Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой».
классный час по русскому языку (7 класс) на тему

Лангольф Нина Валентиновна

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 

«Последний герой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy_2018.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 

«Последний герой»

 учитель русского языка и литературы Лангольф Н.В.

Цель: формирование  общеучебных  компетенций по предмету за курс 5-8 классов.

Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс основной  школы по русскому языку и литературе; развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла; расширить кругозор учащихся.

Вид урока: урок-игра.

Технология: на диалоговой и игровой основе.

Оборудование:

1.карточки с заданиями,

2.музыкальное сопровождение,

3.ручки и листочки.

Ход мероприятия.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня с вами, чтобы провести интеллектуальную игру - конкурс  «Последний герой» по   гуманитарным дисциплинам(русскому языку , литературе, истории и обществознанию) Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы знаете, все что изучали по этим предметам, проявить свой интеллект, чтобы стать победителем нашей сегодняшней  игры.

Вот правила игры:

«Последний герой» состоит из 2 туров, в каждом из них по 4 задания. В первом туре после каждого задания выбывают по 2 человека, те, кто меньше всех набрал баллов. За этим будет следить компетентное жюри.

Во втором туре «слабых» будете удалять вы сами. В конце останется только один, он и будет «Последним героем 2018 года».

Итак, начинаем.

1 тур.

Тур 1. 1 задание. Оно называется «Разминка». Каждому участнику будет задано по 2 вопроса ( 1 по русскому языку, 1 по литературе). Выбывают два человека, которые не справятся с заданием или наберут меньше всех баллов.

Вопросы:

  1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: каков предмет? Что он такое? (сказуемое).
  2. Кто автор произведений: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Руслан и Людмила»? (А.С. Пушкин).

  1. Расскажите правило по карточке «ЧК, ЧН» (в сочетании ЧК, ЧН мягкий знак не пишется).
  2. Кто написал стихотворение «Колокольчики мои, цветики степные»: Лев Толстой или Алексей Толстой? (Алексей Толстой).

  1. Что такое монолог? (один человек говорит, все молча, слушают).
  2. Назовите автора произведения «Муму». (Иван Сергеевич Тургенев).

  1. Расскажите правило по карточке ЖИ, ШИ. (ЖИ, ШИ пиши с буквой И).
  2. Кто убит на дуэли в 1841 году Н.С. Мартыновым в Пятигорске?              (Михаил Юрьевич Лермонтов).

  1. «Значимая часть слова, которая несёт в себе лексическое значение слова». Что это? (корень).
  2. Что обычно начинается со слов: Жили-были» или «В некотором царстве…»: сказка или былина? (Сказка).

  1. Расскажите правило по карточке: ЛАГ-, -ЛОЖ-. (если после корня есть суффикс –а-, то в корне пишется А; если суффикса нет, то пишется О).
  2. Как называется двусложный размер с ударением на втором слоге? (Ямб).

  1. Что такое обращение? ( слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью).
  2. Назовите имя и отчество Гоголя? (Николай Васильевич).

  1. Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение).
  2. Кто написал строчки: « Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза»? (Иван Андреевич Крылов).

  1. Что такое антонимы? (слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением).
  2. Что написал И.С.Тургенев: «Записки из сумасшедшего дома» или «Записки охотника»? («Записки охотника»).

  1. Юрий Петрович, Мурзик. Это имена существительные собственные или нарицательные? (Собственные имена существительные).
  2. Чьи это годы жизни: 1799-1837? (Александра Сергеевича Пушкина).

  1. К какой части речи относятся слова: скучающий, ответивший? (причастие).
  2. Назовите автора произведения « Бородино». (Михаил Юрьевич Лермонтов).

  1. Расскажите правило -ГОР-, -ГАР-. (если ударение падает на корень, то пишется в корне А, в безударном положении О).
  2. Как называется отношение автора к изображаемым событиям, людям, мысль о них: тема или идея произведения? (идея).

  1. Я. Кто-то, какой, их. Какая это часть речи? (местоимение).
  2. Назовите автора «Хамелеона», «Лошадиной фамилии». ( Антон Павлович Чехов).

  1. Что такое диалог? (разговор двух или более лиц).
  2. Кто написал строчки: « Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало»? (Афанасий Фет).

Слово предоставляется жюри. Выбывают сразу два игрока, которые совсем не справились с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:

  1. Главный или второстепенный член отвечает на вопросы, какой? чей? (второстепенный, определение).
  2. Кто написал первую «Российскую грамматику»: Державин или Ломоносов? (Михаил Васильевич Ломоносов).
  3. Лисички 1 – грибы, лисички 2 – лисята. Это синонимы или омонимы? (омонимы).
  4. Из какого произведения эта фраза: «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие…»? («Ревизор» Н.В.Гоголя).

5.Как сейчас произносится древнерусское слово «персты»? (пальцы). 6.Какие знаете двусложные размеры стиха? (хорей и ямб).

     7.Что такое архаизмы?  (слова, вышедшие из активного

      повседневного употребления; устаревшие слова).

     8.Кто написал поэму «Мцыри»? (Михаил Юрьевич Лермонтов).

9.На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…).

10.Что такое инверсия? (обратный порядок слов с целью усиления выразительности речи).


Тур1. 2 задание. Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

  1. Алфави!т, свё!кла, жалюзи!, краси!вее, кра!ны, гру!шевый, зубча!тый, догово!р, балу!ется, шофёр.

  1. Кварта!л, то!рты, ба!нты, докуме!нт, магази!н, досу!г, цепо!чка, киломе!тр, звони!т, водопрово!д.

Пока жюри просматривает задание, решает, кто вновь покинет нас, мы разомнёмся. К словам, которые я вам называю, подобрать как можно больше

- синонимов: идти (шагать, ползти, топать); трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); говорить ( сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить); красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); жилище ( дом, хата, общежитие); смеяться (хохотать, ржать, улыбаться).

- антонимы к словам: друг-враг, хорошо-плохо, счастье-горе, небо- земля, труд- лень, мало- много, разговорчивый- молчаливый, доброе утро (спокойной ночи), мышь- кошка,  свет- мрак, молодость- старость, чумазый - чистый, война – мир, жизнь- смерть.

Слушаем результаты жюри.

Тур 1.3 задание.  Я вам предлагаю задание на карточках. Перед вами написаны два столбика. Все слова тем или иным образом связаны, например: в одном столбике может быть дано название произведения, в другом – его автор; или название поделено на части. Задача участников: «связать» слова и на листочках в столбик записать верные ответы.

1.П.Ершов  Конёк-горбунок   -8                                1. Калашников

2.Остап   Тарас Бульба  - 13                                             2. дочка

3.Купец   Калашников     -1                                         3. Астафьев

4.Виктор Петрович  Астафьев  - 3                             4.   дети

5. Капитанская   дочка    -2                                         5.  Красный нос

6.«Левша»  Лесков            -11                                            6.   нищий

7.Пеппи  Длинный чулок -9                                             7.А. Линдгрен

8.   Дети       подземелья  -4                                         8 «Конёк-горбунок»

9.мороз  Красный нос -5                                               9. Длинный чулок

10.«Малыш и Карлсон» Линдгрен -7                        10. Аввакум

11.Принц и   нищий   -6                                                11.    Н. Лесков

12.В. Распутин   «Уроки французского»-14              12.  о Данко

13.Легенда  о Данко  -12                                                13.  Тарас Бульба                                      

14.Протопоп   Аввакум -10                                   14. «Уроки французского»

Сдать листочки жюри. Пока оно разбирается в ваших записях, мы вместе поотгадываем эти словосочетания.

 Слово предоставляется жюри. Кто покидает нас на этот раз и уже не станет «Последним героем».

Тур 1. 4 задание.

«Два слова из одного». К словам, которые написаны на карточках, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот-Оплот, пИлот, лапа –лаМпа, лаПта.

Вот слова:   сок (сТок, сокИ), вол – волК, волЯ

мак,( макИ, Смак),  стол ( столБ,  столЫ), лапа –лаМпа, лаПта.

Готовые задания отнести жюри, а в свободное время мы ответим на увлекательные вопросы.

  1. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный»? (антоним)
  2. Он бывает между корнем и окончанием. (суффикс)
  3. Что есть и у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге?(корень)
  4. Слово, в котором 100 согласных. (стоЛ, Н, Г)
  5. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? ( Ь; Коля – колЬя)
  6. У каких слов нет окончания: небо, тоскливо, пальто, кружево? (пальто, тоскливо)
  7. В каком глаголе НЕТ слышится сто раз? (стонет)
  8. Антоним к выражению «жить душа в душу»? ( как кошка с собакой)
  9. В каких лесах не водится дичи? (строительных)
  10. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
  11. В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (в- «О»-да)
  12. Какая ветка не качается даже при очень сильном порыве ветра? (железнодорожная)
  13. Ради какой буквы сделал своё изобретение русский учёный Попов? (ради «О»)
  14. Кто ходит сидя? (шахматист)
  15. Сколько букв «Д» в военном мероприятии, иногда происходящем на Красной площади? (пара «Д»)
  16. Содержимое ступы, которое будет толочь только бестолочь? (вода)
  17. Машина завернула за угол, направо. Какое колесо у неё будет на весу? ( запасное)
  18. Мною людей забавляют и суп заправляют. (петрушка)
  19. Почему покупают зимнее пальто? (даром не дают)
  20. Сколько поворотов в Москве? ( два: правый и левый)
  21. Что можно набрать, ничего не беря в руки? (воздух)
  22. Что нужно сделать с существительными дорога и сера, чтобы, не меняя ни одной буквы, превратить их в прилагательные? ( поменять ударение)
  23. Что общего у винтовки и у дерева? (ствол)
  24. Ещё одно название алфавита. (азбука)
  25. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире? (карман)
  26. Эта часть бывает золотой. (середина)
  27. В каком слове из пяти букв 5 «О»? (оПЯТЬ)

Жюри готово, и мы с нетерпением ждём, с кем же сейчас пришло время расстаться.

2 тур.  - Остались сильные и, я надеюсь, целеустремленные люди. Теперь жюри будет отдыхать, а вы сами будете освобождать тех, кто не справится               (но уже по одному после каждого задания).


2Тур1 задание. К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? ( созвучие концов стихотворных строк).

Например, к слову «морковь» - кровь, любовь; «мне» - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова:


Крышка,       дедушка,              знак,           цветок,                народ.


Предлагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробушка, подушка, мормышка. Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. Пароход, доход,  завод.


- Теперь снова читаю слова, вы по - очереди называете рифмы. Выбывает тот, кто, по-вашему, совсем не справился с заданием.

(Потом даю несколько секунд, чтобы написали на листочках имя того, кто должен выбыть).

Тур2 Задание2. «Откуда и кто автор?» Я буду зачитывать отрывок из произведения, ваша задача – вспомнить, кто написал и что это за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит тот, кто больше всех отгадает; уйдет тот, кто совсем не выполнил задания.

  1. «Вылезши из печки и отправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принёс, пусть сам и вынесет! Чёрт, между тем, когда ещё влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать кучи замёрзшего снега. Поднялась метель. (« Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголь).
  2. «Кислая и очень полезная для здоровья клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая- самая хорошая  клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит  зиму под снегом. Узнав об этом от людей, Настя и Митраша стали собираться за клюквой ».( М.М. Пришвин « Кладовая солнца»)
  3.  « Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилась его имение.»                                                 («Дубровский»  Пушкин)
  4. «Вдруг оба генерала… начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один… откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их». ( «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин).
  5.  Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями по – прежнему, безмятежно. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалось острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Дома я рано лег в постель, уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя. ( Короленко  « Дети подземелья»)

  1. « И вдруг он разорвал себе грудь руками и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, ярче солнца, … что тьма разлетелась от света его…» («Старуха Изергиль» М. Горький).

  1. «Я пригласил Вас, господа, с тем, чтобы сообщить  вам пренеприятное известие к  нам едет ревизор». («Ревизор» Н, В. Гоголь).
  1. « Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские  ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними. - Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город и твои тоже продам и куплю тебе пряник.

- Конем, баба?

- Конем, конем.

Пряник конем! Это ж мечта  всех деревенских малышей. Он белый- белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. ( В.П. Астафьев « Конь с розовой гривой»

  1. « Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором ты просишь нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до тебя да за проказы проучить путём». Я всё понял и вознегодовал на Савельича». («Капитанская дочка» А.С.Пушкин).
  2. «Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. На пустыре, где он рос, трава не росла, а лежали одни старые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю». (Неизвестный цветок» А.Платонов).

-Задание закончилось. Теперь выбираем того, кто не смог вспомнить ни одного произведения.

Тур2-  Задание3  - Лексикографический марафон (Кто быстрее и правильнее  напишет название словарей.)

1.        Он дает лексическое значение слова (толковый)

2.        Он подбирает близкие по значению слова (словарь синонимов)

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова (словарь антонимов)

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова (этимологический)

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях (фразеологический)

6.        Он указывает на правильное произношение слов (орфоэпический)

7.        В нем дано правильное написание слов (орфографический)

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова              (словообразовательный)

-Давайте проверим задание. Кто, по вашему мнению, уже сыграл в эту игру, поднимите таблички с именами.

Тур2 Задание4. «Как много знаю я стихов?» Я зачитываю начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, вы должны продолжить или закончить его.

1.

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой.

(…Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт за окном)        

                                                                           («Узник» А.С.Пушкин)

2.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

(…Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день, и ночь)

                                                       (« Не позволяй…» Н. Заболоцкий)

3.

Белеет парус одинокий,

В тумане моря голубом!

(…Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?)

                                                             («Парус» М.Ю. Лермонтов)

4.

Старик, я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас-

(…Зачем? Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок.                             («Мцыри» М.Ю.Лермонтов).

5. Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-

(…Пора, красавица, проснись.)

                                                                       («Зимнее утро» А.С.Пушкин).

6.  Как ныне сбирается вещий Олег…

     Отмстить неразумным хазарам:

     Их села и нивы за буйный набег

     Обрек он мечам и пожарам.
                                                          ( « Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкин)

7.Буря мглою небо кроет ,

  Вихри снежные крутя;

  То, как зверь,  она завоет,

   То заплачет, как дитя.                 ( « Зимний вечер» » А.С.Пушкин)

  1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

 

Как бы резвяся и играя,

 

Грохочет в небе голубом               ( «Весенняя гроза» Тютчев Ф. И.)

    9.Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

 Французу отдана?                         ( «Бородино» Лермонтов)

10   Ночевала тучка золотая

       

       На груди утеса- великана,

     

      Утром в путь она умчалась рано,

     

      По лазури весело играя;             ( «Тучи» Лермонтов)

Финал.

1задание. «Пословицы и поговорки». На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше?

Тема: А) Вражда, ссора, драка.

(Худой мир лучше доброй ссоры; милые бранятся – только тешатся; старики бранятся – бесятся; лежачего не бьют; живут как кошка с собакой; грызутся как собаки за кость).

Б) Труд, орудие труда.

( Без дела жить – только небо коптить; взялся за гуж – не говори, что не дюж; волка ноги кормят; глаза боятся, а руки делают; делу – время, потехе – час; дело мастера боится; чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть).


В) Деньги, достаток.

(Деньги всему голова; деньги – гости: то нет, то горсти; деньги – не грибы, и зимой растут; не имей сто рублей, а имей сто друзей).


2 задание. «Вопросы – шутки». Отгадайте вопросы - и вы в победителях:


-Без чего дома не построишь? (Без угла).

- За чем чай пьют? (За столом).

-За чем во рту язык? (За зубами).

-За что ученика выгнали из класса? (За дверь).

- Почему в лес ходят? ( По земле).

- Почему утка плавает? ( По воде).

На этом наша игра заканчивается. Под музыку «Остаться в живых» группы «Би-2» награждаются ученики:


  1. «Последний герой – 2018» - лентой с надписью, грамотой.
  2. Грамотой «За волю к победе».
  3. Грамотой.
  4. Сертификаты за участие.




Финал.  (Выбор_)

1задание. «Пословицы и поговорки». На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше?

Тема: А) Вражда, ссора, драка.

Финал. Выбор_

1задание. «Пословицы и поговорки». На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше?

Тема Б) Труд, орудие труда.


Финал Выбор_

1задание. «Пословицы и поговорки». На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше?

Тема В) Деньги, достаток.

Тур1 Задание 3


1.П.Ершов                                                                      1. Калашников

2.Остап                                                                            2. дочка

3.Купец                                                                            3.Астафьев

4.Виктор Петрович                                                       4. дети

5. Капитанская                                                              5. Красный нос

6.«Левша»                                                                       6.нищий

7.Пеппи                                                                           7. А. Линдгрен

8.подземелья                                                                  8. «Конёк-горбунок»

9.мороз                                                                            9. Длинный чулок

10.«Малыш и Карлсон»                                              10.   Аввакум

11.Принц                                                                         11. Н. Лесков

12.В. Распутин                                                               12.Данко

13.Легенда                                                                      13. Тарас Бульба                                      

14.Протопоп                                                              14. «Уроки французского        





2тур 3 задание.   Лексикографический марафон (Кто быстрее и правильнее  напишет название словарей.

1.Он дает лексическое значение слова -

2.Он подбирает близкие по значению слова -

3.Он подбирает противоположные по лексическому значению слова -

4.Он содержит информацию об истории возникновения слова -

5.Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -

6.Он указывает на правильное произношение слов-

7.В нем дано правильное написание слов -

8. Содержит информацию о морфемном составе слова -

Слова для справок: толковый, антонимов, этимологический, синонимов,  

фразеологический, словообразовательный, орфографический,

орфоэпический

2тур 3 задание.   Лексикографический марафон (Кто быстрее и правильнее  напишет название словарей.

1.Он дает лексическое значение слова -

2.Он подбирает близкие по значению слова -

3.Он подбирает противоположные по лексическому значению слова -

4.Он содержит информацию об истории возникновения слова -

5.Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -

6.Он указывает на правильное произношение слов-

7.В нем дано правильное написание слов -

8. Содержит информацию о морфемном составе слова -

Слова для справок: толковый, антонимов, этимологический, синонимов,  

фразеологический, словообразовательный, орфографический,  орфоэпический

Тур1. 2 задание. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свёкла, жалюзи, красивее, краны, грушевый, зубчатый,

договор, балуется, шофёр.

Тур1. 2 задание. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свёкла, жалюзи, красивее, краны, грушевый, зубчатый,

договор, балуется, шофёр.

Тур1. 2 задание. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свёкла, жалюзи, красивее, краны, грушевый, зубчатый,

договор, балуется, шофёр.

Тур1. 2 задание. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свёкла, жалюзи, красивее, краны, грушевый, зубчатый,

договор, балуется, шофёр.

Тур1. 2 задание. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свёкла, жалюзи, красивее, краны, грушевый, зубчатый,

договор, балуется, шофёр.

Тур 1. 4 задание.        

«Два слова из одного». К словам, которые написаны на карточках, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот-Оплот, пИлот, лапа –лаМпа, лаПта.
Вот слова:   сок-                                      вол –

Мак-                                                              стол-

Тур 1. 4 задание.        

«Два слова из одного». К словам, которые написаны на карточках, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот-Оплот, пИлот, лапа –лаМпа, лаПта.
Вот слова:   сок-                                      вол –

Мак-                                                              стол-

Тур 1. 4 задание.        

«Два слова из одного». К словам, которые написаны на карточках, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот-Оплот, пИлот, лапа –лаМпа, лаПта.
Вот слова:   сок-                                      вол –

Мак-                                                              стол-

2Тур1 задание. К словам вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм.

Крышка-      

Дедушка-          

 Знак-          

Цветок-              

Народ-

2Тур1 задание. К словам вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм.

Крышка-      

Дедушка-          

 Знак-          

Цветок-              

Народ-

2Тур1 задание. К словам вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм.

Крышка-      

Дедушка-          

 Знак-          

Цветок-              

Народ-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

"Последний герой" (внеклассное мероприятие по русскому языку)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Последний герой" Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов. Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»

Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой» 8-9 класс

Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы в школе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Последний герой"

Внеклассное мероприятие, проводимое в форме викторины, рассчитано на учеников 7-8 классов....