказуемого, приведите пример из домашнего упражнения.
3. Объяснение нового материала.
Запись на доске и в тетрадях предложений:
Я выступлю на школьной конференции.
Я желаю выступить на школьной конференции.
Задания:
- найти грамматическую основу;
- чем отличается сказуемое во втором предложении?
Объявление темы урока (слайд 1), цели урока (слайд 2).
Как выражается лексическое и грамматическое значения в постом глагольном сказуемом?
А как в составном глагольном? (слайд 3)
Запись формулы СГС (слайд 4)
Дайте определение СГС.
Из параграфа 13 учебника выясните, какие слова являются вспомогательными и запишите их.
- Тренировочные упражнения.
А) упражнение 130 (выписать только предложения с составным глагольным сказуемым);
Б) слайд 5, 6
В) синтаксический разбор предложения:
Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать.
- Домашнее задание (слайд 7):
- параграф 13;
- на выбор: выписать из 3 главы повести «Капитанская дочка» 7 предложений с СГС или упражнение 138 по заданию учебника.
5. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: 1)Научиться отличать составное глагольное сказуемое от простого глагольного. 2)Выяснить выражение лексического и грамматического значения СГС.
Вспомогательные слова выражают грамматическое значение сказуемого, неопределённая форма глагола- лексическое значение сказуемого.
Составное глагольное сказуемое = Вспомогательное слово (слова) + Неопределённая Форма глагола
1) Выписать предложение с ПГС а) Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать. б) Окно этой комнаты выходило на балкон. в) Хозяин дома- ветеринар.
2) Выписать предложения с СГС а) Осенью он собирался выступить с докладом в научном кружке. б) Скрипач начал играть. в) Город наш древний.
Домашнее задание: 1) Параграф 13. 2) а) из главы 3 повести «Капитанская дочка» выписать 7 предложений с СГС ; б) упражнение 138 (на выбор).
Подведение итогов урока: 1) Дайте определение составного глагольного сказуемого. 2) Как выражается лексическое и грамматическое значения СГС ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"
Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены материалы из единой коллекции цифровых образовател...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"
Презентация содержит теоретический и практический материал к уроку....
Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое"
Разработка урока по русскому языку "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" и презентация к уроку....
План-конспект урока по русскому языку "Синтаксическая роль глагола. Составное глагольное сказуемое"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №240 г.Борзи» Конспект урока русского языка в 6 классе...
Конспект урока "Главные члены предложения. Сказуемое"
Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные уч-ся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные чле...
Конспект урока 8 класс (составное глагольное сказуемое)
Конспект урока 8 класс...