КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 7-х классов
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку.
На выполнение всей работы отводится 40 мин.
Контрольно-измерительный материал состоит из двух частей.
Уровень А – базовый. Состоит из 10 вопросов, которые ориентированы на определение уровня овладения и воспроизведения материала по разделам: «Фонетика», «Морфемика», «Морфология», «Орфография», «Пунктуация», «Синтаксис». К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В – более сложный. Состоит из 5 вопросов, которые ориентированы на определение уровня овладения и воспроизведения материала по разделам «Морфология»,
«Синтаксис», «Язык и речь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_rus.yaz_._7_klass_1_polugodie_dekabr_2021.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №1»
______________А.В.Петряев
«____» ____________ 2021 г.
Согласовано:
Зам. директора МАОУ «СОШ №1»
___________________________
«____» _____________ 2021 г.
Протокол заседания методического
совета школы №_____ от ________
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по предмету «Русский язык»
за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
для 7-х классов
Составитель: Верцинская И.В.,
учитель русского языка и литературы
Мегион, 2021
Содержание
Пояснительная записка | стр. 3-4 |
Спецификация работы | стр. 5 |
Текст работы | стр. 6-9 |
Ключ работы | стр. 10 |
Бланк анализа работы | стр. 11 |
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.
Документы, определяющие содержание работы:
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.).
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г).
Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку.
На выполнение всей работы отводится 40 мин.
Контрольно-измерительный материал состоит из двух частей.
Уровень А – базовый. Состоит из 10 вопросов, которые ориентированы на определение уровня овладения и воспроизведения материала по разделам: «Фонетика», «Морфемика», «Морфология», «Орфография», «Пунктуация», «Синтаксис». К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В – более сложный. Состоит из 5 вопросов, которые ориентированы на определение уровня овладения и воспроизведения материала по разделам «Морфология»,
«Синтаксис», «Язык и речь».
Соотношение задания и тестового балла:
№ задания | Тестовый балл | Правильность (ошибочность) решения |
А1 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А2 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А3 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А4 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А5 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А6 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А7 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А8 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А9 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
А10 | 1 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный. |
В1 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В2 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В3 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В4 | 2 0 | Ответ правильный. Ответ неправильный, отсутствует. |
В5 | 2 0 | Ответ правильный Ответ неправильный, отсутствует. |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
18-20 | 5 |
15-17 | 4 |
11-14 | 3 |
менее 11 | 2 |
Спецификация работы
Проверяемое содержание | Номер задания в работе |
Фонетика. Фонетический разбор слова (произношение, правописание) | А1 |
Морфемика. Морфемный разбор слова | А2 |
Синтаксис. Словосочетание. Умение отличать словосочетание | А3 |
Морфология. Причастие как часть речи (морфологические признаки) | А4 |
Морфология. Орфография. Правописание гласных е/ё, а/я в суффиксах полных и кратких причастий | А5 |
Морфология. Орфография. Правописание Н - НН в суффиксах причастий, прилагательных | А6 |
Морфология. Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи | А7 |
Морфология. Причастие. Умение опознавать предложение с причастным оборотом | А8 |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. Простое осложнённое предложение | А9 |
Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | А10 |
Словообразование. Способы образования слов | В1 |
Морфология. Разряды причастий | В2 |
Предложения с прямой речью | В3 |
Предложения с однородными членами (сказуемыми, дополнениями) | В4 |
Язык и речь. Типы речи (описание, повествование, рассуждение) | В5 |
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение теста по русскому языку вам дается 40 минут.
Работа состоит из двух частей.
Часть А включает 10 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть В состоит из 5 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются. Желаем удачи!
Количество баллов | менее 11 | 11-14 | 15-17 | 18-20 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Часть А.
При выполнении заданий этой части выберите только один вариант ответа.
А1. Укажите слово, в котором есть расхождение между произношением и написанием
1) волк 2) Русь 3) серёжки 4) работы
А2. Какое слово состоит из двух корней, трех суффиксов и окончания?
1) пешеходный 2) руководительница 3) путеводитель 4) жизнерадостный
А3. Укажите словосочетание
1) между строк 2) черное и белое 3) мы остановились 4) ярким перламутром
А4. Найдите верное утверждение?
- В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после букв шипящих
под ударением пишется ё, без ударения – о.
2) Если в причастии есть любая приставка, то пишется две буквы н.
3) При наличии зависимых слов в причастии пишется всегда две буквы н.
4) В причастии, оканчивающемся на –ованный, пишется одна буква н.
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е/Ё?
1) размеш…нный раствор, увлеч...н работой
2) стрел...ный воробей, погруж...н в воду
3) засе...нное поле, комната украш...на
4) заброш...нный дом, конкурс заверш...н
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1) отправле...ое письмо, она грустна и сдержа…а
2) асфальтирова..ая дорога, комиссия созва...а
3) пламя не погаше...о, атаки сдержа...ы
4) беше...ая собака, окраше...ая стена
А7. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) ещё (не)глаженное бельё, никем (не)решённая задача, теорема (не)доказана
2) (не)отвечать на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро
3) (не)навидеть плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья
4) совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово
А8. В каком предложении ЕСТЬ причастный оборот?
- Вечером мы проезжали мимо засеянных полей.
2) У поэта был старинный бильярд.
3) Золочённая мастером рама портрета издалека казалась светящейся.
4) Зимой на столе всегда стояла квашеная капуста.
А9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Два солдата(1) выскочившие(2) из грузовичка(3) остановились у старой дачи.
1) 1,2,3.
2) 1.
3) 1,2.
4) 1,3.
А10.Какое объяснение знаков препинания является верным по отношению к данному
предложению?
Ученик хорошо отвечал на дополнительные вопросы, заданные ему учителем, и
получил великолепную оценку.
- В предложении есть причастие, которое стоит после определяемого слова, поэтому
оно выделяется с двух сторон запятыми.
- Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется с двух сторон
запятыми.
3) Предложение простое, перед И ставится запятая.
4) Предложение сложное, перед И ставится запятая.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.
УТЁНОК
(1)Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
(2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3)Сейчас перед непогодой их домик — перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все там, а этот затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
(6)И в чём тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки чёрные — как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать — и нет. (8)А между тем — тепленький. (9)И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10)И лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11)И вот даже от братьев отличился характером.
(12)А мы — мы на Венеру скоро полетим. (13)Мы теперь, если все дружно возьмемся, — за двадцать минут целый мир перепашем.
(14)Но никогда! — никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать — не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утёнка... (А. И. Солженицын).
В1. Назовите способ образования слова НЕПОГОДА.
В2. Из предложений 1-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В3. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь. Напишите его
номер.
В4. Из предложений 3-6 найдите то, которое является простым предложением с
однородными сказуемыми. Напишите его номер.
В5. К какому типу речи относится данный текст?
1) описание.
2) описание и повествование.
3) повествование.
4) описание и рассуждение
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение теста по русскому языку вам дается 40 минут.
Работа состоит из двух частей.
Часть А включает 10 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть В состоит из 5 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются. Желаем удачи!
Количество баллов | менее 11 | 11-14 | 15-17 | 18-20 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Часть А.
При выполнении этой части выберите только один вариант ответа.
А1. Укажите слово, в котором нет расхождения между произношением и написанием
1) тундры 2) чтобы 3) всем 4) солнце
А2. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
1) построили 2) расположенное 3) принадлежавшая 4) небольшая
А3. Укажите словосочетание
1) я приехал 2) около пня 3) вкусно и полезно 4) густую тень
А4. Найдите верное утверждение?
- Причастный оборот – это причастие с определяемым словом.
2)Определяемое слово – это слово, к которому относится причастие или
прилагательное.
3) Причастный оборот всегда выделяется запятыми на письме.
4) В предложениях с причастным оборотом используются разделительные знаки
препинания.
А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется А/Я?
1) стро...щий, бре...щий
2) дыш...щий, крас...щий
3) стел...щий, бел...щий
4) ненавид...щий, улыба...щийся
А6. В каком ряду на месте всех пропусков пишется одна буква Н?
1) заседание законче...о, жаре…ая рыба
2) нарисова...ая картина, иллюстрирова...ый журнал
3) слома...ый шкаф, начерче...ый учеником
4) подкова...ая лошадь, вяза…ый шарф
А7. В каком ряду во всех словах НЕ пишется СЛИТНО?
- ещё (не)рассказанная сказка, (не)решённая учеником задача, сено (не)убрано
2) (не)читать книгу; (не)ряха; (не)широкая, а узкая
3) (не)взлюбить рабство, (не)глубоко, (не)распечатанное письмо
4) сказал совсем (не)плохо, зала (не)освещена, (не)лепо
А8. В каком предложении НЕТ причастного оборота?
- Стрелка Васильевского острова - это мыс острова, рассекающего Неву на два
широких рукава (Большую и Малую Неву).
- Перед зданием Биржи на другой стороне площади стоят две колонны, украшенные
изображениями ростр носовых частей корабля.
- При Петре Первом на Ростральных колоннах всегда горели маячные огни, в наши
дни зажигаемые только по праздникам.
- Собака испугалась и бросилась к зашипевшему коту.
А9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
В гостиной (1) сохраняли стихи(2) написанные прямо на стене(3) молодым поэтом.
1) 1.
2) 1,3.
3) 2,3.
4) 2.
А10. Какое объяснение постановки знаков препинания является верным по отношению к
данному предложению?
Белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленной бурей
или грозою, подымался из гущи и крутился на воздухе.
1) Нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.
2) Нужна запятая, потому что причастный оборот всегда выделяется запятыми.
3) Причастные обороты стоят после определяемых слов и выделяются с двух сторон
запятыми.
4) В предложении есть причастие, которое стоит после определяемого слова, поэтому
оно выделяется с двух сторон запятыми.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
(1)Увы, мы не знаем родной язык — мы только им пользуемся. (2)Говорим, как птицы поют, — естественно и свободно, как придется. (3)Знать же язык, языком владеть — значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4)Понять, что именно язык — начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем всё это словом, передавая открытое для себя — другим. (5)Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6)Среда же, созданная самим человеком, — не природа, это — его культура. (7)Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8)Язык — важнейший компонент культуры. (9)И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10)«Нужная работа, необходимая», — как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. (11)Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме. (12)А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусств. (13)Отречётся от предков — забудет себя, добавим мы.
(В. В. Колесов. «Гордый наш язык...»).
В1. Укажите способ образования слова ОЩУЩЕНИЕМ.
В2. Из предложений 5-8 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В3. Среди предложений 7-10 укажите то, которое содержит прямую речь. Напишите его
номер.
В4. Из предложений 4-6 найдите то, которое является простым предложением с
однородными дополнениями. Напишите его номер.
В5. К какому типу речи относится этот фрагмент текста?
1) описание и рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассуждение
Ключ к работе
Номер задания | Правильный ответ | |
1 вариант | 2 вариант | |
А1 | 3 | 1 |
А2 | 2 | 3 |
А3 | 4 | 4 |
А4 | 3 | 2 |
А5 | 4 | 2 |
А6 | 1 | 1 |
А7 | 1 | 3 |
А8 | 3 | 4 |
А9 | 4 | 4 |
А10 | 2 | 3 |
В1 | приставочный | суффиксальный |
В2 | перевёрнутую | созданная |
В3 | 1 | 10 |
В4 | 3 | 5 |
В5 | 4 | 4 |
Анализ административной контрольной работы
за I полугодие 2021-2022 учебного года
по _________________________
Класс (ы) _______________________________________
Учитель ________________________________________
Контрольно-измерительный материал состоит из ________частей. В части 1 _____________________ из ______заданий, в которых надо выбрать один ответ из четырёх. Во 2-ой части задания на _________________________________________________________________.
Максимальное количество баллов (100%) по _________________ составляет __________ баллов.
Таблица 1
Класс | Дата проведения | Результаты | ||||||||
По списку | Писали | Оценки | % успевае мости | % качества | Средний балл | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
ИТОГО: |
Таблица 2
Класс | Типичные ошибки (указать ошибку и кол-во допустивших данную ошибку) | Предполагаемые причины |
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов: _________________________
Учащиеся, набравшие наименьшее количество баллов: _________________________
Предметные затруднения учащихся, получивших неудовлетворительную отметку
по ___________________
декабрь 2020 года
Класс | ФИ учащегося | Предметное затруднение |
Плохо усвоены темы: Работа на уроке: активно, пассивно Выполнение домашних работ: да, нет, периодически Наличие школьных предложений: в наличии, отсутствуют систематически, отсутствуют периодически Посещение предметных консультаций: да, нет, периодически Выполнение дополнительных заданий: да, нет, периодически Участие во внеурочной деятельности по предмету: да, нет, периодически Пропуски уроков без уважительной причины: да, нет, периодически Контроль со стороны родителей (законных представителей) за учебной деятельностью учащегося: да, нет, периодически Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся **: |
** Причины неуспеваемости, по мнению педагогов, работающих с учащимся:
- педагогические (низкая интенсивность учебной деятельности; низкая эффективность учебной деятельности; пропуски занятий; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя; недостаток контроля со стороны родителей);
- психологические (несформированность мотивов учебной деятельности; недисциплинированность; нарушения в эмоционально – волевой сфере;
- большие пробелы в знаниях; большие пробелы в учебных умениях и навыках; низкий уровень познавательных способностей).
Руководитель ШМО ______________________/_________________________
Учитель - предметник ____________________/_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Русский язык" 8-10 классы
Проверочные диктанты...
Контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Повторение изученного в 5 классе (6 класс) ФГОС
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс....
Контрольно - измерительные материалы по предмету «Русский язык», 6 класс (6 вид, 3 вариант)
Контрольно - измерительные материалы по предмету "Русский язык", 6 класс (6 вид, 3 вариант)...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за I полугодие 2021-2022 учебного года для 6-х классов
Контрольно-измерительные материалы направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся 5 классов за 1 полугодие по предмету «Русский язык». Время выполнения варианта ...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за год 2021-2022 учебного года для 7-х классов
Данные контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 7 классов по русскому языку.Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учет...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года для 8-х классов
Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 8-х классов в форме тестирования, краткого и развернутого ответа на вопрос за 1 полугодие учебного года....
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Русский язык» в форме ОГЭ для 9-х классов
Цель проведения работы - мониторинг уровня качества предметной подготовки обучающихся 9-х классов в форме ОГЭ....