Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_.8kl.obosoblenie_obst.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 67
Общие сведения.
Учитель: Мельничук Е.М., ГБОУ СОШ № 658.
Класс: 8.
Предмет: русский язык.
Автор УМК: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др. Русский язык: 8 класс.
Тема урока: Обособленные обстоятельства. Дата: 04.03. 2021 г.
Задачи
Общеобразовательные:
- закрепить и дополнить знания об обособленных обстоятельствах;
- отработать случаи обособления обстоятельств;
- научиться отличать такие случаи от не обособляемых оборотов и наречий.
Воспитательные:
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- повысить их активность в выполнении практических заданий.
Развивающие:
- совершенствовать навыки анализа текста, обобщения;
- формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты
Предметные:
- усвоение пунктуационных правил обособления обстоятельств;
- обогащение устной и письменной речи предложениями с изучаемыми синтаксическими конструкциями.
Личностные:
- создание ценностных ориентиров;
- осознание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- владеть приемами работы с текстом, читать/слушать текст с разной глубиной понимания.
Формы, связи, технологии, ресурсы.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая фронтальная.
Методы обучения:
Активные— учитель = ученик.
Интерактивные — учитель = ученик = ученик.
Формы обучения: работа в парах, взаимоконтроль, кластер, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: литература.
Технологии:
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович).
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).
Технологии уровневой дифференциации.
Ресурсы: УМК, тетради эпохи.
Тип и цель урока.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока.
Содержательная: систематизация и дополнение знаний об обособленных обстоятельствах;
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Структура урока:
Организационный этап.
Этап мотивации.
Этап актуализации знаний по теме «СП».
Деятельностный этап.
Контрольно-оценочный этап.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организа-ционный этап | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
2. Этап мотивации | 1.Даёт задание для групп по 4 человека: Записать предложение из № 385 (стр. 180), расставив знаки препинания, выполнить его синтаксический разбор. Записать предложение + разбор на доске. Группа 1 – предложение 1, группа 2 – предложение 2, группа 3 – предложение 3, группа 4 – предложение 4, группа 5 – предложение 5, группа 6 – предложение 6. 2. Озвучивает и записывает на доске тему урока: «Обособленные обстоятельства». | Эмоционально настраиваются на урок. Работают в группах и у доски по одному от каждой группы. Определяют тему урока. |
3. Этап актуализации знаний по теме «Обособленные обстоятельства» | Предлагает совместно составить схему по материалам §34 на с. 179-180 (приём «Кластер»): Обстоятельства обособляются не обособляются дееприч. обороты наречия стоя, сидя и т.д. одиночные дееприч. фразеологические обороты обстоятельства обороты с производными с предлогом предлогами начиная с, несмотря на в усту- исходя из, пительном значении смотря по обороты с производными предлогами начиная с, исходя из, смотря по в значении уточнения или присоединения обстоятельства с предлогами благодаря, согласно, вопреки и т.д., если они распространены, стоят перед сказуемым, с целью усиления смысла | Просматривают материал параграфа, составляют схему |
4. Деятель-ностный этап | Поясняет задание для самостоятельной работы по вариантам I вариант: № 385, I-7; № 386, 1,2; № 391, 1 II вариант: № 385, I-8; № 386, 3,4; № 391, 2 Дополнительно на «5»: № 386,5; № 387,3; № 391,3 | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам |
2. Объявляет окончание времени для работы, предлагает перейти ко взаимопроверке (в парах). | 3. Учащиеся меняются работами, проверяют их, оценивают «смай-лом», подписывают, возвращают друг другу. | |
5. Контрольно-оценочный этап | Объявляет о необходимости сдать тетради на проверку и о времени объявления результатов | Проверяют свои записи перед проверкой |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Даёт завершающее урок задание: 1. Продолжите предложения таким образом, чтобы в них отразилась ваша собственная оценка своей работы на уроке по теме «Обособленные обстоятельства» У меня хорошо получается… У меня вызывает затруднения… У меня вызывает затруднения… | Выполняют задания в тетрадях, затем сдают их на проверку. |
7. Информация о домашнем за-дании,инструк- таж по его вы- полнению | Предлагает учащимся дифференцированное д\з: № 392 или 393 на выбор, № 396 | Формирование у учащихся положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс
Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...
технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс
Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"
Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...