Маршрутные листы на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку
Маршрутный лист - это план урока ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ урока русского языка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Составь из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. Определите род прилагательных, выделите окончание.
1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.
2. Яркий, поляна, заливает , свет, лесная.
3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя.
4. Закачалась, ветка, вот, еловая.
5. В, ель, белочка, густая, затаилась, вершина, проворная.
_1.____________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________
Умею составлять предложения | 0 1 2 | |
Умею находить в тексте прилагательные | 0 1 2 | |
Умею определять род прилагательных | 0 1 2 | |
Оцени себя! | 5 – 6 баллов 4 - 4- 5 баллов 3 – 3 балла 2 - 2 и 1 балл |
2. Выполни морфологический разбор прилагательных
1.Через широкую (реку)_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
2.В солнечных (лучах) _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Умею делать морфологический разбор имени прилагательного | 0 1 2 | |
Умею оформлять морфологический разбор имени прилагательного | 0 1 2 | |
Оцени себя! | 5 – 4 балла 4 - 3 балла 3 – 2 балла 2 - 1 балл |
3.Вставьте окончания, укажите падеж имени прилагательного:
О весенн… погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой,
в жарк.. летн.. ночь, поздн… вечером, о свеж… ветре, до дальн… озера,
возле свеж… пахуч… сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.
Знаю падежные вопросы | 0 1 2 | |
Умею задавать вопрос от существительного к прилагательному | 0 1 2 | |
Умею определять падеж имени прилагательного | 0 1 2 | |
Умею правильно записывать окончания прилагательных | 0 1 2 | |
Оцени себя! | 5 – 8 баллов 4 – 6 - 7 баллов 3 – 4 - 5 баллов 2 - 3 - 1 балл |
Урок для меня был (нужное подчеркнуть) Моя отметка за урок :
Скучным интересным ____________________________________________________
Полезным бесполезным
Понятным непонятным ____________________________________________________
Лёгким трудным
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ урока русского языка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите в каждой строчке лишнее слово, докажите почему
Он они она оно В на под он
Ты вы я Мнём мне мну
Я ты нас вы Нас вас нос
- Выполни синтаксический разбор
Я иду по весеннему лесу.
В нём растут подснежники.
3.Вставьте пропущенные местоимения, определите лицо, число, род.
…..… нарисую ёлочку. А ………. что будешь рисовать? Когда ……… приедет?
Завтра ……… пойдём на речку. Кого ……… ждёте? Почему ……..… улетают?
- Измените местоимения. Определите падеж
Т__нулся к (он)______________ беспокоился о (она)___________
наблюдал за (они)____________ разговаривал с (он)__________
спр__сил у (он)______________ остановился перед (он)________
возвышался над (она)_________ привезли к (она)______________
- Заполни с соседом по парте таблицу, все, что ты знаешь о местоимении.
Знаю, что такое местоимение | 0 1 2 | |
Умею делать синтаксический разбор с местоимением | 0 1 2 | |
Умею заменять в речи имя существительное местоимением | 0 1 2 | |
Умею определять лицо и число местоимений | 0 1 2 | |
Умею определять падеж местоимения | 0 1 2 | |
Оцени себя! | 5 – 10 баллов 4 – 9 - 8 баллов 3 – 7 - 5 баллов 2 - 4 - 1 балл |
Урок для меня был (нужное подчеркнуть) Моя отметка за урок :
Скучным интересным ____________________________________________________
Полезным бесполезным
Понятным непонятным ____________________________________________________
Лёгким трудным
1 вариант
Тест:
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне В) на
Б) ты Г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени существительного
Б) имени прилагательного
В) имени числительного
Г) предлога
Проверочная работа
- Вставь пропущенные слова.
Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
- Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Т. Собакин
- Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
- Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) я, они, на, ты
Б) но, оно, она, они
В) я, Яна, ты, вы
5. Сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (В. Бианки)
2 вариант
Тест:
1. Местоимение – это часть речи, которая:
А) служит для обозначения признака предмета
Б) не называет предмет, но указывает на него
В) служит для связи слов в предложении
Г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением
А) мне В) на
Б) ты Г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
А) я, вы В) ты, вы
Б) мы, они Г) он, она
5. Личные местоимения употребляются вместо:
А) имени существительного В) имени числительного
Б) имени прилагательного Г) предлога
Проверочная работа
- Вставь пропущенные слова.
Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.
- Подчеркни местоимения.
Услышал я голос весёлый:
«А!
Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я Вас не видала.
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А Вы – знаменитый поэт….»
С.Есенин
- Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
- Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
А) он, она, оно, они
Б) мы, я, вы, они
В) он, она, они, мы
- Сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрутный лист по английскому языку на 1 полугодие
для работы со слабыми учениками разработан индивидуальный план работы по темам учебника и требуемым результатам....
Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть)
Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть) с указанием образовательных площадок и приложением в виде контрольной работы для итоговой про...
Маршрутный лист по английскому языку для 7 класса
Маршрутный лист по английскому языку (16.12)для обучающихся 7 классаУчитель: Гусева Ксения Валерьевна (учебник «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули) Тема урока: «G...
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".
Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".
Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».
Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)....