Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48 г. Улан-Удэ»
Рассмотрено и утверждено «Согласовано» «Утверждаю»
на МО гуманитарного цикла Зам. Дириректора по УВР Директор школы:
Протокол № _____ ___________________ _________________
От __________________г. Протокол № ________ Приказ № _______
Руководитель МО от «__»_________ 2020г от «___» _______2020г
Рабочая программа по русскому языку
6 класс
136 часов ( 4 ч в неделю)
учителя русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Куйдиной Любови Юрьевны
2020-2021 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к УМК Т.А.Ладыженской
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
2.Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку М.Т. Баранова
Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательной школы авторов
Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.: М.: «Просвещение», 2016.
Учебный план МАОУ СОШ № 48 на 2020-2021 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 136 часов, 4 урока в неделю.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Цели изучения русского языка в основной школе:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся — овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление — обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Одно из важнейших требований к словарной работе — развитие у школьников умения видеть незнакомые слова, воспитывать привычку обращаться за их разъяснением к учителю и пользоваться словарями-справочниками.
Третье направление в развитии речи учащихся — формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которое осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся: учебно-научной и публичной (ораторской) на основе знакомства с основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.
Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся — предупреждение и устранение различных языковых ошибок.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и
пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.
Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма.
Для работы по формированию умений и навыков отводится большая часть времени, предназначенного для изучения предмета.
Кульmуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.
- Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант. Словарный диктант, комплексный анализ текста.
Приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.
Основополагающими являются задачи:
развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, нацционально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.
Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного
краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и
совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в
потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарованиях, в развитии воли, нравственных качеств
ученика).
- Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;
- использование стихотворений бурятских поэтов;
- комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;
- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Бурятии;
- использование текстов из стихов бурятских поэтов и фрагментов текстов бурятских прозаиков для контрольного списывания;
- использование предложений из газеты «Традиция» бурятского издательства;
- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;
- сравнение пословиц, поговорок бурятского народа с пословицами и поговорками разных народов мира;
- использование текстов книг Виктории Алагуевой для проектной деятельности учащихся;
- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Предметные должны обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Оценка выполнения контрольной письменной работы
Объем диктанта устанавливается:
для VI класса - 100-110,
При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:
для VI класса - 20-25,
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
балл | критерии |
«5» | в работе нет ошибок допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка |
«4» | допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки; или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. допускается 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. |
«3» | допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок; или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. |
«2» | допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
оценка выполнения грамматического задания | |
| каждое задание оценивается 1 баллом, степень выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки |
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения:
в VI классе - 150-200,
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Основные критерии оценки сочинения, изложения
балл | критерии | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | Содержание соответствует теме | 1 орфографическая ошибка или 1 пунктуационная ошибка или 1 грамматическая ошибка |
Фактические ошибки отсутствуют | ||
Содержание излагается последовательно | ||
Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления | ||
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста | ||
Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | ||
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). | 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок + 2 грамматические ошибки. |
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. | ||
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. | ||
Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. | ||
Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. | ||
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. | 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки) + 4 грамматические ошибки. |
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. | ||
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. | ||
Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. | ||
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. | ||
Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. |
Тематическое планирование
Тема раздела | Кол-во часов | Контрольные работы | Творческие работы |
Фонети.Орфография | 12ч | 2ч | - |
Лексика | 13ч | 1ч | 2ч |
Повторение изученного в 5 классе | 56ч | 7ч | 6ч |
Имя числительное | 14ч | 1ч | 1ч |
Местоимение | 18ч | 1ч | 2ч |
Глагол | 10ч | 1ч | - |
Повторение изученного в 6 классе | 13ч | 1ч | - |
ИТОГО: | 136ч | 14ч | 11ч |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
Сочинение на выбранную тему.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дистанционное обучение | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/282130/ | ||
Фонетика. Орфография. (12ч) | |||||
2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6926/start/259486/ | ||
3 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6927/start/282161/ | ||
4 | Входной диктант | 1 | - | ||
5 | Части речи. Морфологический разбор. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6929/start/258618/ | ||
6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
7 | Словосочетание. Простое предложение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6930/start/294775/ | ||
8 | Простое и сложное предложение. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6931/start/258090/ | ||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6931/control/1/258112/ | ||
10 | Прямая речь. Диалог. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6932/start/259703/ | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - | ||
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | - | ||
13 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
ЛЕКСИКА (13ч) | |||||
14 | Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6942/start/294806/ | ||
15 | Диалектизмы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6943/start/266306/ | ||
16 | РР. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | 1 | - | ||
17 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6944/start/260323/ | ||
18 | Устаревшие слова и неологизмы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6937/start/258556/ | ||
19 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6941/start/258370/ | ||
20 | Фразеологизмы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/start/282286/ | ||
21 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6949/start/259393/ | ||
22 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 | - | ||
23 | Анализ контрольной работы | 1 | - | ||
24 | РР. Описание помещения. | 1 | - | ||
25 | Способы образования слов в русском языке | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6955/start/259176/ | ||
27 | Этимология слов | 1 | - | ||
Повторение изученного в 5 классе (56ч) | |||||
28 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6950/start/259269/ | ||
29 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | 1 | |||
30 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6951/start/259858/ | ||
31 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | 1 | |||
32 | Буквы и-ы после приставок | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6957/start/259145/ | ||
33 | Гласные в приставках пре-, при- | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6958/start/258742/ | ||
34 | Гласные в приставках пре-, при- | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6959/start/259238/ | ||
35 | Гласные в приставках пре-, при- | 1 | |||
36 | Гласные в приставках пре-, при- | 1 | |||
37 | Тест по теме «Словообразование» | 1 | - | ||
38 | РР. Выборочное изложение | 1 | - | ||
39 | Соединительные о-е в сложных словах | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/start/258680/ | ||
40 | Сложносокращённые слова | 1 | |||
41 | Морфемный и словообразователь ный разбор. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6963/start/260137/ | ||
42 | РР. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | - | ||
43 | Имя существительное | 1 | - | ||
44 | Разносклоняемые существительные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6966/start/259641/ | ||
45 | Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | |||
46 | Несклоняемые существительные. | 1 | |||
47 | Род несклоняемых существительных. | 1 | |||
48 | Имена существительные общего рода. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6968/start/260075/ | ||
49 | Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6969/start/295565/ | ||
50 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | - | ||
51 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
52 | НЕ с существительными | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6973/start/259796/ | ||
53 | Буквы ч-щ в суффиксах существительных | 1 | |||
54 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6971/start/295596/ | ||
55 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6972/start/260168/ | ||
56 | РР. Описание помещения | 1 | |||
57 | Итоговый тест по теме «Имя существительное» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6973/start/259796/ | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | - | ||
59 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
60 | РР. Описание природы | 1 | - | ||
61 | Степени сравнения прилагательных | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6977/start/259362/ | ||
62 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6978/start/259331/ | ||
63 | Качественные прилагательные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6979/start/260447/ | ||
64 | Относительные прилагательные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6980/start/260013/ | ||
65 | Притяжательные прилагательные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6981/start/259021/ | ||
66 | Практикум по теме «Разряды имен прилагательных» | 1 | - | ||
67-68 | РР. Выборочное изложение. | 2 | - | ||
69 | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | - | ||
70 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | - | ||
71 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
72 | Не с прилагательными. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6983/start/260602/ | ||
73 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6984/start/295627/ | ||
74-75 | РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | - | ||
76-77 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6985/start/259920/ | ||
78 | Различие на письме суффиксов –к- и –ск- | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6976/start/260726/ | ||
79 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
| 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6987/start/260881/ | ||
80 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | - | ||
81 | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | - | ||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | - | ||
83 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
Имя числительное (14ч) | |||||
84 | Имя числительное как часть речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/start/258494/ | ||
85 | Простые и составные числительные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6993/start/295658/ | ||
86 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6994/start/259083/ | ||
87 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6990/start/261129/ | ||
88 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |||
89 | РР. Сжатое изложение | 1 | - | ||
90 | Дробные числительные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6992/start/258711/ | ||
91 | Собирательные числительные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6996/start/261098/ | ||
92 | Порядковые числительные. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6990/start/261129/ | ||
93 | Морфологический разбор числительных. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6997/start/259114/ | ||
94 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | - | ||
95 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | -- | ||
96 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | |||
Местоимение (18ч) | |||||
97 | Местоимение как часть речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/start/282348/ | ||
98 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | - | ||
99 | Возвратное местоимение. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6999/start/258897/ | ||
100 | Вопросительные местоимения. | 1 | |||
101 | Относительные местоимения. | 1 | |||
102 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. | 1 | |||
103 | 1 | ||||
104 | Притяжательные местоимения. | 1 | |||
105 | РР. Сочинение-рассуждение | 1 | - | ||
106 | Указательные местоимения. Правописание указательных местоимений. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7004/start/260540/ | ||
107 | Определительные местоимения. Правописание определительных местоимений. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7005/start/290537/ | ||
108 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7006/start/259548/ | ||
109 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7008/start/261005/ | ||
110 | РР. Изложение повествовательного текста | 1 | - | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | - | ||
112 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | - | ||
113 | РР. Описание костюма, одежды | 1 | - | ||
Глагол (10ч) | |||||
114 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/start/290331/ | ||
115 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7010/start/259052/ | ||
116 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7012/start/260943/ | ||
117 | Изъявительное наклонение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7014/start/295720/ | ||
118 | Условное наклонение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7013/start/282441/ | ||
119 | Повелительное наклонение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7014/start/295720/ | ||
120 | Употребление наклонения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7016/start/282472/ | ||
121 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | - | ||
122 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | - | ||
Повторение изученного в 6 классе (13ч) | |||||
123 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7020/start/282630/ | ||
126 | Орфография. Н и НН в разных частях речи. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7022/start/258432/ | ||
127 | Орфографический разбор. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7023/start/290568/ | ||
128 | Пунктуационный разбор. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7024/start/261191/ | ||
129 | Лексика и фразеология. | 1 | |||
130 | Морфемный и словообразователь ный разбор | 1 | |||
131 | Морфологический разбор слов. | 1 | - | ||
132 | Итоговый контрольный тест | 1 | - | ||
133 | Анализ теста и работа над ошибками. | 1 | - | ||
134 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7024/start/261191/ | ||
135 | Обобщение пройденного. Урок-игра. | 1 | - | ||
136 | Резерв | 1 | - |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2017 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
- Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2018г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2018 г
Дополнительная литература:
- Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/Москва, «Просвещение»2015г.
- Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство « Астрель,АСТ», 2019г.
- Сенина Н.А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.6 класс»/Издательство «Легион», Ростов – на – Дону, 2019 год.
- Халиков Н.В., Леденёва В.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 5-7 класс»/Издательство «Дрофа», Москва, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....