Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Куйдина Любовь Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №48 г. Улан-Удэ»

Рассмотрено и утверждено                   «Согласовано»           «Утверждаю»

на  МО   гуманитарного цикла          Зам. Дириректора  по УВР               Директор школы:

Протокол № _____                              ___________________                          _________________

От __________________г.                 Протокол № ________                          Приказ № _______

Руководитель МО                               от «__»_________ 2020г                      от «___» _______2020г

        

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

136 часов ( 4 ч в неделю)

учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Куйдиной Любови Юрьевны

2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к УМК  Т.А.Ладыженской

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому  языку для 6  класса  основной общеобразовательной школы составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2.Примерной  Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку М.Т. Баранова

  Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы авторов

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.: М.: «Просвещение», 2016.

Учебный план МАОУ  СОШ  № 48 на 2020-2021 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 136 часов, 4 урока в неделю.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

      Цели изучения русского  языка в основной школе:

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.

Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которое осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся: учебно-научной и публичной (ораторской) на основе знакомства с основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.

Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и

пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе   является формирование навыков грамотного письма.

Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.

Кульmуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  1. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  2. Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
  3. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

  Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

   Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант. Словарный диктант, комплексный анализ текста.

Приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Основополагающими являются задачи:

развить художественный вкус школьников через анализ текстов;

вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, нацционально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;

помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного

краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и

совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в

потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарованиях, в развитии воли, нравственных качеств

ученика).

- Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;

- использование стихотворений бурятских поэтов;

- комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Бурятии;

- использование текстов из стихов бурятских поэтов и фрагментов текстов бурятских прозаиков для контрольного списывания;

- использование предложений из газеты «Традиция» бурятского издательства;

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;

- сравнение пословиц, поговорок бурятского народа с пословицами и поговорками разных народов мира;

- использование текстов книг Виктории Алагуевой для проектной деятельности учащихся;

- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные отражают:

 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные должны обеспечить:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

свободное использование словарного запаса;

      сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Оценка устного ответа (доклад, реферат, сообщение)

«5»

  1. Ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий.
  2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и  из других источников.
  3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
  4. Речь выразительна, эмоциональна.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил.
  2. Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.
  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
  4. Речь невыразительна.

«2»

ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.  

Примечание:  Оценивается не только  единовременный ответ,  но и рассредоточенный во времени (ученик отвечает на протяжении урока).  

Оценка тестов

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала

балл

степень выполнения задания

«5»

87-100%

«4»

72 - 86%

«3»

58 – 71%

«2»

30 -57%

 Оценка выполнения контрольной письменной  работы

Объем диктанта устанавливается:

для VI класса - 100-110,

При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:

для VI класса - 20-25,

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.        

Диктант  оценивается  одной отметкой.  

балл

критерии

«5»

в работе нет ошибок

допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка

«4»

допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки;

или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

 допускается   3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные.

«3»

допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

 или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок;

 или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

«2»

допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок

или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок

или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

оценка выполнения грамматического задания

 

каждое задание оценивается 1 баллом, степень выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки

Оценка сочинений и изложений

Примерный объем текста для подробного изложения:

в VI классе - 150-200,

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. 

Основные критерии оценки сочинения, изложения

балл

критерии

содержание и речь

грамотность

«5»

Содержание соответствует теме

1 орфографическая ошибка

или 1 пунктуационная ошибка

или 1 грамматическая ошибка

Фактические ошибки отсутствуют

Содержание излагается последовательно

Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста

Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2 орфографические и  2 пунктуационные ошибки

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки

 или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок  

+  2 грамматические ошибки. 

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок,

или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

(в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки)

+ 4 грамматические ошибки.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Творческие работы

Фонети.Орфография

12ч

-

Лексика

13ч

Повторение изученного в 5 классе

56ч

Имя числительное

14ч

Местоимение

18ч

Глагол

10ч

-

Повторение изученного в 6 классе

13ч

-

ИТОГО:

136ч

14ч

11ч

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

Повторение. Фонетика,  графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

     Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ

 Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный  разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на  выбранную тему.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Урока

Тема урока

Кол-во часов

Дистанционное обучение

Дата проведения по

плану

Дата проведения фактически

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/282130/

Фонетика. Орфография. (12ч)

2

Морфемы  в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6926/start/259486/

3

Орфограммы в корнях слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6927/start/282161/

4

 Входной диктант

1

-

5

Части речи. Морфологический разбор.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6929/start/258618/

6

Орфограммы в окончаниях слов.

1

7

Словосочетание. Простое предложение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6930/start/294775/

8

Простое и сложное предложение.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6931/start/258090/

9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6931/control/1/258112/

10

Прямая речь. Диалог.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6932/start/259703/

11

Повторительно-обобщающий урок

1

-

12

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

-

13

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

-

ЛЕКСИКА (13ч)

14

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6942/start/294806/

15

Диалектизмы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6943/start/266306/

16

РР. Сжатое изложение «Собиратель  русских слов»

1

-

17

Жаргонизмы  и эмоционально окрашенные слова

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6944/start/260323/

18

Устаревшие слова  и неологизмы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6937/start/258556/

19

Исконно русские и заимствованные слова

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6941/start/258370/

20

Фразеологизмы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/start/282286/

21

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6949/start/259393/

22

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

-

23

Анализ контрольной работы

1

-

24

 РР.  Описание помещения.

1

-

25

Способы образования слов  в русском языке

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6955/start/259176/

27

Этимология слов

1

-

Повторение изученного в 5 классе (56ч)

28

Буквы о-а в корнях  

-кос-  (-кас-)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6950/start/259269/

29

Буквы о-а в корнях  

-кос-  (-кас-)

1

30

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6951/start/259858/

31

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

1

32

Буквы и-ы после приставок

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6957/start/259145/

33

Гласные в приставках пре-, при-

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6958/start/258742/

34

Гласные в приставках пре-, при-

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6959/start/259238/

35

Гласные в приставках пре-, при-

1

36

Гласные в приставках пре-, при-

1

37

Тест  по теме «Словообразование»

1

-

38

РР. Выборочное изложение

1

-

39

Соединительные  о-е в сложных словах

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/start/258680/

40

Сложносокращённые слова

1

41

Морфемный  и словообразователь

ный разбор.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6963/start/260137/

42

РР. Сочинение по картине  

Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

1

 -

43

Имя существительное

1

-

44

Разносклоняемые существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6966/start/259641/

45

Е в суффиксе –ен- существительных на

-мя

1

46

Несклоняемые существительные.

1

47

Род несклоняемых существительных.

1

48

Имена существительные общего рода.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6968/start/260075/

49

Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6969/start/295565/

50

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

-

51

Анализ диктанта  и работа над ошибками.

1

-

52

НЕ с существительными

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6973/start/259796/

53

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

1

54

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6971/start/295596/

55

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6972/start/260168/

56

 РР.  Описание помещения

1

57

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6973/start/259796/

58

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

-

59

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

-

60

РР. Описание природы

1

-

61

Степени сравнения прилагательных

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6977/start/259362/

62

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6978/start/259331/

63

Качественные прилагательные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6979/start/260447/

64

Относительные прилагательные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6980/start/260013/

65

Притяжательные прилагательные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6981/start/259021/

66

Практикум по теме «Разряды имен прилагательных»

1

-

67-68

РР. Выборочное изложение.

2

-

69

Морфологический разбор прилагательного.

1

-

70

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

-

71

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

-

72

Не с прилагательными.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6983/start/260602/

73

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6984/start/295627/

74-75

РР.  Сочинение по картине

Н. П. Крымова «Зимний вечер»

2

-

76-77

 Н и нн в суффиксах прилагательных.

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6985/start/259920/

78

Различие на письме суффиксов –к- и –ск-

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6976/start/260726/

79

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6987/start/260881/

80

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

-

81

Тест  по теме «Имя прилагательное»

1

-

82

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

 -

83

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

-

Имя числительное (14ч)

84

Имя числительное как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/start/258494/

85

Простые и составные числительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6993/start/295658/

86

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6994/start/259083/

87

Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6990/start/261129/

88

Числительные, обозначающие целые числа

1

89

РР. Сжатое  изложение

1

-

90

Дробные числительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6992/start/258711/

91

Собирательные числительные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6996/start/261098/

92

Порядковые числительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6990/start/261129/

93

Морфологический разбор числительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6997/start/259114/

94

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

1

-

95

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

--

96

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Местоимение (18ч)

97

Местоимение как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/start/282348/

98

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

-

99

Возвратное местоимение.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6999/start/258897/

100

Вопросительные местоимения.

1

101

Относительные местоимения.

1

102

Отрицательные местоимения.

Правописание отрицательных местоимений.

1

103

1

104

Притяжательные местоимения.

1

105

РР.  Сочинение-рассуждение

1

-

106

Указательные местоимения.

Правописание указательных местоимений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7004/start/260540/

107

Определительные местоимения.

Правописание определительных местоимений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/start/290537/

108

Морфологический разбор местоимения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7006/start/259548/

109

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7008/start/261005/

110

РР. Изложение повествовательного текста

1

-

111

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

-

112

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

-

113

РР.  Описание  костюма, одежды

1

-

Глагол (10ч)

114

 Разноспрягаемые глаголы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/start/290331/

115

Переходные и непереходные глаголы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7010/start/259052/

116

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7012/start/260943/

117

Изъявительное наклонение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7014/start/295720/

118

Условное наклонение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7013/start/282441/

119

Повелительное наклонение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7014/start/295720/

120

Употребление наклонения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7016/start/282472/

121

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

-

122

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

-

Повторение изученного в 6 классе (13ч)

123

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7020/start/282630/

126

Орфография. Н и НН в разных частях речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7022/start/258432/

127

Орфографический разбор.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7023/start/290568/

128

 Пунктуационный разбор.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7024/start/261191/

129

Лексика и фразеология.

1

130

Морфемный и словообразователь

ный разбор

1

131

Морфологический разбор слов.

1

-

132

Итоговый контрольный тест

1

-

133

Анализ теста и работа над ошибками.

1

-

134

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7024/start/261191/

135

Обобщение пройденного. Урок-игра.

1

-

136

Резерв

1

-

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Учебник «Русский язык. 6 класс»/  Москва, «Просвещение», 2017 г.   автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
  • Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова.  6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2018г.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2018 г

Дополнительная литература:

  • Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/Москва, «Просвещение»2015г.
  • Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство « Астрель,АСТ», 2019г.
  • Сенина Н.А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.6 класс»/Издательство «Легион», Ростов – на – Дону, 2019 год.
  • Халиков Н.В., Леденёва В.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 5-7 класс»/Издательство «Дрофа», Москва, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....