Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
план-конспект занятия (6 класс)
Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательное мероприятие, построенное по принципу всем известной игры «Крестики-нолики».
Две команды образовали обучающиеся шестых классов ОКОУ «Льговская школа-интернат». Суть игры состояла в том, чтобы собрать линию из трех крестиков или ноликов по горизонтали, по вертикали и даже диагонали. Кто первый соберет, тот и победил. Но свой знак в квадрате можно было оставить, дав правильный ответ на задание, выбранное участником.
Пришлось ребятам проявить свои знания, полученные на уроках русского языка и литературного чтения, решить ребусы, разгадать загадки и даже спеть песню. С большим энтузиазмом обучающиеся включились в игру, отстаивая интересы своих команд.
На таких мероприятиях происходит проявление активности школьника, формирование умений самоконтроля в учебном процессе, что является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, уверенность в своих действиях, а также повышают интерес к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
Игра – викторина по русскому языку и чтению
для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологий
Задачи:
1.Повторение программного материала по русскому языку на игровой, состязательной основе;
2. Формирование умений переносить знания в новые, нестандартные ситуации;
3.Коррекция и развитие связной устной речи, произвольного внимания
4.Воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя;
Оборудование:
магнитная доска, магниты, видеопроектор, ноутбук, поле для игры в «Х/0», карточки с Х и 0, ручки и листы для участников команды.
Ход игры:
- Организационный момент:
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики», но условия игры будут следующие – во-первых, мы будем играть командами, а не лично, а во-вторых, прежде чем закрыть квадрат Х или 0, необходимо правильно выполнить задание.
- Правила игры.
Перед вами поле из 9 квадратов, каждый из которых содержит свое задание. Команды по очереди будут открывать квадраты, но поставить свой знак ( Х или 0) сможет та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Задания.
1 квадрат « Добавь букву»
Необходимо добавить 1 букву в начале, в середине или в конце слова, чтобы получилось новое слово:
База – базар Газ – глаз Дача – сдача Клад – склад Рис – риск
Заря – заряд Угол – уголь Тир – тигр Банк – банка Кот – крот
2 квадрат « Собери пословицу»
Утро встречай зарядкой, проживешь дольше.
Сидеть да лежать, после ужина походи.
Сладко есть и пить, вечер провожай прогулкой.
После обеда полежи, по врачам ходить.
Двигайся больше, болезни поджидать.
3 квадрат «Не всё золото, что блестит»
- Какая фраза по смыслу подходит к данной пословице:
- ржавое железо не блестит
- чистое золото ценится дороже
- не по виду суди, а по делам гляди
- ложь не скроешь
4 квадрат « Четвертый лишний»
- найдите лишнее слово ( не забывайте, что игра посвящена русскому языку) объясните свой выбор.
Красный, зеленый, желтый, зелень ( зелень – существительное)
Река, трава, озеро, земля (озеро – 2склонение или средний род)
Рисую, читаем, пишу, решаю ( читаем – множественное число)
Строить, считать, тянуть, краснеть (строить – 2спряжение)
Жук, лиса, нора, павлин (нора – неодушевленный предмет)
5 квадрат «Буква Ш»
- Я прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать сколько в этом стихотворении букв «Ш».
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке.
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки. (6)
6 квадрат «Музыкальный»
Вспомнить и напеть песни, в которых поется о спорте, активном и здоровом образе жизни
7 квадрат «Литературный»
- Кому принадлежат эти слова?
- «Или мы хуже других уродились?
Или не дружно цвели-колосились?»
(колосья – «Несжатая полоса»)
- «Ничего! Он у нас смиренный,
Лишний шкалик за него
Поднесу, почтенный!»
(Трифон– «Генерал Топтыгин»)
- « Нет, пойду – и всё тут. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел, к самой королеве на праздник. Да ещё целую корзину золота дадут».
(дочка - «12 месяцев»)
- « Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине».
(слон – «Слон и Муравей»)
- «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»
(Серая Шейка)
8 квадрат «Театральный»
- По одному члену от команды без слов показывают предложение:
1 команда – Скачет белый заяц.
2 команда – Шар летит по небу.
9 квадрат «Зрительский»
- Предлагаю модернизированные пословицы. Измените всего лишь одно слово, и вы вернете первоначальное звучание этим пословицам:
- Назвался грузом – полезай в кузов. (Назвался груздем – полезай в кузов.)
- Чтение – лучшее мучение. (Чтение – лучшее учение.)
- Землю красит солнце, а человека – парикмахер. ( Землю красит солнце, а человека труд).
- Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
- Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает).
Итог игры: объявление команды-победителя, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида
Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.
В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...