Презентации к урокам.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Моржанаева Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Найди лишнее слово в каждой строке. Почему лишнее? Бегает прыгает моет Копает рубит звенит сверкает, гаснет, сияет бежит, мчится, стоит

Слайд 3

Повтори! Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают близкими по значению , например: смотрит-глядит, работает- трудится. Глаголы бывают противоположными по значению , например: говорить-молчать, прятать-находить .

Слайд 4

Проверка домашнего задания по теме : « Глаголы, близкие и противоположные по значен ию»

Слайд 5

Домашнее задание Упр.119, стр.103 Болтает с подружкам, спокойно беседует. Дрались за девчонку, боролись за Родину. Тихонько хихикали, смеялись от души. Красовались на клумбе, модничали в молодости.

Слайд 6

Движение: ... Трудовые процессы ... Звучание: Речевая деятельность : Поступки человека : Чувства человека: Вспомни значение глаголов, приведи примеры

Слайд 7

Тема урока: Использование глаголов для выражения сравнения Предметы можно сравнить с другими предметами по их действиями. Например: Голосок звенит, как колокольчик. Ветер воет, как зверь

Слайд 8

Упр.121 стр.104 Прочитай названия предметов в левом столбике . Подбери к ним для сравнения слова из правого столбика. Запиши получившиеся предложения. Подчеркни глаголы Образец. Слёзы катятся, как горошины. слёзы лежит, как бревно деревце катятся, как горошины крокодил качается, как маятник снежинки порхают, как бабочки

Слайд 9

Контроль. Запиши в тетрадь Подбери глаголы для сравнения предметов Березка …….. , как девушка. Снег ……. , как серебро. Облака …., как лебеди.

Слайд 10

Домашнее задание. Упр.122, стр.105 Прочитай. Каким действием один предмет может быть похож на другой? Выбери в скобках глагол. Сравни предметы по их действиям. Запиши получившиеся предложения. Подчеркни глаголы Малыш ..., как заяц. (Ползает, ходит, скачет.) Взгляд ..., как магнит. (Притягивает, зовёт, привлекает.) Страницы ..., как мыши. (Пищат, шуршат, скрипят.) (


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Объясни правописание слов с данными орфограммами. Подчеркни глаголы в повелительной форме . Ребята, пожалуйста, буд ь те аккуратными: не трогайте меня грязными руками. Когда читаете, не став ь те на меня локти. Не кладите в книгу карандаш, пользуйтесь закла д кой. Ваша а ккуратность поможет мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми .

Слайд 3

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Для отрицания с глаголами используют частицу не. Не с глаголами пишется отдельно. Повелительная форма глагола отвечает на вопросы что делай? что сделай? –ед.ч. — не уходи, спрячь что делайте? что сделайте? –мн.ч.- спрячьте, найдите. В единственном числе глаголы в повелительной форме имеют на конце и, й, ь. Во множественном числе к ним присоединяется -те. Мягкий знак перед -те сохраняется. Например: заглян и — загляни те

Слайд 4

Повтори! В глаголах в повелительной форме перед -те и перед -ся сохраняется мягкий знак. Например: спрячьте ,спрячься.

Слайд 5

Учись собирать лекарственные травы. Делай сбор утром и вечером. В жаркую пору оставь работу. Сырьё долго не храни. Оно портится. Брось все дела и займись сортировкой. Не забудь упаковать сухие растения. Готовую упаковку подпиши и спрячь в тёмное место.

Слайд 7

Передай, пожалуйста, соль. Подайте мою шляпу. Давайте напишем письмо. Немедленно выйди из воды! Расскажи о себе . Ищите щенка!

Слайд 8

Прочитай стихотворные строки. Подбери по смыслу пропущенные глаголы в повелительной форме. Кукушечка, мой свет, ... мне двести лет. Ёж, ты колкий! ..., дружок, иголки. Ты ..., мой соловей, хоть за тридевять земель. Не ..., девчонка, пройдут дожди. Солдат вернётся, ты только жди. Запиши предложения. Подчеркни глаголы в повелительной форме.

Слайд 9

Проверь! Кукушечка, мой свет, прокукуй мне двести лет. Ёж, ты колкий! Спрячь , дружок, иголки. Ты лети , мой соловей, хоть за тридевять земель. Не плачь , девчонка, пройдут дожди. Солдат вернётся, ты только жди .

Слайд 10

Спиши, вставь пропущенные буквы. Глаголы из скобок ставь в повелительной форме мн.ч.( что сделайте?) . Кулинарный рецепт. ( Разогреть) масло на ск..вороде. (Выр..зать) в середине кусочка хлеба кружоч…к, (поджарить) с одной стороны в масле. (Перевернуть) хлеб, (разбить) туда яйцо так, чтобы ж..лток остался целым. (Пр..править) солью и перц..м и (накрыть) крышкой. Через пять минут блюдо готово. Образец: Разогрейте масло на сковороде. Вырежьте в середине кусочка хлеба сердечко, поджарьте с одной стороны.

Слайд 11

продолжить любое предложение : сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я понял, что… я научился… я попробую…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Слайд 2

Повтори! Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают близкими по значению , например: смотрит-глядит, работает- трудится. Глаголы бывают противоположными по значению , например: говорить-молчать, прятать-находить. Глаголы используют для сравнения: Ветер воет, как зверь. Для отрицания с глаголами используют частицу не. Не с глаголами пишется отдельно. Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать?

Слайд 4

Найди лишнее слово в каждой строке. Почему лишнее? идет бежит летаю смотрите звените бегут вяжут кричат говорит

Слайд 5

Определи лицо глаголов и число

Слайд 6

2-е лицо, единственное число (ты) что делаешь? (ты) что сделаешь? шь, -шься

Слайд 7

Тема урока Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

Слайд 8

Помни! В окончаниях глаголов 2-го лица единственного чис­ла после ш пишется мягкий знак (ь). Буква ь сохраняется перед -ся. Например: Ты ждёшь не дождёшься .

Слайд 9

Прочитай запись и объясни её .

Слайд 10

Измени глаголы, поставь их во ед, 2 –ое лицо нарисовать …. ….. ……. позвонить … ….. ….. задержать …. …. ….. ободрить ….. …. …. рисовать ….. …. …. приготовить … …. ….

Слайд 11

Прочитай словосочетания с глаголами в неопределён­ной форме ТЫ! . Поспешить домой, стоять смирно, спеть песню, дождаться звонка, ничего не бояться, вернуться вовремя, немного подождать, повернуть налево, ждать под окном, неожиданно заговорить, договориться о встрече. • Запиши словосочетания, употребляя глаголы во 2-м лице, единственном числе. Подчеркни -шь, -шься.

Слайд 12

Словарная работа св и дет е льство Свидетельство — подтверждение какого-либо факта или события; документ, подтверждающий факт, событие. Укажи в слове орфограммы, которые следует запомнить. Составь словосочетания и предложения с данным словом.

Слайд 13

Исправь ошибки. Заунывный ветер гонишь стаю туч на край небес , ель надломленная стонешь, глухо шепчешь темный лес.

Слайд 15

Контроль От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени. Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять. Образец: любить – любишь

Слайд 16

Рефлексия продолжить любое предложение : сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я понял, что… я научился… я попробую…

Слайд 17

Домашнее задание СТР.119. Упр. 140


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают близкими по значению , например: смотрит-глядит, работает- трудится. Глаголы бывают противоположными по значению , например: говорить-молчать, прятать-находить. Глаголы используют для сравнения: Ветер воет, как зверь. Для отрицания с глаголами используют частицу не. Не с глаголами пишется отдельно. Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать?

Слайд 3

« Снежный ком» Поиграем в игру. (1- называет глагол 2 – повторяет глагол и добавляет еще, 3- повторяет два предыдущих глагола + еще глагол… )

Слайд 4

Найди лишнее слово в каждой строке. Почему лишнее? бежишь идешь мастеришь говорите молчите прыгаете строгает пилит помнит

Слайд 5

руки, не, скуки, (1)Умелые, знают. людей, насмешишь, 1Поспешишь

Слайд 6

Чистописание. Запиши пословицы, объясни орфограммы. Умелые руки не знают скуки. Поспешиш ь -людей насмешиш ь !

Слайд 9

В разговоре друг с другом мы часто обращаемся к собеседникам с какой-либо просьбой (Закрой, пожалуйста, окно.), советом (Оденьтесь потеплее ) или приказом (Класс, стройся!).

Слайд 10

Глаголы в повелительной форме единственного числа (повел, ф. ед. ч.) отвечают на вопросы что делай? что сделай? — не уходи, спрячь, открой. Глаголы в повелительной форме множественного числа (повел, ф. мн. ч.) отвечают на вопросы что делайте? что сделайте?

Слайд 11

Работа с учебником стр.123 упр.145 Сидит, сидим, сиди ; разогреют, разогрейте, разогреешь; не грусти, не грустит, не грустим; повторяют, повторяет, повторяйте; не улетай, не улетаю, не улетают; подскажут, 'подскажи, подсказал; помогите, помогут, помогу; закрываем, закрывал, закрывайте; приглашали, приглашай, приглашают; поздравь, поздравил, поздравили .

Слайд 12

нарисовать …. ….. ……. помнить … ….. ….. повторить …. …. ….. делать ….. …. …. приготовить … …. ….

Слайд 13

продолжить любое предложение : сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я понял, что… я научился… я попробую…

Слайд 14

СТР.124. Упр. 146


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Объясни правописание слов с данными орфограммами. Подчеркни глаголы в повелительной форме . Ребята, пожалуйста, буд ь те аккуратными: не трогайте меня грязными руками. Когда читаете, не став ь те на меня локти. Не кладите в книгу карандаш, пользуйтесь закла д кой. Ваша а ккуратность поможет мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми .

Слайд 3

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Для отрицания с глаголами используют частицу не. Не с глаголами пишется отдельно. Повелительная форма глагола отвечает на вопросы что делай? что сделай? –ед.ч. — не уходи, спрячь что делайте? что сделайте? –мн.ч.- спрячьте, найдите. В единственном числе глаголы в повелительной форме имеют на конце и, й, ь. Во множественном числе к ним присоединяется -те. Мягкий знак перед -те сохраняется. Например: заглян и — загляни те

Слайд 4

Найди лишнее слово в каждой строке. Почему лишнее? видишь смотришь идут найдете отдадите играй сделать учу приготовить

Слайд 5

Чистит Думаю Приготовишь Сделайте Помогаем Любят

Слайд 6

Чистописание. Составь пословицу, объясни смысл аккуратен, 1 кто , приятен и людям тот »

Слайд 7

Запиши, Подчеркни словарное слово « Кто аккуратен , тот и людям приятен» Смысл этой пословицы в том что если будишь аккуратен с тобой другим будит приятно общаться!

Слайд 9

Запиши глаголы в повелительной форме, ед.ч мн.ч что делай? что сделай? что делайте? что сделайте? СКАЗАТЬ- ЧИТАТЬ- ПОЗНАКОМИТЬ- ПЛАКАТЬ-

Слайд 10

Проверь! Сказать-скажи;скажите Читать-читай;читайте, Познакомить-познаком ь ;познаком ь те Плакат ь -плач ь ;плач ь те

Слайд 11

Запомни! В глаголах в повелительной форме перед -те и перед -ся сохраняется мягкий знак. Например: спрячьте ,спрячься.

Слайд 12

Упр.151стр 127 Напиши глаголы в повелительной форме. Изменяй их по образцу. Подчеркни мягкий знак. О б р а з е ц.. Спрячь — спрячьте — спрячься. Спрячь- Одень- Помажь- Готовь- Доверь- Забудь- Отметь- Заправь, Исправь- Намыль- Утешь- Отправь- Откинь- Ограничь- Примерь- Не трать- Не тревожь-.

Слайд 13

продолжить любое предложение : сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я понял, что… я научился… я попробую…

Слайд 14

СТР.128. Упр. 152 Спиши. Глаголы из скобок ставь в повелительной форме. Объясни написание мягкого знака в них. Иван говорит братьям: «(Покараулить) моего коня, а я лягу отдохну». Не (печалиться), батюшка, мы сами станем сад сто­рожить. Ты сперва поешь, в баньке (попариться), а потом спрашивай. Вы хоть (верить), хоть (не верить), а жил на свете Федот-стрелец, удалой молодец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай слово и запиши его Много видов деловых бумаг мы знаем. Правила правописания в них строго соблюдаем. Надо что-то найти, продать, обменять – Пишем ……… Если в школу поступать – Необходимо написать … Надо другу новость сообщить – Напиши ему … Если в поступке твоем , причина неуважительная, Такая записка называется …

Слайд 2

Проверь! Много видов деловых бумаг мы знаем. Правила правописания в них строго соблюдаем. Надо что-то найти, продать, обменять – Пишем … объявление. Если в школу поступать – Необходимо написать … заявление. Надо другу новость сообщить – Напиши ему … записку. Если в поступке твоем причина неуважительная , Такая записка называется … объяснител ьная

Слайд 3

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА документ, который содержит объяснение причины свершившегося события, поступка, факта, происшествия.

Слайд 4

План Кому (наименование должностного лица, указывается фамилия, инициалы). От кого (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы). Название деловой бумаги. Содержание объяснительной записки. Дата. Подпись.

Слайд 5

Схема Схема _______ (кому) _______ (от кого) ________ название деловой бумаги Я, ________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Дата Подпись

Слайд 6

Что пишется в правом верхнем углу листа? Кому, должность, Ф.И.О. (в Д. п.) От кого, должность, Ф.И.О. (в Р. п.)

Слайд 7

Что пишется далее посредине строки? Слово «объяснительная». С маленькой буквы. Точка. С какой буквы? Что ставится в конце названия деловой бумаги?

Слайд 8

Что нужно указать в объяснительной записке? Факт нарушения, причину нарушения, обещание исправиться

Слайд 9

Где пишется дата написания записки? В левом нижнем углу.

Слайд 10

Где ставится подпись? В правом нижнем углу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Найди лишнее слово в каждой строке. Почему лишнее? жалеет помогает ненавидит скрипит звенит режет грустит веселится печалится

Слайд 3

Вставь пропущенные глаголы 1. Противоположные по значению лениться - грустить - 3. Для сравнение предметов Иней …… , как хрусталь. Планер ……., как птица.

Слайд 4

Повтори! Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают близкими по значению , например: смотрит-глядит, работает- трудится. Глаголы бывают противоположными по значению , например: говорить-молчать, прятать-находить. Глаголы используют для сравнения: Взгляд притягивает, как магнит. Для отрицанияс глаголами используют частицу не. Не с глаголами пишется отдельно.

Слайд 5

Вставь частицу не, запиши Стыдно уметь , стыдно учиться. рой другому яму, сам в нее попадешь .

Слайд 6

Прочитай пословицы. Определи по смыслу, какие из них потеряли частицу не перед глаголами. Слезами горю не поможешь. Кашу маслом не испортишь . Семеро одного не ждут . Запиши пословицы. Где нужно, ставь частицу не перед глаголами. Домашнее задание. Упр.128, стр.109

Слайд 7

Тема урока: Составление рассказа по плану. Интересный досуг.

Слайд 8

Прочитай план и текст. План 1.Вступление. Приглашение. 2.Главная часть. Интересный досуг. Книги и журналы. Караоке. Конкурсы. Компьютер. 3.Заключение. Ждём вас. Интересный досуг. Ребята, кто на каникулы останется дома, приглашаем вас в детскую городскую библиотеку. У нас вы интересно проведёте время. Приходите! Мы ждём вас.

Слайд 9

. Сравни текст с планом. Какие пункты плана не раскрыты в тексте? Дополни текст перечисленными в плане фактами. Запиши план и текст . Подчеркни глаголы. Обсуди получившийся текст с одноклассниками: какая основная мысль содержится в тексте, какими фактами она подтверждается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...