КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за год 2021-2022 учебного года для 7-х классов
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Инна Владимировна Верцинская

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку.

На выполнение всей работы отводится  40 мин.

Контрольно-измерительный материал состоит из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_rus_7_god_2022.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №1»                                                      

______________А.В.Петряев

 «____» ____________ 2022 г.

Согласовано:

Зам. директора МАОУ «СОШ №1»

___________________________

 «____» _____________  2022 г.

Протокол заседания методического

совета школы №_____ от ________  

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету «Русский язык»

за год 2021-2022 учебного года

для 7-х классов

        Составитель: Верцинская И.В.,

        учитель русского языка и литературы

Мегион, 2022

Содержание

Пояснительная записка

стр. 3-4

Спецификация работы

стр. 5

Текст работы

стр. 6-9

Ключ работы

стр. 10

Бланк анализа работы

стр. 11

Пояснительная записка

              Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.

Документы, определяющие содержание работы:

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования  (Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.).

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г).

Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку.

На выполнение всей работы отводится  40 мин.

Контрольно-измерительный материал состоит из двух частей.

Соотношение задания и тестового балла:

1задание

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

2 задание

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

18-21

5

15-17

4

11-14

3

менее 11

2

Спецификация работы

Проверяемое содержание

Номер задания в работе

Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании, осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм.

1

Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова); словообразовательный разбор (анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи); морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова); синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности).

2

Административная контрольная работа  по русскому языку за  2021-2022 учебный  год.  7 класс.

Вариант 1.

1. Задание 1 

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Блудово болото содержит огромные запасы г..рючего но слой торфа не везде имеет одинаковую толщину. (Мало)помалу кочки под ногами Митраши становились всё тоньше.

Земля стала похожа на гамак подвеше(н,нн)ый над бездной тины. На этом тонком слое р..стений сплетё(н,нн)ых между собой корнями и стеблями, стоят завянувшие ёлочки. Болотная почва из(за) высокой кислотности мешает их росту.(4) Чем старше ёлочка старушка на болоте, тем чуднее. Одна голый сук подняла обнимая тебя на ходу. У другой палка в руке, что(бы) тебя хлопнуть. Третья присела зачем(то). Ч..твёртая, задум..вшись (не)спеша вяжет чулок.

Спут..(н,нн)ые(3) р..стения пока хорошо(2) держали Митрашу. Он снов.. двигался (в)перёд. Ему ост..валось только верить человеку который шёл (в)переди, остав..в тропу после себя.

 Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Административная контрольная работа  по русскому языку за  2021-2022 учебный  год.  7 класс.

Вариант 2.

Задание 1.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усадьба у тётки (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами (Не)высокие постройки все под соломе(н,нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н,нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старич..ки и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяют..ся.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н,нн)ой крыши почерневш..й(3) от времени.

В доме (с)начал..(2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(н,нн)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно но приветливо выходит тётя.(4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве..т бодрой осе(н,нн)ей прохладой.

 Задание 2 .

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Ключ к работе

1 вариант

Пояснение к заданию 1.

 Блудово болото содержит огромные запасы горючего, но слой торфа не везде имеет одинаковую толщину. Мало-помалу кочки под ногами Митраши становились всё тоньше.

Земля стала похожа на гамак, подвешенный над бездной тины. На этом тонком слое растений, сплетённых между собой корнями и стеблями, стоят завянувшие ёлочки. Болотная почва из-за высокой кислотности мешает их росту.(4) Чем старше ёлочка-старушка на болоте, тем чуднее. Одна голый сук подняла, обнимая тебя на ходу. У другой палка в руке, чтобы тебя хлопнуть. Третья присела зачем-то. Четвёртая, задумавшись, не спеша вяжет чулок.

Спутанные(3) растения пока хорошо(2) держали Митрашу. Он снова двигался вперёд. Ему оставалось только верить человеку, который шёл впереди, оставив тропу после себя.

 

(По М. Пришвину)

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Пояснение к заданию 2 . Морфемный и словообразовательный разборы слова

 

хорошо(2)

 

хорошо

 

хорошо ← хороший (суффиксальный способ)

 

Морфологический разбор слова

спутанные(3)

1. Растения (какие?) спутанные — причастие, н. ф. — спутанный; от глаг. спутать.

2. Пост. — страд., пр.вр., сов. в.; непост. — в полной форме, им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

 

Синтаксический разбор предложения

Болотная почва из-за высокой кислотности мешает их росту.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: почва (подлежащее, выражено именем существительным), мешает (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (почва) болотная — определение, выражено именем прилагательным; (мешает) росту — дополнение, выражено именем существительным; (росту) их — определение, выражено местоимением; (мешают) из-за кислотности — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (кислотности) высокой — определение, выражено именем прилагательным.

Критерии проверки:

 

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

2 вариант

Пояснение к заданию 1.Усадьба у тёти небольшая, но прочная, окружённая столетними берёзами. Невысокие постройки все под соломенными крышами. Выделяется длиной только людская, откуда выглядывают какие-то старички и старушки. Все они, когда въезжаешь во двор, низко-низко кланяются.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был невелик, приземист, но глядел основательно из-под своей необыкновенно высокой соломенной крыши, почерневшей(3) от времени.

В доме сначала(2) почувствуешь запах яблок, а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели, сушёного липового цвета. В гостиной прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно, но приветливо выходит тётя.(4) И сейчас же под бесконечные разговоры начинают появляться угощения. Окна в сад открыты, оттуда веет бодрой осенней прохладой.

 

(По И. Бунину)

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

Пояснение к заданию 2.  Морфемный и словообразовательный разборы слова

 

сначала(2)

 

сначала // сначала

 

сначала ← начало (приставочно-суффиксальный способ)

 

Морфологический разбор слова

почерневшей(3)

1. Из-под крыши (какой?) почерневшей — причастие, н. ф. — почерневший; от глаг. почернеть.

2. Пост. — дейст., прош. вр., сов. в.; непост. — в род. п., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является определением.

 

Синтаксический разбор предложения

Вдруг важно, но приветливо выходит тётя.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: тётя (подлежащее, выражено именем существительным) выходит (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (выходит) вдруг — обстоятельство, выражено наречием; (выходит) важно — обстоятельство, выражено наречием; (выходит) приветливо — обстоятельство, выражено наречием.

Критерии проверки:

 

Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

Анализ административной контрольной работы

за год  2021-2022 учебного года  

по  _________________________

Класс (ы)  _______________________________________

Учитель  ________________________________________

Контрольно-измерительный материал состоит из ________частей. В части 1 _____________________ из ______заданий, в которых надо выбрать один ответ из четырёх. Во 2-ой части задания на _________________________________________________________________.

 Максимальное количество баллов (100%) по _________________ составляет __________ баллов.

Таблица 1

Класс

Дата проведения

Результаты

По списку

Писали

Оценки

%

успевае

мости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

ИТОГО:

Таблица 2

Класс

Типичные ошибки (указать ошибку и кол-во допустивших данную ошибку)

Предполагаемые причины

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов: _________________________

Учащиеся, набравшие наименьшее количество баллов: _________________________

Предметные затруднения учащихся, получивших неудовлетворительную отметку

по ___________________

апрель-май  2022 года

Класс

ФИ учащегося

Предметное затруднение

Плохо усвоены темы:

Работа на уроке: активно, пассивно

Выполнение домашних работ: да, нет, периодически

Наличие школьных предложений: в наличии, отсутствуют систематически, отсутствуют периодически

Посещение предметных консультаций: да, нет, периодически

Выполнение дополнительных заданий: да, нет, периодически

Участие во внеурочной деятельности по предмету:

да, нет, периодически

Пропуски уроков без уважительной причины: да, нет, периодически

Контроль со стороны родителей (законных представителей)  за учебной деятельностью учащегося: да, нет, периодически

Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся **:

** Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся:

  • педагогические (низкая интенсивность учебной деятельности; низкая эффективность учебной деятельности; пропуски занятий; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя; недостаток  контроля со стороны родителей);
  • психологические (несформированность мотивов учебной деятельности; недисциплинированность; нарушения  в эмоционально – волевой сфере;
  •  большие пробелы в знаниях; большие пробелы в учебных умениях и навыках; низкий уровень познавательных способностей).

Руководитель ШМО ______________________/_________________________

Учитель - предметник ____________________/_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)

Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов

Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык».   Время выполнения варианта ...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов

Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 8-х классов

Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года....

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» в форме ОГЭ для 9-х классов

Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 9-х классов в форме ОГЭ....