Открытый урок по русскому языку "Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: " Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения". Данный урок направлен на закрепление темы и развитие следующих задач:

Образовательные: развивать умение находить предложения в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников.

Коррекционные: Корригировать фонематический слух; внимание путем выполнения упражнений на узнавание; память, корригировать и развивать зрительное восприятие и развивать слуховое восприятие, мыслительную деятельность, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Русский язык

Дата

26.10.2022

Класс

5 А

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: формировать понятие о видах предложений по цели высказывания и интонации (повествовательные,

вопросительные, восклицательные)

Образовательные: развивать умение находить предложения

в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности

учеников.

Коррекционные: Корригировать фонематический слух; внимание путем выполнения упражнений на узнавание; память, корригировать и развивать зрительное восприятие и

развивать слуховое восприятие, мыслительную деятельность,

обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе использования различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Научится писать без ошибок, применяя изученные орфографические правила; различать предложения по интонации, тренироваться читать их с выражением.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку? Сядьте ровно, откройте тетрадь, возьмите в руки ручку и запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний:

- Сейчас у нас будет каллиграфическая минута (На доске написаны словосочетания ОМ, ОЛ, МЛ, ТИ, ТЕ, ДЕ, ПЕ и предложение. Дети самостоятельно переписывают с доски)

- Орфографическая минута (Записать словарные слова под диктовку. Один ученик пишет у доски, другие в тетради) ПАССАЖИР, ОБЛАСТЬ, ЗДРАВСТВУЙ, ДО СВИДАНИЯ, БЛАГОДАРЮ, ОБЛАКО.

- Прочитайте и подумайте, какой ряд слов можно назвать предложением? (На доске написаны ряды слов):

В, журчат, лесу, ручьи, звонкие.

Ежик, вышел, тропку.

У, ивы, набухли.

- Что такое предложение? Ответы учеников. (Предложение имеет законченную мысль. Все слова в предложении связаны по смыслу)

  1. Тема и задачи урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями. Вспомним какими бывают предложения, найдем разные виды предложений в упражнениях.

  1. Работа по теме урока:

- Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения и от чего зависит постановка? (от интонации)

- Откройте учебник на стр. 48 упр. 67. Один из учеников читает задание. Устно, по очереди, ученики расставляют не достающие знаки препинания, проверяют друг друга, контролируют правильность выполнения, корректируют неправильные ответы. Записывают упражнение.

Подробный разбор учителем домашнего упражнения (стр. 49, упр. 68). Обучающие слушают, дополняют, рассуждают, задают вопросы.

 

  1. Подведение итогов урока:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Какие новые знания вы получили? Какие задания показались сложными? (Ответы учеников)

Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Восклицательные предложения" 5 класс.

Разработка урока, презентация, карточки  к уроку, жетон, дополнительный материал к уроку "Восклицательные предложения". Русский язык. 5 класс....

Открытый урок по русскому языку на тему « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"  позволит познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений, сформировать у них...

Открытый урок по русскому языку на тему "Односоставные предложения"-8 класс.

Какие предложения называются односоставными, виды односоставных предложений.. Что такое предложение? Что та­кое простое предложение?: Предложения, синтаксический разбор ко­торых вы только что про...

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме «Вопросительные местоимения"

Тема урока: Вопросительные местоимения.  Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с вопросительными местоимениями; формировать умения правильно употреблять вопросительные местоимения в речи, учиты...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Неопределенные и вопросительные местоимения"

На уроке используется системно-деятельностный подход. Учащиеся работают в парах: проводят лингвистические эксперименты, языковые наблюдения...