«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_rp.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с:
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку;
- программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2014.
- основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №68».
- методического письма о преподавании учебного предмета «Русский язык)» в 2020-2021 учебном году (региональный уровень)
- приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-05/205 от 01.09.2020 г.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса русского языка в 5-9 классах. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы, и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9,10-11 классы /сост. Е.И.Харитонова (авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.)- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
Свободное владение родным, русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил. Особое внимание уделяется таким вопросам, как «Речевые умения и навыки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации».
Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.
Задачи курса:
• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
• обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
• совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
• формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
Программа по русскому языку для учащихся 8 классов под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львова, Г.А.Богданова составлена в расчёте на 102 часа. Рабочая программа ориентирована на требования ФГОС и требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ).
Содержание тем учебного предмета «Русский язык» 8 класс
О языке
Русский язык в кругу других славянских языков.
Роль старославянского (церковнославянского)языка в развитии русского языка.
Выдающиеся лингвисты: И. И. Срезневский.
Речь
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея).
Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр проблемной
статьи «Хочу и надо — как их примирить?».
Язык. Правописание. Культура речи
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов.
Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения.
Культура речи.
Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием.
Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения
Двусоставное предложение.
Главные и второстепенные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами.
Культура речи.
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.
Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Односоставные простые предложения
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.
Культура речи.
Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения.
Культура речи.
Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Предложения с однородными членами
Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами.
Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и... .
Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями
Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями.
Культура речи.
Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.
Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами.
Культура речи.
Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.
Прямая и косвенная речь
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога.
Культура речи.
Замена прямой речи косвенной.
Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Предметные результаты:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
- по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
- по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
- по пунктуации: находить пунктограммы и простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1. Владение всеми видами речевой деятельности;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни ; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка и других).
3. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;
3. Владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным , изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка;
6. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематический план
Тема раздела | Кол-во часов в рабочей программе |
Язык и речь | 4 |
Орфография и морфология (повторение) | 7 |
Речь (повторение) | 2 |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 5 |
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 12 |
Речь. Жанры публицистики. Репортаж | 13 |
Неполное предложение | 3 |
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 3 |
Предложение с однородными членами | 12 |
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 11 |
Предложения с обособленными членами | 16 |
Речь. Жанры публицистики (продолжение) | 5 |
Прямая и косвенная речь | 9 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание | Домашнее задание | |||
план | факт | Предметные (содержание) | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Русский язык в семье славянских языков. | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. | Развитие познавательной, коммуникативной компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Составл. связан. высказ., раб с текстом. Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | |||
2 | Разновидности речи | Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи. Средства выразительности в художественной речи | Развитие познавательной, коммуникативной компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5— 7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | |||
3 | Сжатое изложение без концовки. Анализ изложения. | Написать изложение, сохраняя композицию, тему, основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. Закончить рассказ, сформулировав в заключении вывод, к которому пришёл автор, а вместе с ним — читатели | ||||||
4 5 | Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | Уметь безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. Правильно писать суффиксы с буквами Н-НН | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи, трудноусваиваемых орфограмм | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Составл. связан. высказ., раб с текстом. Безошибочно разграничивать имена прилагательные, причастия, наречия; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; правильно писать суффиксы с буквами н и нн | |||
6 7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Понимать и верно писать НЕ 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастием; 3) с существительным и наречием. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Составл. связан. высказ., раб с текстом. Закрепляются понимание и верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) | |||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ - НИ с местоимен. и наречиями | Различать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов. | Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи с написанием НЕ-НИ. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов | |||
9 10 | Употребление в тексте частицы НИ. | Отработать основные функции употребления частицы НИ: усиление отрицания,усилительно-обобщенное значение в придаточном предложении. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о функции частицы НИ. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно обобщённое значение в придаточном предложении | |||
11 12 | Употребление дефиса | Закрепить основные навыки употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить дефисное написание слов разных частей речи. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах | |||
14 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи на основе разграничения смысла слов, различия их лексическое и грамматическое значения слов, их морфемное строение. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить слитное, полуслитное и раздельное написание слов разных частей речи. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Правильно писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения | |||
15 | Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Знать орфографические правила. Уметь различать слова разных частей речи, знать их лексическое, грамматическое, морфемное значение. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Определяется уровень усвоения закрепляемого материала и намечаются темы для дальнейшей тренировки | |||
16 | Типы речи | Три типа речи | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Написать небольшое домашнее сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста_образца; тип речи — рассуждение | |||
17 | Способы и средства связи предложений в тексте | Последовательный и параллельный способы связи предложений в тексте. Средства связи: лексический повтор, местоимения, синонимы, слова со значением «целое и его части» и др. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Определять способ и средства связи предложений в тексте | |||
18 | Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | Что такое словосочетание. Словосочетание и предложение. Три типа связи главного и зависимого слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосоч. с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | |||
20 21 22 | Предложение | Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||
23 | Интонация простого предложения | Понятие об интонации. Пауза, логическое ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса как основные элементы интонации | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения и текста | |||
24 25 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. | Главные члены предложения и их роль в простом двусоставном предложении. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | |||
26 27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме | |||
28 29 | Правильное согласование главных членов предложения. | Правильное согласование подлежащего и сказуемого, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Правильное согласование подлежащего и сказуемого, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования. | |||
30 | Второстепенные члены предложения, их функция. Определение | Второстепенные члены предложения и их функции. Знать, что такое определение, согласованное и несогласованное определение и способы его выражения в предложении.. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи | |||
31 32 | Дополнение | Дополнение прямое и косвенное и способы его выражения в предложении | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме | |||
33 34 | Обстоятельство | Обстоятельство. Разряды обстоятельств, способы их выражения. Сравнительный оборот и его выделение на письме | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | |||
35 | Порядок слов в предложении. | Прямой и обратный порядке слов в простом предложении | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов предложения. Осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. | |||
36 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Умение определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Определить уровень усвоения темы | ||||
37 | Репортаж | Репортаж, его тематика, задачи речи. | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой, замечая общее и различное. Учиться сжатию текста. | |||
38 | Репортаж-повествование | Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о композиции репортажа, об особенностях строения зачина, центральной части репортажа, его концовки; о языковых средствах для создания динамичности, «сиюминутности», экспрессивности повествования | |||
39 | Сочинение в жанре репортажа | |||||||
40 | Репортаж-описание | Репортаж-описание, его строение. Подготовка к домашнему сочинению-репортажу из музея, экскурсии по городу и т.п. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Сопоставлять и различать репортажи двух типов. Учиться создавать репортажи двух типов, подбирать к ним материал. | |||
41 | Виды односоставных предложений. | Основные группы односоставных предложений | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Понимать роль односоставных предложений, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное. | |||
42 | Определенно-личное предложение. | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, форм сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно и уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||
43 44 | Неопределенно-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | Неопределенно-личное предложение. Обобщённо-личное предложение | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях, знать функцию обобщенно - личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях. | |||
45 | Безличное предложение | Безличное предложение | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать особенности употребления в речи безличных предложений, и способы выражения сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно и уместно употреблять их в собственных высказываниях | |||
46 | Назывное предложение | Назывное предложение | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать особенности употребления в речи назывных предложений, и способы выражения сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно и уместно употреблять их в собственных высказываниях. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. | |||
47 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме. | Неполное предложение. Оформление неполных предложений. | Развитие общеучебных компетенций | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Иметь навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. | |||
48 49 | Изложение | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Уметь использовать в речи односоставные предложения | ||||
50 51 52 | Статья | Статья в газету. Понятие о жанре | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Сформировать представление о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи, и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя. | |||
53 54 | Статья | Статья в газету. Строение текста | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Анализировать композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства воздействия на читателя | |||
55 | Изложение с дополнительным заданием: закончить текст, сделав вывод | Конструировать отдельные части статьи: тезис, вывод; подбирать аргументы и примеры для доказательства того или иного тезиса | ||||||
56 | Понятие однородности членов предложения | Предложения с однородными членами (общая характеристика) | Развитие общеучебных компетенций | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Отличие простого предл. с однород. членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да (=и) от сложного предложения с аналогичной связью. | |||
57 58 | Средства связи между однородными членами предложения | Средства связи между однородными членами предложения. Сочинительная связь. Интонация перечисления. | Развитие общеучебных компетенций | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соотв. Предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи. | |||
59 | Однородные и неоднородные определения. | Однородные и неоднородные определения | Развитие общеучебных компетенций | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме. | |||
60 | Сочинение с грамматическим заданием по картине К.Брюллова «Всадница» | Определение уровня практического владения материалом. | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | |||
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Простые предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения. Обобщающие слова до и после однородных членов | Развитие общеучебных компетенций | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||
62 | Диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения» | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Определить уровень усвоения темы «Однородные члены» для дальнейшей работы | ||||
63 | Обращение | Однословное и неоднословное обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложения с обращением. Произношение русских имен и отчеств | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синт, интонац, пунктуац особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им. существ. в форме И. п. и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена предложения | |||
64 | Предложения с вводными конструкциями | Понятие водности как речевой категории. Вводные слова, словосочетания и предложения. Группы вводных конструкций по значению | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Познакомить с явлением водности как речевой категории. Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения. | |||
65 66 67 | Вставные конструкции | Вставные конструкции и их отличие от вводных слов и предложений. Предложения с междометиями и словами да, нет | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме. Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ | |||
68 | Диктант по теме «Вводные слова и вставные конструкции» | Умение находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять их на письме | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | |||
69 70 71 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. Сущность и условия обособления. Интонационные и пунктуационные особенности таких предложений.. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | |||
72 73 74 | Обособленные определения и приложения | Обособленные определения и приложения. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике. Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||
75 | Диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | |||||
76 | Обособленные обстоятельства | Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств. Особенности их употребления в устной и письменной речи. Предупреждение и исправление соответствующих ошибок | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, дееприч. обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. | ||||
77 78 79 | Уточняющие члены предложения | Уточняющие члены предложения. Их смысловые и интонационные особенности | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания. | |||
80 | Контрольная работа по теме «Уточняющие члены предложения» | Определить уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения» | ||||||
81 | Портретный очерк | Портретный очерк; общее представления о жанре. | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Дать представление о жанре, рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем. | |||
82 | Портретный очерк | Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства | Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка | |||||
83 84 85 86 87 | Сочинение в жанре портретного очерка | Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | При подготовке к домашнему сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать; 2) чем интересен этот человек; 3) какую черту характера будете подчёркивать? | |||
88 89 | Урок-деловая игра «Мы делаем газету» | В процессе деловой игры обучить работе над составлением газеты. | Развитие коммуникативной компетенции. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Проводится в форме группового обучения | |||
90 91 | Прямая речь и ее оформление | Прямая и косвенная речь. Их оформление на письме. Схемы предложений с прямой речью и диалогом. | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. | |||
92 93 | Диалог | |||||||
94 95 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о косвенной речи Уметь правильно трансформи ровать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот. | |||
96 97 98 99 100 | Цитаты и их обозначение. | Цитирование. Способы включения цитат в высказывание | Развитие общеучебных компетенций. | Свободное выражение мыслей в процессе речевого общения | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи. | |||
101 | Итоговая контрольная работа | |||||||
102 | Анализ итоговой контрольной работы |
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | Тема контрольной работы | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
Стартовая работа по русскому языку (тест) | |||||
Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол. часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | ||||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...