Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Климина Ангелина Игоревна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (102 ч., 3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_russkiy.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей учебной программе

 среднего общего образования

на 2021-2022 учебный год

9  класс.

Русский язык

Рабочая программа  по русскому языку для  9  класса  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Федеральный  образовательный  стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644),  приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.        № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);  
  • Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Фокинская СОШ №3»;
  • Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.   2-е издание 2012).

Курс рассчитан на 102  часa ( 3 ч. в неделю). В связи с праздничными днями

 и переносами выходных дней  рабочая программа  может быть сокращена до 100  часов.

Учебник . Русский язык   для 9  класса для общеобразоват. организаций . Авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич. М.»Просвещение».2018.

Пояснительная записка

  Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Федеральный  образовательный  стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644),  приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.        № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);  
  • Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын.   2-е издание 2012);
  • Положение  о  рабочих программах учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов   и внеурочной деятельности МБОУ «Фокинская СОШ №3»;
  • Учебный план  МБОУ «Фокинская СОШ №3» для учащихся  8   классов  на 2020-2021 учебный год;
  • Календарный  учебный график на 2021 – 2022 учебный год  МБОУ    «Фокинская СОШ №3».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен:

Знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • - смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • - признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).
  • - основные единицы языка, их признаки;
  • -основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • -производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический,
  • -составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • -определять стиль и тип текста;
  • -соблюдать все нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами производить пунктуационный разбор;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные в 5-9 классах

По речевой деятельности

  • аудирование и чтение:
  • - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;
  • говорение и письмо:
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, письмо, расписка, заявление);
  • - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • -владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);
  • - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • - соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Текст.

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,
  • язык художественной литературы;
  • - определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;
  • - грамотно писать.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного курса

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологи- ческая.

  1. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение раз- личными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говоряще- го в разных ситуациях общения.

Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого обще- ния. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи пред- ложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повество- вание, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  1. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принад- лежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, офи- циально-деловой; язык художественной литературы.

  1. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык ху- дожественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков.

Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.

  1. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и фор- мообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со- гласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и много- значные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

  1. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов раз- ных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике право- писания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры.

Сложные предложения.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Тематический план

Раздел программы

Темы

Всего часов

Основные направления воспитательной работы

Введение

Чтение и его виды

8

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

Сложное

предложение

Понятие о сложном

предложении

       4

Уроки-исследования, беседы, дискуссии, позволяющие рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье.

Сложносочиненное

предложение

16

Сложноподчиненное

предложение

33

Бессоюзное сложное

предложение

16

Сложное предложе ние с разными ви-

дами связи

        9

Повторение

Повторение и систематизация

изученного

        7

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 9 класс

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Введение (8 ч.)

1

Русский язык как развивающееся явление

2

2

Русский язык как развивающееся явление

3

Официально-деловой стиль.

1

4

Русский язык – язык художественной литературы

2

5

Русский язык – язык художественной литературы

6

Чтение и его виды

2

7

Чтение и его виды

8

Р.р. сочинение-рассуждение

1

Сложное предложение

9

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений.

2

10

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений.

11

Входной контрольный диктант №1

1

12

Работа над ошибками.

1

13

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

2

14

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

15

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений

2

16

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений

17

Р.р. Сжатое изложение.

1

18

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

3

19

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

20

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

21

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

2

22

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

23

Повторение темы «Сложносочиненное предложение»

1

24

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» №2

1

25

Работа над ошибками.

1

26

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

27

Союзы и союзные слова.

2

28

Союзы и союзные слова.

29

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

2

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

31

Р/р Сочинение-рассуждение

1

32

Классификация сложноподчиненных предложений

2

33

Классификация сложноподчиненных предложений

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

2

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

2

39

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными

причины, цели и следствия

3

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными

причины, цели и следствия

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными

причины, цели и следствия

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными

условия, уступки

3

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными

условия, уступки

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными

условия, уступки

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными

образа действия, меры и степени и сравнительными

4

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными

образа действия, меры и степени и сравнительными

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными

образа действия, меры и степени и сравнительными

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными

образа действия, меры и степени и сравнительными

51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

3

52

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

53

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

54

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

2

55

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

56

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

2

57

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

58

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое

предложение» №3

1

59

Работа над ошибками.

1

60

Понятие о бессоюзном сложном предложении

2

61

Понятие о бессоюзном сложном предложении

62

Р/р Сочинение-рассуждение

2

63

Р/р Сочинение-рассуждение

64

Бессоюзные предложения со значением перечисления

2

65

Бессоюзные предложения со значением перечисления

66

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

2

67

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

68

Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия

3

69

Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия

70

Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия

71

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

2

72

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

73

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

2

74

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

75

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» № 4

1

76

Работа над ошибками.

1

77

Сложное предложение с разными видами союзной и  бессоюзной связи

2

78

Сложное предложение с разными видами союзной и  бессоюзной связи

79

Р.р. Сочинение-рассуждение

80

Р.р. Сочинение-рассуждение

81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного

предложения с различными видами связи

3

82

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного

предложения с различными видами связи

83

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного

предложения с различными видами связи

84

Р.р. Написание изложения

2

85

Р.р. Написание изложения

86

Р/р Презентация проектных работ

4

87

Р/р Презентация проектных работ

88

Р/р Презентация проектных работ

89

Р/р Презентация проектных работ

90

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» №5

1

91

Работа над ошибками.

1

Повторение и систематизация  изученного

92-102

Повторение и систематизация изученного.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...