КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 8-х классов
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_rus._yaz._8_klass_1_polugodie_2021.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №1»
______________А.В.Петряев
«____» ____________ 2021 г.
Согласовано:
Зам. директора МАОУ «СОШ №1»
___________________________
«____» _____________ 2021 г.
Протокол заседания методического
совета школы №____ от _________
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по предмету «Русский язык»
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
для 8-х классов
Составитель: Верцинская И.В.,
учитель русского языка и литературы
Мегион, 2021
Содержание
Пояснительная записка | стр. 3-5 |
Спецификация работы | стр. 6 |
Текст работы | стр. 7-10 |
Ключ работы | стр. 11 |
Бланк анализа работы | стр. 12 |
- Пояснительная записка
1) Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года.
2) документы, на которые опирались при составлении работы:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ
Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский
язык (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г).
- Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. Русский язык. 8
класс. Учебное пособие./А.Ю.Кузнецов, Т.В.Межина; Учебно-издат. Центр
«Интерактивная линия». – Москва: Интеллект-Центр, 2014. – 56с.
- Промежуточное тестирование. Русский язык. 8 класс / Т.И.Козлова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2012. – 48с. (Серия «Промежуточное тестирование»).
- Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и др.
«Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений» / Е.В.Селезнева. –
– М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический
комплект»).
3) класс, на который рассчитана данная работа, – 8 класс;
4) рекомендуемое время для проведения работы (кол-во часов на выполнение работы) – 1 академический час/40 минут;
5) описание структуры контрольно-измерительного материала:
В работу по русскому языку включено 14 заданий, 5 из которых выполняются на материале связного текста и 1 - на основе личного жизненного опыта (написание небольшого сочинения-рассуждения).
В тест включены три основных уровня умения усвоения знаний и умений.
1. Первый уровень – базовый, на этом уровне ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения - с выбором ответа А1-8.
2. Второй уровень обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приёмами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач – работы с кратким ответом В1-5.
3. Третий уровень поднимает учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний, предусматривает свободное овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий – с развернутым ответом С1.
6) Суть ключа.
Соотношение задания и тестового балла:
№ задания | Тестовый балл | Правильность (ошибочность) решения |
Часть1(А): | 0-8: | Максимальное количество баллов за часть 1 (А1-А8): |
А1 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А2 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А3 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А4 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А5 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А6 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А7 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А8 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
Часть 2(В): | 0-10: | Максимальное количество баллов за часть 2 (В1-В5): |
В1 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В2 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В3 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В4 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В5 | 2 0 | Ответ правильный Ответ неправильный, отсутствует. |
Часть 3 (С): | 0-13: | Максимальное количество баллов за часть 3 (С1): |
С1 | 1 0 | 1.Содержание ответа (сочинения): Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания |
2 1 0 2 1 0 | 2.Речевое оформление ответа (сочинения): Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Допущена 1 логическая ошибка. Допущено более 1 логической ошибки. Точность и выразительность речи. Прослеживается однообразие грамматического строя речи. Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи | |
2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 | 3.Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущена 1 ошибка. Допущено более 1 ошибки. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок | |
8 10 13 | Максимальное количество баллов за все три части: 1 (А1-А8), 2 (В1-В5), 3 (С1) | |
31 | Максимальное количество баллов за всю работу: |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
28-31 | 5 |
22-27 | 4 |
13-21 | 3 |
менее 13 | 2 |
Спецификация работы
Проверяемое содержание | Номер задания в работе |
Фонетика | А1 |
Морфемика. Морфемный разбор слова | А2 |
Морфология | А3 |
Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании | А4 |
Синтаксис. Простое предложение | А5 |
Типы сказуемых | А6 |
Синтаксис. Односоставные предложения | А7 |
Пунктуация. Тире в простом предложении | А8 |
Стиль текста | В1 |
Однородные члены предложения (сказуемые) | В2 |
Обособленные члены предложения (определения, выраженные причастным оборотом) | В3 |
Сравнительный оборот, обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом | В4 |
Предложение. Грамматическая основа предложения | В5 |
Речеведческое задание. Сочинение /развёрнутый ответ на вопрос по тексту | С1 |
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 14 заданий. Часть 1 (А) представлена в виде теста с выбором ответа и состоит из 8 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Часть 2 (В) требует краткого ответа и состоит из 5 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 (С) состоит из 1 задания. Оно предполагает написание небольшого письменного аргументированного ответа на поставленный вопрос. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются. Желаем успеха!
Количество баллов | менее 13 | 13-21 | 22-27 | 28-31 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Часть 1(А).
При выполнении заданий этой части выберите только один вариант ответа.
А1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОКОНЧАНИЕ звуков больше, чем букв.
2) В слове ПРОДАВЕЦ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове КУЛЬТУРА мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ОТДАТЬ второй звук - [д].
А2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА-КОРЕНЬ-СУФФИКС-ОКОНЧАНИЕ.
1) беспокоиться
2) наступая
3) бездонный
4) приоткрыл
А3.В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка?
1) (заменить) ВВИДУ (ветхости) – подчинительный союз
2) РЕШЁННАЯ (задача) – страдательное причастие прошедшего времени
3) (улыбался), РАЗМЕЧТАВШИСЬ – деепричастие совершенного вида
4) БЫСТРО (среагировал) – наречие со значением образа действия
А4. Найдите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
1) очень милый
2) тормозить движение
3) сказал волнуясь
4) туманным утром
А5. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
А6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) От загара его лицо было коричневым.
2) Будет радоваться вся природа.
3) Мальчик стал засыпать под тихое пение.
4) Оксана любила покрасоваться.
А7. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Взбегу на холм и упаду в траву.
2) Тихая, тёплая и звёздная ночь.
3) И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
4) Рассвело.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..) не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
Часть 2(В).
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1.
Аисты.
(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3)Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появляются аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забираются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье. (По В.Быкову)
В1. Определите стиль текста.
В2. Среди предложений 6-8 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
В3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите его номер.
В4. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.
В5. Сколько грамматических основ в предложении 9? Ответ запишите цифрой.
Часть 3(С).
С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Ответьте на вопрос: с чем или с кем ассоциируются у человека аисты?
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 14 заданий. Часть 1 (А) представлена в виде теста с выбором ответа и состоит из 8 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Часть 2 (В) требует краткого ответа и состоит из 5 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 (С) состоит из 1 задания. Оно предполагает написание небольшого письменного аргументированного ответа на поставленный вопрос. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются. Желаем успеха!
Количество баллов | менее 13 | 13-21 | 22-27 | 28-31 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Часть 1(А).
При выполнении заданий этой части выберите только один вариант ответа.
А1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЕРЦАЮЩИЙ количество звуков и букв совпадает.
2) В слове ЯКОРЬ ударный гласный звук - [а].
3) В слове МОЛЬ мягкость согласного [л'] обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ВКРАПЛЕНИЯ первый звук - [ф].
А2. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА-КОРЕНЬ-СУФФИКС-СУФФИКС-ОКОНЧАНИЕ.
1) сотрудник
2) возмущаясь
3) поспевающий
4) взгрустнуть
А3.В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?
1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) – страдательное причастие прошедшего времени
2) НАСТРОИВ (гитару) – деепричастие несовершенного вида
3) (жить) ЗДЕСЬ – наречие со значением места
4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) – производный предлог
А4. Найдите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
1) в новом доме
2) говорить громко
3) нарушение правил
4) хочу поговорить
А5. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены).
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
А6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Ветер казался тёплым.
2) В клетке соловей перестал петь.
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А7. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Свет и дали.
2) На берегу разожгли костёр, начали варить уху, затянули песню.
3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) В полях сверкало.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Быть вежливым (..) обязанность каждого человека.
2) Снег (..) словно сахар.
3) В саду растут разные деревья (..) груши сливы яблони.
4) Но час настал (..) и ты ушла из дому.
Часть 2(В).
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5,С1.
Живая легенда.
(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (3)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (4)Местами, под самыми густыми кронами деревьев, свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку, - такую светлую, нарядную и прелестную, точно аллея, убранная эльфами. (7)И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса. (По А.И.Куприну)
В1. Определите стиль текста.
В2. Среди предложений 6-7 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
В3. Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В4. Среди предложений 2-4 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В5. Сколько грамматических основ в предложении 3? Ответ запишите цифрой.
Часть 3(С).
С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Согласны ли вы с мнением А.И.Куприна, что человек может быть подавлен своим счастьем?
Ключ к работе
Номер задания | Правильный ответ | |
1 вариант | 2 вариант | |
А1 | 2 | 1 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 1 | 2 |
А4 | 4 | 3 |
А5 | 2 | 4 |
А6 | 1 | 1 |
А7 | 3 | 2 |
А8 | 1 | 1 |
В1 | художественный | художественный |
В2 | 8 | 6 |
В3 | 4 | 6 |
В4 | 4 | 2 |
В5 | 2 | 2 |
С1 | наличие/отсутствие сочинение | наличие/отсутствие сочинение |
Анализ мониторинга уровня качества предметной подготовки
за _ полугодие 202_-202_ учебного года
по русскому языку
Класс (ы) ________________________________________
Учитель ________________________________________
Таблица 1
Класс | Дата проведения | Результаты | ||||||||
По списку | Писали | Оценки | % успевае мости | % качества | Средний балл | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
ИТОГО: |
Таблица 2
Класс | Типичные ошибки (указать ошибку и кол-во допустивших данную ошибку) | Предполагаемые причины |
Таблица 3
Класс | Задания 1 уровня (указать кол-во справившихся) | Задания 2 уровня (указать кол-во справившихся) | Задания 3 уровня (указать кол-во справившихся) |
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов: _________________________
Учащиеся, набравшие наименьшее количество баллов: _________________________
Предметные затруднения учащихся, получивших неудовлетворительную отметку
Класс | ФИ учащегося | Предметное затруднение |
Плохо усвоены темы: Работа на уроке: активно, пассивно Выполнение домашних работ: да, нет, периодически Наличие школьных предложений: в наличии, отсутствуют систематически, отсутствуют периодически Посещение предметных консультаций: да, нет, периодически Выполнение дополнительных заданий: да, нет, периодически Участие во внеурочной деятельности по предмету: да, нет, периодически Пропуски уроков без уважительной причины: да, нет, периодически Контроль со стороны родителей (законных представителей) за учебной деятельностью учащегося :да, нет, периодически Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся **: | ||
** Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся
- педагогические (низкая интенсивность учебной деятельности; низкая эффективность учебной деятельности; пропуски занятий; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя; недостаток контроля со стороны родителей)
- психологические (несформированность мотивов учебной деятельности; недисциплинированность; нарушения в эмоционально – волевой сфере;
- большие пробелы в знаниях; большие пробелы в учебных умениях и навыках; большие пробелы в учебных умениях и навыках; низкий уровень познавательных способностей)
Руководитель ШМО ______________________/_________________________
Учитель - предметник ____________________/_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык" 8-10 классы
Проверочные диктанты...
Контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Повторение изученного в 5 классе (6 класс) ФГОС
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс....
Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов
Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык». Время выполнения варианта ...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за год 2021-2022 учебного года для 7-х классов
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» в форме ОГЭ для 9-х классов
Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 9-х классов в форме ОГЭ....