Игра-викторина по русскому языку и чтению
методическая разработка
Игра-викторина по русскому языку и чтению (коррекционная школа, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина по русскому языку и чтению ( 7 класс) | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
«Согласовано» Руководитель МО Цыденова Д.Д. /______________/ . | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ СКОШИ №2 Л.А.Осколкова /________/ «__»______________2022г. |
Игра-викторина по русскому языку и чтению
( 7 класс)
Улан-Удэ
2022 г.
Цели:
- повышение интереса к русскому языку и чтению через использование занимательного материала,
- проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предметам,
- формировать умение творчески применять имеющиеся знания, развивать чувство слова,
- воспитывать коллективизм, мотивацию к учению.
Задачи: развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; совершенствовать умения работать в группах; воспитывать уважительное отношение к русскому языку и чтению.
Ход игры
Разминка. «Зашифрованное слово».
- Прочитайте слово, расставив буквы по номерам (внизу).
М Л З П Д Ь О Е Е Е
6 8 4 1 3 9 2 5 7 10
1. «Литературный».
- Кому принадлежат эти слова?
- «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем
маленькой» (Серая Шейка)
- «Нет, пойду – и всё тут. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел,
к самой королеве на праздник. Да ещё целую корзину золота дадут». (дочка - «12
месяцев»)
- «Или мы хуже других уродились?
Или не дружно цвели-колосились?» (колосья – «Несжатая полоса»)
- «Ничего! Он у нас смиренный,
Лишний шкалик за него
Поднесу, почтенный!» (Трифон– «Генерал Топтыгин»)
- «Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты
можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине». (слон – «Слон и Муравей»)
2. Найди «четвертый лишний», объясни свой выбор.
- маленький, малявка, маляр, малыш;
- гроза, грозный, гроздь, грозовой;
- конница, конник, подоконник, конюшня;
- лень, лентяй, лента ленивец.
3. «Путаница».
- Подберите каждому автору название произведения, которое он действительно написал:
- А.С.Пушкин "Кавказский пленник"
- М.Ю.Лермонтов "Хамелеон"
- И.А.Крылов "Бородино"
- Н.А.Некрасов "Волк и журавль"
- Л.Н.Толстой "Зимний вечер"
- А.П.Чехов "Генерал Топтыгин"
4. Закончить предложения.
Голоден, как… (волк)
Труслив, как… (заяц)
Здоров, как… (бык)
Упрям, как… (осёл)
Изворотлив, как… (уж)
Нем, как… (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Колючий, как… (ёж)
5. «Письмо от героя».
- Отгадайте, кто сказал эти слова.
- Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо? (Царь Салтан, "Сказа о царе Салтане"). - Нет, не пойду я за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, сам летаешь худо и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! (Цапля, "Журавль и цапля").
- Днем я по аулу хожу или рукодельничаю, а как ночь придет, затихнет в ауле, так я у себя в сарае копаю. (Жилин, "Кавказский пленник").
- Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. На счет дров с Митрий Митричем, - и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий...Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят. (Хрюкин, "Хамелеон").
- Мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди, и мы вместе заплакали бы о нашей общей утрате. (Вася, "Дети подземелья").
- Я еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидел в сарае и считал дни, когда придет письмо, или спал. (Костылин, "Кавказский пленник").
6. Раскрой смысл крылатых выражений.
- Во весь дух - (быстро).
- Рукой подать - (близко).
- Прикусить язык - (замолчать).
- Сломя голову - (быстро).
- Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).
- Крокодиловы слезы - (фальшивые слезы, притворные сожаления).
- Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).
7. «Разыграй пословицу».
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
- Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.
- Ученье- свет, а не ученье - тьма.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы.
Игра «Слово–змейка».
Каждый человек из команды должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Москва, автомобиль, лекарство….
- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Вы показали свои знания по русскому языку, чтению, проявили смекалку.
- Успехов вам в дальнейшем изучении этих предметов!
Объявление команды-победителя, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».
Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...
Игра-викторина "В мире русской словесности"
Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе "В мире русской словесности"...
Учащиеся школ и центров открытого образования Казахстана стали участниками Игры-викторины «В мире русского языка»
В течение 2-х дневного периода, 21 и 24 октября 2022 года для обучающихся русских школ г. Алматы (Университет «Туран», ул. Сатпаева, 16А) и г. Астана (РЦНК, ул. Кенесары 39) бы...
Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательно...