Анализ результатов ГИА - 9 по русскому языку
материал по русскому языку

Белогурова Елена Филимоновна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_gia_-_9_po_russkomu_yazyku.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итоговой аттестации по русскому языку 9 класса

В 2020/21 году ОГЭ по русскому языку состоял из трех частей, включающих в себя 9 заданий.

  • Часть 1: одно задание (1), является сжатым изложением по прочитанному тексту.
  • Часть 2: 7 заданий (2–8) с выбором одного или нескольких вариантов из предложенных и кратким ответом, являющимся числом, последовательностью цифр или словом (словосочетанием).
  • Часть 3: одно задание (9), письменная работа, представляющая собой развернутый аргументированный ответ на один из вопросов по выбору учащихся.

В течение учебного года (2020/2021) с учащимися  в рамках подготовки к итоговой аттестации проводилась следующая работа:

  1. проводились  диагностические работы (по отдельному плану) по типу и материалам ОГЭ для выявления затруднений и планирования дальнейшей  работы над ошибками.
  2. на каждом уроке были включены отдельные темы (орфография, синтаксис) для повторения
  3. На основании выявленных пробелов были сформированы группы учащихся по затруднениям, с ними велась постоянная работа по отработке посильных для них заданий.
  4. были организованы  индивидуальные занятия по русскому языку (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися.
  5. Результаты  ОГЭ  доводились до сведения родителей (законных представителей)

Проведенная работа дала свой результат. Если в первой четверти стабильно имели неудовлетворительный результат по проведенным репетиционным экзаменам

в 9: 6 человек , то по результатам городского пробника , проведенного в марте, неудовлетворительный результат получил 1 человек

Стабильно в течение года получали отрицательный результат следующие учащиеся:

.

Результаты итоговой аттестации: всего писали работу 23

Оценка

Количество учащихся

5

9

39%

4

13

56,5%

3

1

4,3%

Наиболее результативным было выполнение первого задания, написание сжатого изложения, с которым справились все 100% учащихся.

Первая часть экзаменационной работы – написание сжатого изложения прослушанного текста – проверяет следующие умения:

1.  умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

2.  умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

3.  умение письменно передавать обработанную информацию.

При написании изложения учащийся мог получить за содержание работы максимально 7 баллов.

ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия   микротемы, смогли все ученики.
ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста (3) получили все ученики, затруднений при использовании различных способов сжатия текста учащиеся не испытывали.
ИК3. По данному критерию 2 балла получили 19 учеников,  по 1 баллу из 2-х возможных-3. В работах ребят нарушалась логика, абзацное членение текста.

Выполнение тестового задания

Обозначение
задания в
работе

Проверяемые элементы содержания

Дали правильный
ответ

Задание 2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность
текста. Анализ текста

8

Задание 3

Пунктуационный анализ

8

Задание 4

Синтаксический анализ

20

Задание 5

Орфографический анализ

7

Задание 6

Анализ содержания текста

14

Задание 7

Анализ средств выразительности

12

Задание 8

Лексический анализ

14

Вывод: Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне учащиеся справились с заданиями 4 , 6, 8

Также хорошо учащиеся справились с написанием сочинения (9.3).Написание учащимися сочинения-рассуждения проверяло умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. При этом особое внимание уделялось умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

Выводы и рекомендации:

  1. проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами  различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);  
  2. совершенствовать систему работы по развитию речи учащихся, направленную на  формирование умения оперировать информацией, используя различные приемы сжатия текста,  умение аргументировать собственную позицию по данной проблеме, умение отбирать и использовать необходимые языковые средства в зависимости от замысла высказывания;
  3. усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка;  
  4. на уроках русского языка особое внимание уделять работе по созданию  самостоятельных письменных высказываний учащихся

Пономарёв

Дмитрий

Павлович

6719

902101

-++-+-+

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

30

5

Останков

Александр

Олегович

6719

833734

----+-+

2(2)3(3)1(2)1(2)2(3)1(2)2(2)0(2)0(2)2(2)1(2)2(2)

19

3

Овтин

Даниил

Витальевич

6719

833434

+-++-+-

2(2)3(3)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)0(2)2(2)2(2)2(2)

25

4

Никифорова

Анна

Алексеевна

6719

833427

-++-+++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Попов

Михаил

Вячеславович

6718

785621

+-+-+++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Костерина

Дарья

Николаевна

6719

812982

--++++-

1(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)

28

4

Фомина

Валерия

Андреевна

6718

785577

-+++++-

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Трушкина

Анастасия

Денисовна

6719

833729

--+--++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)

27

4

Стефаненко

Матвей

Сергеевич

6719

833446

+-+-+++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)0(2)1(2)2(2)2(2)

27

4

Сердюков

Леонид

Владимирович

6719

855443

+-+---+

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)0(2)2(2)2(2)2(2)

26

4

Коваль

Анастасия

Владимировна

6719

854829

--+++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Веремеев

Сергей

Алексеевич

6718

797996

--+---+

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)

26

4

Ведягин

Алексей

Иванович

6718

798192

--+-+--

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)1(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

26

4

Валиуллин

Тимур

Маратович

6719

854784

+-++---

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

28

4

Афанасьева

Александра

Андреевна

6719

855070

-++++-+

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

30

5

Антимонова

Анастасия

Владимировна

6719

836456

-+-----

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)1(2)1(2)2(2)2(2)

24

4

Киселев

Семён

Евгеньевич

6719

854891

+++-+++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

32

5

Зарбалиева

Роксана

Наильевна

6719

812926

--+++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Ефимовских

Даниил

Витальевич

6719

849637

-++--++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)

28

4

Дадобаева

Аделина

Денисовна

6719

836351

+++-++-

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

31

5

Греку

Александр

Денисович

6719

854963

+-+-+--

2(2)3(3)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

28

4

Овчаров

Егор

Григорьевич

6719

833878

--+---+

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)1(2)2(2)1(2)1(2)2(2)1(2)2(2)

24

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку

Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...