Оглушение и озвончение согласных
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Кононыхина Анна Викторовна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oglushenie_i_ozvonchenie.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе на тему : «Оглушение и озвончение согласных» Кононыхиной Анны Викторовны, у чителя русского языка и литературы

Слайд 2

Десятое сентября Классная работа

Слайд 3

Да или нет? Верно ли, что в русском языке согласных букв меньше, чем гласных? Верно ли, что и на письме, и в устной речи мы используем буквы? Верно ли, что количество букв и звуков в слове может быть разным? Верно ли, что бывают слова, состоящие из одной буквы? Верно ли, что бывают слова, которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково?

Слайд 4

Да или нет? Верно ли, что в русском языке согласных букв меньше, чем гласных? (Нет) Верно ли, что и на письме, и в устной речи мы используем буквы? (Нет, единицей устной речи является звук.) Верно ли, что количество букв и звуков в слове может быть разным? (Да, например в слове яблоко .) Верно ли, что бывают слова, состоящие из одной бук- вы? (Да, например местоимение я , предлог о , союз и .) Верно ли, что бывают слова, которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково? (Да, например лу г — лу к . )

Слайд 5

ЭПИГРАФ - изречение , краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

Слайд 6

«Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова» М. Горький

Слайд 7

Загадки 1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье. 2.С глухим траву она срезает, со звонким – и листочки объедает. 3.С глухим в начале –кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий.

Слайд 8

Ответы к олос - г олос ко с а - ко з а ш ар - ж ар

Слайд 9

Тема урока Оглушение и озвончение согласных

Слайд 10

«Царевна-лягушка»

Слайд 11

[ К а к и з н о с’и ш т р’и п а р ы с а п о к д а к а к с’ й э ш ж ы л’э з н ы й х л’э п, у в’и д’и ш в ы с о к’и й д у п. Т а м с м’э р т’ к а щ э й э в а. П а б’и д’и ш К а щ э й а, б у д’и т ж ы з’ н’ с л а т к а й, б у д’и т ж ы з’н ’ с к а с к а й ]

Слайд 12

«Как износишь три пары сапо г да как съешь железный хлеб, увидишь высокий ду б . Там смерть кащеева . Победишь Кащея , будет жизнь сла д кой, будет жизнь ска з кой».

Слайд 13

Оглушение – фонетический процесс, при котором происходит з a м e н a зв o нк o г o co гл ac н o г o п ap ным гл yx им . Позиции оглушения: В конце слова. ( ду [ п ] , хле [ п ] ), 2. Перед глухим согласным. ( ска [ с ] ка , сла [ т ] кий)

Слайд 14

С жечь кожу, про с ьба о пощаде, с бросить ларец, с бежал быстро. Сделайте транскрипцию выделенных слов

Слайд 15

Озвончение – фонетический процесс, при котором происходит з a м e н a глухого co гл ac н o г o п ap ным звонким . Позиции озвончения: 1. Перед звонким согласным. (про [ з ’ ] ба, [ з ] бежал)

Слайд 16

Запишите в две колонки слова 1) с оглушением 2) с озвончением Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь (иней), женитьба, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба

Слайд 17

1) С оглушением Робкий Гараж Долг Хлеб Изморозь Когти Повязка Облегчение Стрижка 2) С озвончением Пастбище Сдача Рюкзак Женитьба Просьба

Слайд 18

Самостоятельная работа Упражнение 35, 36

Слайд 19

Сделайте транскрипцию данных слов: Сделала , отбросила, надкусил, ловко, сбежал , вдруг, сзади, медведь, сказка , вписать.

Слайд 20

Тест 1. Сколько звуков в слове день ? А) 4 Б) 3 В) 5

Слайд 21

Тест 2. Какой согласный не имеет пары по глухости? А) [м] Б) [ж] В) [б]

Слайд 22

Тест 3. Оглушение – это: А) замена звонкого согласного на парный глухой; Б) замена глухого согласного на парный звонкий.

Слайд 23

Тест 4. Какой согласный имеет пару по глухости? А) [ х ] Б) [ щ ] В) оба звука

Слайд 24

Тест 5. Какой звук всегда звонкий? А) [ г ] Б) [ м ] В) [ ц ]

Слайд 25

Проверь себя! 1. Б 2. А 3. А 4. В 5. Б

Слайд 26

1) Стр. 19 выучить теорию (в голубой рамке) 2) Упражнение 38 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Мастер-класс для родителей Тема: «Недостатки произношения звонких звуков (оглушение)»

В последнее время у детей дошкольного возраста отмечается нарушения речи, связанные  оглушением звонких звуков.Такие нарушения называются - оглушение звонких звуков.Согласные  звуки - ...

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".

Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; орфограмма.

- определять орфограмму  и обосновывать своё мнение;- использовать приобретенные знания при составлении и оформлении  текста.Актуализация знаний об орфограмме «Согласные в корнях слова...