Маршрутные листы на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку

Зайцева Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ урока русского языка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Составь из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. Определите род прилагательных, выделите окончание.

1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.

2. Яркий, поляна, заливает , свет, лесная.

3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя.

4. Закачалась, ветка, вот, еловая.

5. В, ель, белочка, густая, затаилась, вершина, проворная.

_1.____________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________

Умею составлять предложения

0   1   2

Умею находить в тексте прилагательные

0   1   2

Умею определять род прилагательных

0   1   2

Оцени себя!

5 – 6 баллов

4 -  4- 5 баллов

3 – 3 балла

2  - 2 и 1  балл

2. Выполни морфологический разбор прилагательных

1.Через широкую (реку)_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

2.В солнечных (лучах) _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Умею делать морфологический разбор имени прилагательного

0   1   2

Умею оформлять морфологический разбор имени прилагательного

0   1   2

Оцени себя!

5 – 4 балла

4 -  3 балла

3 – 2 балла

2  - 1  балл

3.Вставьте окончания, укажите падеж имени прилагательного:

О весенн…   погоде,    к рыж…     лисице,        с ранн…     пташкой,          

в жарк..       летн..      ночь,   поздн…     вечером, о свеж…     ветре,  до дальн…     озера,  

возле свеж…     пахуч…   сена,   с неуклюж…    медвежонком, в дремуч…     лесу.

Знаю падежные вопросы

0   1   2

Умею задавать вопрос от существительного к прилагательному

0   1   2

Умею определять падеж имени прилагательного

0   1   2

Умею правильно записывать окончания прилагательных

0   1   2

Оцени себя!

5 – 8 баллов

4 – 6 - 7  баллов

3 – 4 - 5 баллов

2  - 3 - 1  балл

Урок для меня был (нужное подчеркнуть)                           Моя отметка за урок :

Скучным       интересным                                                                                    ____________________________________________________

Полезным     бесполезным

Понятным     непонятным                                                                                   ____________________________________________________

Лёгким          трудным



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ урока русского языка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите в каждой строчке лишнее слово, докажите почему

Он они она оно                                                 В  на под он

Ты   вы  я                                                             Мнём  мне мну

  Я ты нас вы                                                          Нас  вас  нос

  1. Выполни синтаксический разбор

Я иду по весеннему лесу.

В нём растут подснежники.

3.Вставьте пропущенные местоимения, определите лицо, число, род.

…..… нарисую ёлочку.      А ………. что будешь рисовать?    Когда ……… приедет?

Завтра ……… пойдём на речку. Кого ……… ждёте? Почему ……..… улетают?

  1. Измените местоимения. Определите падеж

Т__нулся к (он)______________          беспокоился о (она)___________                                  

 наблюдал за (они)____________         разговаривал с (он)__________        

спр__сил  у (он)______________         остановился перед (он)________        

    возвышался над (она)_________                   привезли к (она)______________         

  1. Заполни с соседом по парте таблицу, все, что ты знаешь о местоимении.

Знаю, что такое местоимение

0   1   2

Умею делать синтаксический разбор с местоимением

0   1   2

Умею заменять в речи имя существительное местоимением

0   1   2

Умею определять лицо и число местоимений

0   1   2

Умею определять падеж местоимения

0   1   2

Оцени себя!

5 – 10 баллов

4 – 9 - 8  баллов

3 – 7 - 5 баллов

2  - 4 - 1  балл

Урок для меня был (нужное подчеркнуть)                           Моя отметка за урок :

Скучным       интересным                                                                                    ____________________________________________________

Полезным     бесполезным

Понятным     непонятным                                                                                   ____________________________________________________

Лёгким          трудным

1 вариант

Тест:

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       В) на

Б) ты                          Г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

А) я, вы                    В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение -  это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

  1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

                            Т. Собакин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.)                 берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.)                       хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.)                  улей- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

       5. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  (В. Бианки)

2 вариант

Тест:

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       В) на

Б) ты                          Г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она        

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы        

Б) мы, они                 Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного     В) имени числительного

Б) имени прилагательного          Г) предлога

Проверочная работа

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______, средний род - _______, женский род - __________.

  1. Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый:

«А!

Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»

С.Есенин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями.

Определи лицо и число.

молоко- ________( __л,____ч.)                 кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.)                      конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.)                 масло- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы

  1. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрутный лист по английскому языку на 1 полугодие

для работы со слабыми учениками разработан индивидуальный план работы по темам учебника и требуемым результатам....

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть)

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть) с указанием образовательных площадок и приложением в виде контрольной работы для итоговой про...

Маршрутный лист по английскому языку для 7 класса

Маршрутный лист  по английскому языку (16.12)для обучающихся 7  классаУчитель: Гусева Ксения Валерьевна (учебник «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули) Тема урока: «G...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".

Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".

Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".

Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)....