План самообразования учителя
учебно-методический материал по русскому языку
План самообразования учителя составлен на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № _11___ от « _01__» ___11_2019 г. |
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Лавриненко А.П.
на 2019– 2023 гг.
п. Салым
2019
Образование: высшее, закончила в 1983 году Ишимский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература» (квалификация «учитель русского языка и литературы средней школы»)
Квалификационная категория – высшая, 2018
Курсы повышения квалификации:
Курс "Особенности подготовки сдачи ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО", г. Смоленск, 2019 г.
Курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС». г. Смоленск, 2019 г.
Индивидуальная тема самообразования:
«Современный урок в условиях системных изменений внедрения ФГОС нового поколения».
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022-2023 учебном году году.
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высоко-технологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение качества и успеваемости итоговой аттестации;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ин новационных технологий;
- активное и результативное участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам русский язык и литература на различных уровнях.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах. | 2019- 2022
регулярно
регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения преподаваемого предмета. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Разрабатывать программы элективного курса по предмету, кружков. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно регулярно |
ИКТ | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме самообразования, знакомство с имеющимся опытом | 2019-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО 2. Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка деятельности | 2016-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета, РМО. 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | регулярно | 1.Выступление на заседании районного МО. 2. Результативное участие обучающихся на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | регулярно | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте либо сайте ОО. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
3. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повышение качества преподавания предмета до 60%.
- Результативное участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня.
- Качественное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации – средний балл по предметам не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.
- Самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Распространение опыта по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...