Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (102 ч., 3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей учебной программе
среднего общего образования
на 2021-2022 учебный год
9 класс.
Русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644), приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);
- Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Фокинская СОШ №3»;
- Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. 2-е издание 2012).
Курс рассчитан на 102 часa ( 3 ч. в неделю). В связи с праздничными днями
и переносами выходных дней рабочая программа может быть сокращена до 100 часов.
Учебник . Русский язык для 9 класса для общеобразоват. организаций . Авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич. М.»Просвещение».2018.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014г. № 1644), приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями от 26.01.2016г. № 38, от 31.03.2016г. № 253, от 21.04.2016г. № 459);
- Примерная Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. 2-е издание 2012);
- Положение о рабочих программах учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов и внеурочной деятельности МБОУ «Фокинская СОШ №3»;
- Учебный план МБОУ «Фокинская СОШ №3» для учащихся 8 классов на 2020-2021 учебный год;
- Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №3».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен:
Знать\ понимать:
- - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- - смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- - особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- - признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).
- - основные единицы языка, их признаки;
- -основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь:
- -производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический,
- -составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- -определять стиль и тип текста;
- -соблюдать все нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами производить пунктуационный разбор;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные в 5-9 классах
По речевой деятельности
- аудирование и чтение:
- - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться словарями, справочной литературой;
- говорение и письмо:
- - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, письмо, расписка, заявление);
- - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- -владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному);
- - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- - соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Текст.
- - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили,
- язык художественной литературы;
- - определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
- . Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;
- - грамотно писать.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного курса
Речь и речевое общение
- Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологи- ческая.
- Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение раз- личными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говоряще- го в разных ситуациях общения.
Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого обще- ния. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст
- Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи пред- ложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повество- вание, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принад- лежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
Функциональные разновидности языка
- Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, офи- циально-деловой; язык художественной литературы.
- Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.
Общие сведения о языке
- Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык ху- дожественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
- Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков.
Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.
Графика
- Соотношение звука и буквы.
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование
- Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и фор- мообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со- гласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
- Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и много- значные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов раз- ных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике право- писания.
Синтаксис
- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры.
Сложные предложения.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Правописание: орфография и пунктуация
- Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.
Тематический план
Раздел программы | Темы | Всего часов | Основные направления воспитательной работы |
Введение | Чтение и его виды | 8 | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания |
Сложное предложение | Понятие о сложном предложении | 4 | Уроки-исследования, беседы, дискуссии, позволяющие рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье. |
Сложносочиненное предложение | 16 | ||
Сложноподчиненное предложение | 33 | ||
Бессоюзное сложное предложение | 16 | ||
Сложное предложе ние с разными ви- дами связи | 9 | ||
Повторение | Повторение и систематизация изученного | 7 | |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 9 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Введение (8 ч.) | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 2 | ||
2 | Русский язык как развивающееся явление | |||
3 | Официально-деловой стиль. | 1 | ||
4 | Русский язык – язык художественной литературы | 2 | ||
5 | Русский язык – язык художественной литературы | |||
6 | Чтение и его виды | 2 | ||
7 | Чтение и его виды | |||
8 | Р.р. сочинение-рассуждение | 1 | ||
Сложное предложение | ||||
9 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. | 2 | ||
10 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. | |||
11 | Входной контрольный диктант №1 | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
13 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении | 2 | ||
14 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении | |||
15 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений | 2 | ||
16 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений | |||
17 | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | ||
18 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 3 | ||
19 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |||
20 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |||
21 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 2 | ||
22 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | |||
23 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» | 1 | ||
24 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» №2 | 1 | ||
25 | Работа над ошибками. | 1 | ||
26 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | ||
27 | Союзы и союзные слова. | 2 | ||
28 | Союзы и союзные слова. | |||
29 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | ||
30 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |||
31 | Р/р Сочинение-рассуждение | 1 | ||
32 | Классификация сложноподчиненных предложений | 2 | ||
33 | Классификация сложноподчиненных предложений | |||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 2 | ||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | |||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 2 | ||
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |||
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 2 | ||
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | |||
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | ||
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | 3 | ||
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | |||
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | |||
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | 3 | ||
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | |||
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | |||
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 4 | ||
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | |||
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | |||
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | |||
51 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 3 | ||
52 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||
53 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||
54 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 2 | ||
55 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | |||
56 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | 2 | ||
57 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | |||
58 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» №3 | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | ||
60 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | ||
61 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | |||
62 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
63 | Р/р Сочинение-рассуждение | |||
64 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | 2 | ||
65 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | |||
66 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 2 | ||
67 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | |||
68 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия | 3 | ||
69 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия | |||
70 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия | |||
71 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 2 | ||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | |||
73 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 2 | ||
74 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» № 4 | 1 | ||
76 | Работа над ошибками. | 1 | ||
77 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 2 | ||
78 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | |||
79 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||
80 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 3 | ||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |||
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |||
84 | Р.р. Написание изложения | 2 | ||
85 | Р.р. Написание изложения | |||
86 | Р/р Презентация проектных работ | 4 | ||
87 | Р/р Презентация проектных работ | |||
88 | Р/р Презентация проектных работ | |||
89 | Р/р Презентация проектных работ | |||
90 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» №5 | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного | ||||
92-102 | Повторение и систематизация изученного. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...