«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)». «Рабочая программа по русскому языку (8 класс)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
от 30.08.2022 № 125
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 8-Б
Учитель: Власова Лариса Викторовна
РАССМОТРЕНО Методическое объединение учителей русского языка и литературы протокол от 24.08.2022 №3 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Т.Г. Ковтун 26.08.2022 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 год. Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений \/III вида /Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская.-8-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
В соответствии с Учебным планом МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» на предмет«Русский язык» отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Обучение в МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.
1. Основные направления коррекционной работы
- коррекция грамматического строя речи;
- коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность);
- коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю);
- коррекция слухового восприятия;
- коррекция волевых усилий при выполнении заданий;
- коррекция на установление смысловых связей;
- коррекция диалогической речи;
- коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
-коррекция поведения (адекватная реакция).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- названия частей речи, их значение;
- наиболее распространённые правила правописания слов.
Уметь:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
- исправлять текст;
- принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
- разбирать слова по составу;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
- решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.
3. Содержание учебного курса
Повторение. Предложение (8 ч.)
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово (18 ч.)
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), ь приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное (16 ч.). Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное (19 в.). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.
Личные местоимения (13 ч.). Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол( 39 ч.).Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение( 13 ч.)
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое
предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета.
Повторение пройденного за год (9ч.)
Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольная работа |
1 | Повторение. Предложение. | 8 | 1 |
2 | Состав слова | 18 | 1 |
3 | Части речи | 1 | _ |
4 | Имя существительное | 16 | 1 |
5 | Имя прилагательное | 19 | 1 |
6 | Местоимение | 13 | 1 |
7 | Глагол | 39 | 2 |
8 | Предложение | 13 | _ |
9 | Повторение | 9 | 1 |
Итого: | 136 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (количество часов), темы урока | Сроки выполнения | |
Дата план. | Датафакт. | ||
I | Повторение . Предложение ( 8час.) | ||
1 | Простое и сложное предложение | 01.09 | |
2 | Главные члены в простом и сложном предложениях | 05.09 | |
3 | Простое предложение с однородными членами. | 06.09 | |
4 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 07.09 | |
5 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов | 08.09 | |
6 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов | 12.09 | |
7 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 13.09 | |
8 | Анализ контрольной работы | 14.09 | |
II | Состав слова (8час.) | ||
9 | Однокоренные слова | 15.09 | |
10 | Однокоренные слова. Разбор слова по составу. | 19.09 | |
11 | Образование слов с помощью приставок, суффиксов | 20.09 | |
12 | Правописание звонких и глухих согласных в корне. | 21.09 | |
13 | Правописание ударных и безударных гласных в корне. | 22.09 | |
14 | Правописание непроизносимых согласных в корне. | 26.09 | |
15 | Правописание приставок. | 27.09 | |
16 | Гласные и согласные в приставках. | 28.09 | |
17 | Правописание слов с приставками и предлогами. | 29.09 | |
18 | Правописание слов с приставками и предлогами | 03.09 | |
19 | Сложные слова. | 04.10 | |
20 | Образование сложных слов | 05.10 | |
21 | Сложные слова с соединительными гласными О и Е. | 06.10 | |
22 | Р/р. Работа по картине И.Шевандроновой «В сельской библиотеке». | 10.10 | |
23 | Повторение темы «Состав слова». | 11.10 | |
24 | Контрольный диктант по теме «Сложные слова» | 12.10 | |
25 | Работа над ошибками | 13.10 | |
26 | Деловое письмо. Автобиография | 17.10 | |
27 | Части речи. Различение частей речи | 18.10 | |
Имя существительное 16ч. | |||
28 | Имя существительное | 19.10 | |
29 | Собственные и нарицательные существительные. | 20.10 | |
30 | Существительные с шипящей на конце слова. | 24.10 | |
31 | Существительные с шипящей на конце слова. | 25.10 | |
32 | Склонение существительных в единственном числе | 26.10 | |
33 | Окончания существительных в единственном числе. | 27.10 | |
34 | Окончания существительных в единственном числе. | 07.11 | |
35 | Падежные окончания существительных множественного числа | 08.11 | |
36 | Существительные с шипящей на конце | 09.11 | |
37 | Несклоняемые существительные. | 10.11 | |
38 | Несклоняемые существительные. | 14.11 | |
39 | Р/р. Изложение по данным вопросам . | 15.11 | |
40 | Закрепление темы «Имя существительное». | 16.11 | |
41 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 17.11 | |
42 | Работа над ошибками | 21.11 | |
43 | Деловое письмо. Адрес | 22.11 | |
V | Имя прилагательное 19ч. | ||
44 | Имя прилагательное. | 23.11 | |
45 | Согласование прилагательных с существительными | 24.11 | |
46 | Родовые окончания прилагательных | 28.11 | |
47 | Окончания прилагательных единственного числа | 29.11 | |
48 | Окончания прилагательных единственного числа | 30.11 | |
49 | Окончания прилагательных множественного числа | 01.12 | |
50 | Окончания прилагательных единственного числа | 05.12 | |
51 | Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи | 06.12 | |
52 | Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи | 07.12 | |
53 | Склонение прилагательных на –ий, -ье. | 08.12 | |
54 | Склонение прилагательных на –ий, -ье. | 12.12 | |
55 | Склонение прилагательных женского рода на –ья. | 13.12 | |
56 | Склонение прилагательных мн. числа на –ьи. | 14.12 | |
57 | Упражнения на правописание окончаний прилагательных | 15.12 | |
58 | Упражнения на закрепление темы «Правописание окончаний прилагательных» | 19.12 | |
59 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний прилагательных» | 20.12 | |
60 | Работа над ошибками | 21.12 | |
61 | Р/р Подготовка к сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» | 22.12 | |
62 | Р/р Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» | 26.12 | |
VI | Местоимение 13ч. | ||
63 | Лицо и число местоимений | 27.12 | |
64 | Склонение местоимений 1 лица | 11.01 | |
65 | Склонение местоимений 2 лица | 12.01 | |
66 | Склонение местоимений 3 лица | 16.01 | |
67 | Склонение местоимений 1, 2, 3 лица | 17.01 | |
68 | Упражнения в правописании местоимений | 18.01 | |
69 | Правописание предлогов с местоимениями | 19.01 | |
70 | Правописание предлогов с местоимениями | 23.01 | |
71 | Обобщение по теме «Склонение местоимений» | 24.01 | |
72 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 25.01 | |
73 | Работа над ошибками | 26.01 | |
74 | Р/р Сочинение по опорным словам | 30.01 | |
75 | Деловое письмо. Заявление. | 31.01 | |
VII | Глагол 39ч. | ||
76 | Глагол. Роль глаголов в речи. | 01.02 | |
77 | Неопределённая форма глагола. | 02.02 | |
78 | Правописание шипящих на конце слова. | 06.02 | |
79 | Изменение глаголов по временам | 07.02 | |
80 | Прошедшее время глагола. Род и число. | 08.02 | |
81 | Не с глаголами. | 09.02 | |
82 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 13.02 | |
83 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 14.02 | |
84 | Глаголы 2-го лица единственного числа. | 15.02 | |
85 | Глаголы 2-го лица единственного числа. | 16.02 | |
86 | Глаголы 3-го лица. | 20.02 | |
87 | Правописание глаголов на –ться, -тся. | 21.02 | |
88 | Правописание глаголов на –ться, -тся. | 22.02 | |
89 | Упражнения на правописание глаголов на –тся, -ться | 27.02 | |
90 | Р/р Обучение краткому пересказу текста | 28.02 | |
91 | Упражнения на правописание окончаний глаголов. | 01.03 | |
92 | Закрепление темы «Правописание окончаний глаголов». | 02.03 | |
93 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов на –тся,-ться. | 06.03 | |
94 | Работа над ошибками | 07.03 | |
95 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 13.03 | |
96 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 14.03 | |
97 | I-е и II-е спряжение глаголов. | 14.03 | |
98 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. | 15.03 | |
99 | Проверка безударных личных окончаний глаголов | 16.03 | |
100 | II-е спряжение глагола. | 20.03 | |
101 | I-е спряжение глагола. | 20.03 | |
102 | Различение глаголов I-го и II-го спряжения. | 21.03 | |
103 | Различение глаголов I-го и II-го спряжения. | 22.03 | |
104 | Глаголы на –им, -ем; -ешь, -ишь. | 23.03 | |
105 | Различение глаголов 2-го и 3-го лица (-ишь, -ешь; -ит, -ет.) | 03.04 | |
106 | Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет, -ат(-ят) и –ут(-ют)) | 04.04 | |
107 | Деловое письмо. Ответ на открытое письмо в стенгазету.(с.191) | 05.04 | |
108 | Способы проверки безударных окончаний глагола. | 06.04 | |
109 | Способы проверки безударных окончаний глагола. | 10.04 | |
110 | Обобщение по теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения» | 11.04 | |
111 | Контрольный диктант по теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения» | 12.04 | |
112 | Работа над ошибками | 13.04 | |
113 | Р/р. Сочинение по данному плану. | 17.04 | |
114 | Деловое письмо. Анкета. | 18.04 | |
VIII | Предложение 13ч. | ||
115 | Предложение нераспространённое и распространённое. | 19.04 | |
116 | Предложение нераспространённое и распространённое. | 20.04 | |
117 | Запятая при однородных членах предложения. | 24.04 | |
118 | Запятая при однородных членах предложения | 25.04 | |
119 | Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения. | 26.04 | |
120 | Обращение. | 27.04 | |
121 | Знаки препинания при обращении | 03.05 | |
122 | Вопросительные и восклицательные предложения. | 03.05 | |
123 | Сложные предложения. Знаки препинания. | 04.05 | |
124 | Союзы и союзные слова в сложном предложении. | 08.05 | |
125 | Союзы и союзные слова в сложном предложении. | 10.05 | |
126 | Упражнения в правописании сложного предложения. | 11.05 | |
127 | Обобщение по теме: «Знаки препинания в предложении» | 11.05 | |
IX | Повторение 9ч. | ||
128 | Личные окончания глаголов | 15.05 | |
129 | Однородные члены предложения | 16.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа | 17.05 | |
131 | Работа над ошибками | 18.05 | |
132 | Деловое письмо. Объявление. | 22.05 | |
133 | Сложные предложения с союзами и союзными словами | 22.05 | |
134 | Сложные предложения с союзами и союзными словами | 23.05 | |
135 | Знаки препинания в сложном предложении | 24.05 | |
136 | Итоговый урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...