"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)
методическая разработка по русскому языку
Цель: 1)формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 5- 7 классов.
2) расширение кругозора учащихся
Оборудование: карточки с заданиями
Ручки и листочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_geroy.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Последний герой» (внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках недели русского языка).
Цель: 1)формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 5- 7 классов.
2) расширение кругозора учащихся
Оборудование: карточки с заданиями
Ручки и листочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня чтобы провести игру «Последний герой» по русскому языку. Вам, участникам игры предстоит нелегкая задача: вспомнить все, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем.
Правила игры: «Последний герой» состоит из 2 туров и финала. В первом туре 24 вопроса. Во втором туре 6 заданий. В нем принимают участие 4 человека, набравшие большее количество баллов в первом туре. В финал выходят 2 участника игры, один из которых становится «героем».
Итак, начинаем.
- Тур
1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: каков предмет? Что он такое? (сказуемое)
2. Расскажите правило по карточке «ЧК», «ЧН» (в сочетании ЧК, ЧН ь не пишется)
3. Что такое монолог? (один человек говорит, все молча слушают).
4. Расскажите правило по карточке ЖИ, ШИ ( ЖИ, ШИ пиши с буквой И).
5. Значимая часто слова , которая несет в себе лексическое значение слова. Что это? (корень)
6. Расскажите правило по карточке -КОС-, -КАС- (суф. А – в корне а…)
7. Что такое обращение? (слово или словосочетание , называющее того к кому обращаются с речью).
8. Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение)
9. Что такое антонимы? ( слова одной и той же части речи с противоположным значением)
10. Юрий Петрович, Мурзик. Это имена существительные собственные или нарицательные? (собственные имена существительные)
11. К какой части речи относятся слова скучающий, ответивший? (причастие)
12. Расскажите правило -РАСТ-, -РОС-
13. Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)
14. Что такое диалог? (разговор двух или более лиц)
15. Главный или второстепенный член отвечают на вопросы какой? чей? (второстепенный, определение)
16. Лисички- грибы, Лисички- лисята. Это синонимы или омонимы? (омонимы)
17. Что такое архаизмы? (устаревшие слова)
18. На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где? куда? зачем? почему?...)
19. Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
20. Изменяются ли существительные по родам? (нет)
21. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? (нераспространенное)
22. Согласный З звонкий или глухой (звонкий)
23. Что такое окончание слова? (измен. часть сл., которая образ. формы сл.)
24. Назовите вопросы дательного падежа. (кому? чему?)
- Тур
1. задание «Перевёртыши»
Назовите существительные, которые читаются справа налево так же, как и обычно, слева направо. (казак, доход, заказ, потоп, топот, комок, довод, боб, кок, поп, дед, мама)
2 задание «Переставь буквы» переставьте буквы в словах так, чтобы из одного существительного образовать другое. Например барыня – рабыня. Лейка, мошкара, стирка, приказ. ( лакей, ромашка, старик, каприз)
3 задание.Скороговорка в задаче. Напишите одно под другим 14 слов: утка, ямка, том, цена, раб, мель, порт, овод, калина, табель, садок, трепет, тачка, ноты.
Превратите эти слова в другие имена существительные в единственном или во множественном числе. Для этого к каждому слову прибавьте в начале одну букву. Если вы правильно подберете буквы, то в них составится скороговорка.
(ш-утка, л-ямка, а-том, с-цена, а-раб, ш-мель, а-порт, п-овод, о-калина, ш-табель, о-садок, с-трепет, с-тачка, е-ноты.)
4 задание. Ребусы.
5 задание. Какое слово?
Торопиться
Хата
Обратно
Пламя
Естественный
Забава
Темнота
К каждому из этих семи слов подберите другое, очень близкое по значению.
Запишите их столбиком, не меняя порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы и вы узнаете, как называется слово, схожее по смыслу с другим.
(спешить, изба, назад, огонь, натуральный, игра, мрак)
6 задание. Метограммы
1. С л – лить слёзы заставляю
С ж по воздуху летаю. (лук- жук)
2. С е – колючий, с у – ползучий. (еж- уж)
3. С твердым л я на стене,
Книги, например, на мне,
Как только л смягчите,
Сразу в танец превратите (полка- полька)
4. С буквой В угрюмая ночная птица
А с буквой Д в воде сумею раствориться. (сова- сода)
5. С буквой К меж берегов
Я теку привольно
С буквой С я без зубов,
Но кусаюсь больно. (Ока- оса)
6. С буквой Т его все знают-
Он с собой весну несёт
С буквой Ш всегда играют,
Коль в строю отряд идёт. ( март – марш)
7. Средь планет его ищите
И найдете. А теперь
Букву слева замените:
Перед вами страшный зверь. (Марс- барс)
Финал
- Игра «Кто быстрее?»
- Запишите слово, в котором корень будет такой , как в слове Работница, приставка- как в слове захотел, суффикс- как в слове молоток.(зароботок)
- Запишите слово, в котором корень будет такой, как в слове погрузка, приставка- как в слове наступила, суффикс- как в слове дочка, окончание – как в слове школьница. (нагрузка)
- Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове поглядели, корень в слове извозчик, суффикс в слове бумажка и окончание в слове головушка? Запишите это слово. (повозка)
- Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове послушал, корень в слове рядок, суффикс в слове бутылка, окончание в слове шалаши? Запишите это слово. (порядки)
- «Вставь букву».
Определите последовательность пропущенных букв на орфограмму «звонкая или глухая согласная».
Избы ослепили. Из- под насупленных кры… мрачно глядели они на мир промёр… шимми око…ками.
А. Звонкие ж – з – ж
Б. Глухие ш – с – ш.
В. Звонкие и глухие ш – з – ш.
- Какое слово затранскрибировано?
П а л а с к а т (малыша)
1. поласкать
2. полоскать
- Решите пропорцию
Кинос…ёмки : фортеп…яно = ? : полынья
- Дьякон
- Рудоподъемник
- Съехидничать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Последний герой" Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»
Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой» 8-9 класс
Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы в школе....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Последний герой"
Внеклассное мероприятие, проводимое в форме викторины, рассчитано на учеников 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой».
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой»....
Последний герой (внеклассное мероприятие)
К аттестации...