Комплексный анализ текста 5 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста по теме «Имя существительное»
Зинька была м..л..дая синич?ка, и своего гн..зда у нее (не )было. Целый день она п.рел.тала с места на место прыгала по заборам по ветвям по крышам, - синицы народ бойкий. А к вечеру пр(и,е)смотрит себе пустое дупло или щ.лку какую под крышей заб?ется туда распушит попышней свои пер.шки, кое-как и переспит ноч?ку.
Но раз - среди зимы – посчас?ливил.сь ей найти свободное вороб?иное гн.здо. Помещалось оно над окном за околицей. Внутри была целая п.рина мя(г,х)кого пуха. И в первый раз, как выл.тела из родного гн.зда, Зинька заснула в т.пле и покое.
Вдруг ноч?ю ее ра(с,з)будил сильный шум. Шумели в доме из окна бил яркий свет. Синич?ка испугалась выскочила из гн.зда и, уцепившись к.готками за раму, загл.нула в окно.
Там в комнат. Ст.яла большая - под самый потолок ёлка, вся в огнях, и в снегу, и в игрушках. Вокру(к,г) нее прыгали и кричали дети. Зинька никогда раньше (не )вид.ла, чтобы люди так вели себя по н.чам. Ведь она р.дилась только прошлым летом и многого еще на свете (не )знала.
Заснула она далеко за (пол)ночь, когда люди в доме наконец успокоились и в окне погас свет.
В. Бианки «Синичкин календарь»
- Прочитайте текст выразительно.
- Докажите, что данный отрывок является текстом.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста (докажите свою точку зрения).
5. Определите тип речи (докажите свою точку зрения).
6.Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Составьте план текста.
8. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
9. Выполните фонетический разбор слова ночью.
10. Выполните морфологический разбор слова (по) заборам.
11. Определите лексическое значение слова околица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »
Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...