Календарно-тематическое планирование по литературе в 8-9 классах по учебнику И.Н.Сухих
рабочая программа по русскому языку (8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику И.Н.Сухих (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по лит-ре для 8-9 классов по учебнику Сухих | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 8 класс
( 2 ч в неделю, всего 68 ч)
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
Всего | К.р. | РР | |||||||||||
Раздел 1.Вводный урок (1) | |||||||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Литературное произведение как художественное целое. | 1 | Запись лекции | Беседа о роли литературных произведений в целях воспитания любви к родному слову и родной культуре | |||||||||
Итого по разделу: | 1 | ||||||||||||
Раздел 2. Древнерусская литература (2) | |||||||||||||
2.1 | Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | Выразительное чтение произведения древнерусской литературы. Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. Характеризовать героев произведения. Определять черты жанра жития и их отличия от других жанров древнерусской литературы. Письменно отвечать на проблемный вопрос. | Работа с произведениями древнерусской литературы в целях воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, историческим личностям. | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||||
2.2 | «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. | 1 | |||||||||||
Итого по разделу: | 2 | ||||||||||||
Раздел 3. Литература XVIII века Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (3+1РР) | |||||||||||||
3.1 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика ; особенности конфликта | 1 | Воспринимать и выразительно читать драматическое произведение (в том числе по ролям). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII века темы, образы и приёмы изображения человека. Составлять характеристики главных героев, в том числе речевые. Определять черты классицизма в произведении с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемный вопрос. | Аналитическая беседа с целью духовно-нравственного воспитания | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
3.2 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: образ Митрофанушки; речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации | 1 | |||||||||||
3.3 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: cмысл финала | 1 | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||||||
3.4 | Сочинение по комедии «Недоросль» | 1 | 1 | ||||||||||
Итого по разделу: | 4 | 1 | |||||||||||
Раздел 4. Литература первой половины XIX века | |||||||||||||
А.С.Пушкин (8+2РР) | |||||||||||||
4.1 | Лирика А.С.Пушкина (стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар») | 1 | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. | Анализ текста литературного произведения в целях воспитания чувства патриотизма, любви к истории нашей страны, формирования активной жизненной позиции, гражданского мировоззрения, нравственных ориентиров. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
4.2 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). «Капитанская дочка» А. С. Пушкина как реалистический исторический роман | 1 | Анализировать его сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать и сопо- ставлять основных героев романа, выявлять художественные средства их создания. Давать толкование эпиграфов. Объяснять историческую основу и художественный вымысел в романе с занесением информации в таблицу. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства. | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||||||
4.3 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ главного героя | 1 | |||||||||||
4.4 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: женские образы, система образов в романе | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
4.5 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Е. Пугачёва в романе | 1 | |||||||||||
4.6 | А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: сюжет и композиция. историческая правда и художественный вымысел, выражение авторской позиции в романе | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||||||||||
4.7 | Историческая правда и художественный вымысел, выражение авторской позиции в романе | 1 | |||||||||||
4.8 | А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
4.9 4.10 | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | 2 | 2 | сочинение | |||||||||
М.Ю.Лермонтов (5+2РР) | |||||||||||||
4.11 | Лирика М. Ю. Лермонтова (стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий») | 1 | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. | ||||||||||
4.12 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 | Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Определять роль пейзажа. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с романтическими принципами изображения. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературное произведение с произведениями других искусств. | Аналитическая работа с текстами произведений М.Ю.Лермонтова в целях духовно-нравственного воспитания | |||||||||
4.13 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: сюжет и композиция поэмы | 1 | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ https://resh.edu.ru/ | ||||||||||
4.14 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Сюжет и композиция литературного произведения форма и содержание литературного произведения. Тема, идея и проблематика литературного произведения образ главного героя в поэме | 1 | |||||||||||
4.15 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» в русской критике | 1 | |||||||||||
4.16 4.17 | Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 2 | 2 | сочинение | |||||||||
Н.В.Гоголь (7+1КР) | |||||||||||||
4.18 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Ревизор» Н. В. Гоголя как социально-историческая комедия. История создания комедии | 1 | Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять основных героев. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание комедии. Составлять план характеристики героев произведения, в том числе сравнительной. Выявлять способы создания комического. Определять этапы развития сюжета пьесы, представлять их в виде схемы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять текст драматического произведения с его театральными постановками, обсуждать их и писать отзывы. | Работа с презентацией по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в целях формирования гражданской позиции | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
4.19 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: сюжет и композиция комедии | 1 | |||||||||||
4.20 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: образ Хлестакова; система образов | 1 | |||||||||||
4.21 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Урок развития речи | 1 | |||||||||||
4.22 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: смысл финала комедии | 1 | |||||||||||
4.23 | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: художественные особенности комедии | 1 | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||||||
4.24 | Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель»: тема «маленького человека» в повести. Повесть «Шинель» как типично «петербургская история» | 1 | Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания. Выявлять в повести признаки реалистического и фантастического, определять роль гротеска | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||||
4.25 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 1 | Контрольная работа (тест) | |||||||||
Итого по разделу | 25 | 1 | 4 | ||||||||||
Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | |||||||||||||
И.С.Тургенев (2) | |||||||||||||
5.1 | И. С. Тургенев. «Ася»: тема, идея, проблематика повести | 1 | Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания. | Работа над повестью И.С.Тургенева «Ася» с целью духовно-нравственного воспитания | |||||||||
5.2 | «Ася»: система образов | 1 | |||||||||||
Ф.М.Достоевский (2) | |||||||||||||
5.3 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя | 1 | Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Определять способы выражения внутреннего мира героев. Различать образ рассказчика и автора | Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью эстетического и нравственного воспитания | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
5.4 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки | 1 | |||||||||||
Л.Н.Толстой(2+2РР) | |||||||||||||
5.5 | Л.Н.Толстой «После бала» | 1 | Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Определять роль пейзажа и способы выражения внутреннего мира героя | Беседа по произведению Л.Н.Толстого с целью духовно-нравственного воспитания | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
5.6 | Л.Н.Толстой «После бала» | 1 | |||||||||||
5.7 5.8 | Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 2 | 2 | сочинение | |||||||||
Итого по разделу | 8 | 2 | |||||||||||
Раздел 6. Литература первой половины XX века (5) | |||||||||||||
6.1 | Произведения писателей русского зарубежья. Н. Тэффи. «Жизнь и воротник» | 1 | Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять способы создания комического. Анализировать различные формы выражения авторской позиции | ||||||||||
6.2 | Произведения писателей русского зарубежья. М. А. Осоргин. «Пенсне» | 1 | |||||||||||
6.3 | М. А. Булгаков. "Собачье сердце": тема, идея, сюжет. | 1 | Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||||||
6.4 | М. А. Булгаков. "Собачье сердце": система образов | 1 | Анализ поступков героев произведения М.А.Булгакова с целью воспитания активной личностной позиции | ||||||||||
6.5 | М. А. Булгаков. "Собачье сердце": сатирическая повесть | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
Итого по разделу | 5 | ||||||||||||
Раздел 7 Литература второй половины XX века | |||||||||||||
А.Т.Твардовский (3) | |||||||||||||
7.1 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война | 1 | Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Выявлять фольклорные традиции в поэме, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов | Анализ поэмы «Василий Тёркин» с целью патриотического воспитания | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
7.2 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя поэмы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
7.3 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и язык поэмы | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
М.А.Шолохов (2+2 РР) | |||||||||||||
7.4 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы | 1 | Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии. | Анализ поступков героев рассказа М.А.Шолохова с целью воспитания патриотизма. | https://resh.edu.ru/ | ||||||||
7.5 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | |||||||||||
7.6 7.7 | Сочинение по творчеству Шолохова | 2 | 2 | сочинение | |||||||||
А.И.Солженицын (2) | |||||||||||||
7.8 | А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика | 1 | Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания | Анализ произведения с целью духовно-нравственного воспитания | |||||||||
7.9 | А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи | 1 | https://resh.edu.ru/ | ||||||||||
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века (4) | |||||||||||||
7.10 | В. Л. Кондратьев. «Сашка»: проблематика и тематика повести | 1 | Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. | Беседа по произведению В.Л.Кондратьева с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||
7.11 | В. Л. Кондратьев. «Сашка»: образ главного героя в повести. | 1 | |||||||||||
7.12 | В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» как отражение жизни поколения предвоенного времени. Картины военного детства, образ главного героя | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
7.13 | Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя» | 1 | Аналитическая беседа по литературному произведению в целях духовно-нравственного воспитания | ||||||||||
Поэзия XX — начала XXI века (4) | |||||||||||||
7.14 | Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой | 1 | Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения. | https://resh.edu.ru/ | |||||||||
7.15 | Стихотворения О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений с целью эстетического воспитания | ||||||||||
7.16 | Стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского | 1 | |||||||||||
7.17 | Стихотворения Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого | ||||||||||||
Итого по разделу | 17 | 2 | |||||||||||
Раздел 8. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6) | |||||||||||||
8.1 | У.Шекспир. Сонеты. № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» . Трагедия «Ромео и Джульетта» | 1 | Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжеты эпических и драматических произведений, их тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Составлять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, используя схему и таблицу. Анализировать ключевые эпизоды драматических произведений. Выявлять черты лирического героя и художественные особенности лирического произведения | Выразительное чтение и анализ произведений Шекспира с целью воспитания нравственных ценностей и идеалов | |||||||||
8.2 | Трагедия «Ромео и Джульетта» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||||||
8.3 | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» | 1 | Комментированное чтение, чтение по ролям в целях эстетического воспитания | ||||||||||
8.4 | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» | 1 | |||||||||||
8.5 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа (тест) | |||||||||
8.6 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. Список лит-ры для летнего чтения | 1 | |||||||||||
Итого по разделу | 6 | 1 | |||||||||||
Общее количество часов по программе: | 68 | 2 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литература» 9 класс
( 3ч в неделю, всего 99 ч)
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | К.р. | РР | ||||||||
Раздел 1 Введение | ||||||||||
1.1 | Инструктаж по ТБ. Введение | 1 | Лекция | Беседа по истории литературы и литературным произведениям с целью воспитания любви к родному слову, родной культуре | ||||||
Итого по разделу: | 1 | |||||||||
Раздел 2. Древнерусская литература (3+1РР) | ||||||||||
2.1 | «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы | 1 | Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно, отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание | Анализ произведений древнерусской литературы с целью патриотического воспитания | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
2.2 | История открытия «Слова о полку Игореве» | 1 | ||||||||
2.3 | Центральные образы «Слова о полку Игореве». Образ автора | 1 | ||||||||
2.4 | РР Поэтика «Слова о полку Игореве» | 1 | 1 | Сочинение | ||||||
Итого по разделу: | 4 | 1 | ||||||||
Раздел 3. Литература XVIII века (6 ч) | ||||||||||
3.1 | Классицизм в русском и мировом искусстве. М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | 1 | Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. | Комментированное чтение произведений М.В.Ломоносова с целью воспитания любви к родному языку и литературе | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
3.2 | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | Характеризовать особенности тематики, проблематики, литературного направления и художественного мира произведения. | |||||||
3.3 | Г. Р. Державин: жизнь и творчество. «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям». «Фелица» | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. | |||||||
3.4 | Г. Р. Державин. «Памятник». | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. | Выразительное чтение и анализ стихотворений Г.Р.Державина с целью эстетического воспитания | https://resh.edu.ru/ | |||||
3.5 | Сентиментализм в русском и мировом искусстве. Н. М. Карамзин: жизнь и творчество. «Бедная Лиза»: сюжет и герои | 1 | Подбирать и обобщать материалы о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета | Работа с текстом повести Н.М.Карамзина с целью духовно-нравственного воспитания | ||||||
3.6 | Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: черты сентиментализма в повести | 1 | Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям. | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||
Итого по разделу: | 6 | |||||||||
Раздел 4. Литература первой половины XIX века (67+ 1КР+10РР) | ||||||||||
4.1 | Жуковский: жизнь и творчество. «Море» | 1 | Выразительно читать лирические тексты, в том числе наизусть. | Выразительное чтение и анализ стихотворений В.А.Жуковского с целью эстетического воспитания | ||||||
4.2 | В. А. Жуковский. «Невыразимое». «Светлана»: образ главной героини | 1 | Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно | Работа в группах с целью формирования нравственного поведения | ||||||
4.3 | В. А. Жуковский. «Лесной царь» | 1 | Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно | Выразительное чтение и анализ стихотворения с целью эстетического воспитания | https://resh.edu.ru/ | |||||
4.4 4.5 | Сочинение по древнерусской литературе, литературе классицизма, сентиментализма и романтизма | 2 | 2 | Написание сочинения | ||||||
4.6 | Реализм в русском и мировом искусстве | 1 | Участвовать в коллективном диалоге | |||||||
4.7 | А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума» | 1 | Конспектировать лекцию учителя или статью учебника и составлять их планы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. | Анализ поступков героев произведения А.С.Грибоедова с целью духовно-нравственного воспитания | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
4.8 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт | 1 | Определять характерные признаки произведения с учётом родо-жанровых особенностей. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||
4.9 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе | 1 | Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. | https://resh.edu.ru/ | ||||||
4.10 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва | 1 | Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. | |||||||
4.11 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого | 1 | Характеристика героя с использованием цитат | https://resh.edu.ru/ | ||||||
4.12 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии | 1 | Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития. | |||||||
4.13 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.14 | Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии | 1 | ||||||||
4.15 4.16 | Сочинение по творчеству А. С. Грибоедова | 2 | 2 | Сочинение | Написание сочинения на литературную тему | |||||
4.17 | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика: «К Морфею», «Разлука» | 1 | Подбирать и обобщать материалы об авторе, а также об истории создания произведений и прототипах героев с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||
4.18 | А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…» | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений А.С.Пушкина с целью эстетического воспитания | |||||||
4.19 | А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая песня». После ссылки: «Стансы» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.20 | А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.21 | А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...» | 1 | https://resh.edu.ru/ | |||||||
4.22 | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк» | 1 | Работа в группах с целью формирования навыков сотрудничества в образовательной и учебно-исследовательской деятельности | |||||||
4.23 | А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Эхо», «Осень» (отрывок) | 1 | ||||||||
4.24 | А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»). | 1 | ||||||||
4.25 | А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») | 1 | https://resh.edu.ru/ | |||||||
4.26 | А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…» | 1 | Работа в группах с целью формирования навыков учебного сотрудничества | |||||||
4.27 | А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.28 | А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | 1 | Беседа по проблемным вопросам произведения А.С.Пушкина с целью духовно-нравственного воспитания | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | ||||||
4.29 | А. С. Пушкин. «Вечность» темы памятника в русской и мировой поэзии. | 1 | ||||||||
4.30 | Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века. | 1 | ||||||||
4.31 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».: человек и история в поэме. | 1 | Анализировать лиро-эпические произведения с учётом их родо-жанровой специфики и особенностей литературного направления. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции с составлением схем и таблиц. Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства. Характеризовать персонажей лиро-эпических произведений с учётом их жанров, выявлять динамику развития образов с помощью ключевых цитат, | Работа с презентацией по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» с целью воспитания патриотизма | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
4.32 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме | 1 | Анализ образов героев поэмы А.С.Пушкина с целью духовно-нравственного воспитания | |||||||
4.33 | А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.34 | Урок развития речи по лирике А. С. Пушкина и поэме «Медный всадник» | 1 | ||||||||
4.35 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Урок развития речи | 1 | осуществлять сравнительную характеристику событий и героев с занесением информации в таблицы. Характеризовать образ автора и анализировать различные формы выражения авторской позиции, выявлять смысловую роль лирических отступлений. Развивать умение устно и письменно передавать содержание текста, проводить его информационно-смысловой анализ, осуществлять подбор аргументов, формулирование выводов. | Анализ поступков героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с целью духовно-нравственного воспитания | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
4.36 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа | 1 | ||||||||
4.37 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.38 | Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии | 1 | 1 | Тест | ||||||
4.39 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев | 1 | ||||||||
4.40 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | ||||||||
4.41 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | https://resh.edu.ru/ | |||||||
4.42 | А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике. | 1 | ||||||||
4.43 4.44 | Сочинение по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». | 2 | 2 | Сочинение | Написание сочинения | |||||
4.45 | А. С. Пушкин. Диалог поэтов: пушкинские мотивы в лирике М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой | 1 | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта | Выразительное чтение стихотворений Цветаевой, Ахматовой с целью эстетического воспитания | ||||||
4.46 | Поэты пушкинской поры: К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг | 1 | ||||||||
4.47 | Поэты пушкинской поры. Н. М. Языков, Е. А. Баратынский | 1 | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции с составлением схем и таблиц. Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства. | |||||||
4.48 | Поэты пушкинской поры: П. А. Вяземский, Д. В. Давыдов. | 1 | Работа в группах с целью воспитания умения сотрудничать | |||||||
4.49 | М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта: «Нет я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу! хочу печали…» | 1 | Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя | Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова с целью воспитания патриотизма | ||||||
4.50 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Смерть поэта | 1 | Выразительно читать, в том числе наизусть, лирические произведения | https://resh.edu.ru/ | ||||||
4.51 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк» | 1 | Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики | |||||||
4.52 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю…» | 1 | Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики | |||||||
4.53 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…» | 1 | ||||||||
4.54 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина» | 1 | Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики | |||||||
4.55 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…») | 1 | ||||||||
4.56 | М .Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века. | 1 | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||||
4.57 | Итоговый урок по лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||
4.58 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: общая характеристика романа | 1 | Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений. | Анализ романа М.Ю.Лермонтова с целью духовно-нравственного воспитания | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||
4.59 | М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина | 1 | ||||||||
4.60 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.61 | «Герой нашего времени»: философско-композиционное значение новеллы «Фаталист» | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.62 | Дружба в жизни Печорина | 1 | ||||||||
4.63 | Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина | 1 | ||||||||
4.64 | Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков. | 1 | ||||||||
4.65 4.66 | Сочинение по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова | 2 | 2 | Сочинение | ||||||
4.67 | Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Мёртвые души»: история создания поэмы | 1 | Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание, жанр и композицию, образ автора произведения. Анализировать эпизоды с учётом различных форм выражения авторской позиции. Выделять этапы развития сюжета, определять художественные функции внесюжетных элементов композиции. Составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с занесением информации в таблицу. | Анализ поступков героев поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» с целью духовно-нравственного воспитания | https://resh.edu.ru/ | |||||
4.68 | Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.69 | Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (продолжение) | 1 | ||||||||
4.70 | Поэма «Мёртвые души»: образ города | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
4.71 | Поэма «Мёртвые души»: образ Чичикова | 1 | ||||||||
4.72 | Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме | 1 | ||||||||
4.73 | Поэма «Мертвые души»: специфика жанра | 1 | ||||||||
4.74 | Поэма «Мертвые души»: второй том | 1 | https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ | |||||||
4.75 4.76 | Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». | 2 | 2 | Сочинение | ||||||
4.77 | Антоний Погорельский. «Лафертовская маковница» | 1 | Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. Давать характеристику персонажей | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||
4.78 | Антоний Погорельский. «Лафертовская маковница» | 1 | ||||||||
Итого по разделу: | 78 | 1 | 10 | |||||||
Раздел 5. Зарубежная литература (9 ч) | ||||||||||
5.1 | Данте Алигьери. «Божественная комедия»(фрагменты): сюжет и персонажи | 1 | Сопоставлять варианты перевода фрагментов произведений на русский язык. Анализировать ключевые эпизоды лиро-эпических и драматических произведений | Комментированное чтение произведения «Божественная комедия с целью эстетического воспитания | ||||||
5.2 | Данте Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика | 1 | ||||||||
5.3 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Тест | ||||||
5.4 | Анализ контрольной работы. У. Шекспир. «Гамлет» (фрагменты): образ главного героя | 1 | ||||||||
5.5 | У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии | 1 | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | |||||||
5.6 | И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст» (фрагменты): сюжет и проблематика | 1 | Анализ поступков героев трагедии Гёте «Фауст» с целью духовно-нравственного воспитания | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue | ||||||
5.7 | «Фауст»(фрагменты): идейный смысл трагедии | 1 | ||||||||
5.8 | Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты) | 1 | ||||||||
5.9 | Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты) | 1 | ||||||||
5.10 | Итоговый урок. Список лит-ры для летнего чтения | 1 | ||||||||
Итого по разделу: | 10 | 1 | ||||||||
Общее количество часов по программе: | 99 | 2 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику А.А.Вигасина
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего об...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС
Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...