Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
план-конспект занятия (6 класс)

Еремина Елена Витальевна

        Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательное мероприятие, построенное по принципу всем известной игры «Крестики-нолики».

       Две команды образовали обучающиеся шестых классов ОКОУ «Льговская школа-интернат». Суть игры состояла в том, чтобы собрать линию из трех крестиков или ноликов по горизонтали, по вертикали и даже диагонали. Кто первый соберет, тот и победил. Но свой знак в квадрате можно было оставить, дав правильный ответ на задание, выбранное участником.

          Пришлось ребятам проявить свои знания, полученные на уроках русского языка и литературного чтения, решить ребусы, разгадать загадки и даже спеть песню. С большим энтузиазмом обучающиеся включились в игру, отстаивая интересы своих команд.

        На таких мероприятиях происходит проявление активности школьника, формирование умений самоконтроля в учебном процессе, что является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, уверенность в своих действиях, а также повышают интерес к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

Игра – викторина по русскому языку и чтению

для учащихся  6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологий

Задачи:

1.Повторение программного материала по русскому языку на игровой, состязательной  основе;

2. Формирование умений переносить знания в новые, нестандартные ситуации;

3.Коррекция и развитие связной устной речи, произвольного внимания

4.Воспитание  позитивного эмоционального отношения  к окружающим, стремления к поддержанию   положительного  настроя;

Оборудование:

магнитная доска, магниты, видеопроектор, ноутбук, поле для игры в «Х/0», карточки с Х и 0, ручки и листы для участников команды.

Ход игры:

  1. Организационный момент:

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в  игру «Крестики-нолики», но условия игры будут следующие – во-первых, мы будем играть командами, а не лично, а во-вторых, прежде чем закрыть квадрат Х или 0, необходимо правильно выполнить задание.

  1. Правила игры.

Перед вами поле из 9 квадратов, каждый из которых содержит свое задание. Команды по очереди будут открывать квадраты, но поставить свой знак ( Х или 0) сможет та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

  1. Задания.

1 квадрат « Добавь букву»

Необходимо добавить 1 букву в начале, в середине или в конце слова, чтобы получилось новое слово:

База – базар       Газ – глаз         Дача – сдача   Клад – склад    Рис – риск

Заря – заряд       Угол – уголь    Тир – тигр      Банк – банка    Кот – крот                          

2 квадрат « Собери пословицу»

Утро встречай зарядкой,                                                 проживешь дольше.

Сидеть да лежать,                                                            после ужина походи.

Сладко есть и пить,                                              вечер провожай прогулкой.

После обеда полежи,                                                           по врачам ходить.

Двигайся больше,                                                              болезни поджидать.

3 квадрат  «Не всё золото, что блестит»

- Какая фраза по смыслу подходит к данной пословице:

- ржавое железо не блестит

- чистое золото ценится дороже

- не по виду суди, а по делам гляди

- ложь не скроешь

4 квадрат « Четвертый лишний»

- найдите лишнее слово ( не забывайте, что игра посвящена русскому языку) объясните свой выбор.

Красный, зеленый, желтый, зелень ( зелень – существительное)

Река, трава, озеро, земля (озеро – 2склонение или средний род)

Рисую, читаем, пишу, решаю ( читаем – множественное число)

Строить, считать, тянуть, краснеть (строить – 2спряжение)

Жук, лиса, нора, павлин (нора – неодушевленный предмет)

5 квадрат «Буква Ш»

- Я прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать сколько в этом стихотворении букв «Ш».

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке.

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. (6)

6 квадрат «Музыкальный»

Вспомнить и напеть песни, в которых поется о спорте, активном и здоровом образе жизни

7 квадрат «Литературный»

- Кому принадлежат эти слова?

  • «Или мы хуже других уродились?

     Или не дружно цвели-колосились?»

     (колосья – «Несжатая полоса»)

  • «Ничего! Он у нас смиренный,

     Лишний шкалик за него

     Поднесу, почтенный!»      

     (Трифон– «Генерал Топтыгин»)

  • « Нет, пойду – и всё тут. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел, к самой королеве на праздник. Да ещё целую корзину золота дадут».    

 (дочка -  «12 месяцев»)

  • « Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине».

 (слон – «Слон и  Муравей»)

  • «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем   маленькой»

(Серая Шейка)

8 квадрат «Театральный»

- По одному члену от команды без слов показывают предложение:

1 команда – Скачет белый заяц.

2 команда – Шар летит по небу.

9 квадрат «Зрительский»

- Предлагаю модернизированные пословицы. Измените всего лишь одно слово, и вы вернете первоначальное звучание этим пословицам:

  1. Назвался грузом – полезай в кузов.  (Назвался груздем – полезай в кузов.)
  2. Чтение – лучшее мучение. (Чтение – лучшее учение.)
  3. Землю красит солнце, а человека – парикмахер. ( Землю красит солнце, а человека труд).
  4. Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
  5. Кто мало говорит, тот много съедает.  (Кто мало говорит, тот много делает).

Итог игры: объявление команды-победителя, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения  во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...