«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Власова Лариса Викторовна

«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)». «Рабочая программа по русскому языку (8 класс)». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

от 30.08.2022 № 125

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 8-Б

Учитель:  Власова Лариса Викторовна

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение учителей

русского языка и литературы

протокол от 24.08.2022 №3                                                                                                                                                

                                    СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР

_________  Т.Г. Ковтун

                                   26.08.2022

                                                           

Пояснительная записка

            Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. -  М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 год.  Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 8 класс: учебник для  специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  \/III вида /Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская.-8-е изд.- М.: Просвещение, 2014.    
          В соответствии с Учебным планом МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» на предмет«Русский язык» отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).
Обучение в МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.

 1.  Основные  направления  коррекционной работы

- коррекция грамматического строя речи;
- коррекция  мыслительных операций (последовательность, логичность);
- коррекция  связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю);
- коррекция слухового восприятия;
- коррекция волевых усилий при выполнении заданий;
- коррекция  на  установление смысловых связей;
- коррекция диалогической речи;
- коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
-коррекция поведения (адекватная реакция).

  1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся  8 класса.

Учащиеся должны знать:

  •  главные и второстепенные  члены предложения;
  • названия частей речи, их значение;
  • наиболее распространённые правила правописания слов.     

Уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
  •  исправлять текст;
  • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
  • разбирать слова по составу;
  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
  •  решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.

          3.  Содержание учебного курса

Повторение. Предложение (8 ч.)

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово (18 ч.)

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),  ь приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное (16 ч.). Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное (19 в.).  Согласование  имени  прилагательного с именем  существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье  их склонение и правописание.

Личные  местоимения (13 ч.). Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол( 39 ч.).Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание   безударных  личных  окончаний  глаголов  I и  II  спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов  I  и  II  спряжения, глаголов с -ться и -тся.

 Изменение  глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение( 13 ч.)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое



предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников  (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных  мероприятиях, производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета.

           Повторение пройденного за год (9ч.)

                                           
                                                   Тематический план

    № раздела

Наименование                                    разделов        

Учебные        часы

Контрольная        работа

1

Повторение. Предложение.

8

1

2

Состав слова

18

1

3

Части речи

1

_

4

Имя существительное

16

1

5

Имя прилагательное

19

1

6

Местоимение

13

1

7

Глагол

39

2

8

Предложение

13

_

9

Повторение

9

1

Итого:

136

8

                 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела (количество часов),

темы урока

Сроки выполнения

 Дата план.

Датафакт.

I

Повторение . Предложение ( 8час.)

1

Простое и сложное предложение

01.09

2

Главные члены в простом и сложном предложениях

05.09

3

Простое предложение с однородными членами.

06.09

4

Деловое письмо. Объяснительная записка

07.09

5

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

08.09

6

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

12.09

7

Контрольный диктант по теме «Предложение»

13.09

8

Анализ контрольной работы

14.09

II

Состав слова  (8час.)

9

Однокоренные слова

15.09

10

 Однокоренные слова. Разбор слова по составу.

19.09

11

Образование слов с помощью приставок, суффиксов

20.09

12

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

21.09

13

Правописание ударных и безударных гласных в корне.

22.09

14

Правописание непроизносимых согласных в корне.

26.09

15

Правописание приставок.  

27.09

16

Гласные и согласные в приставках.

28.09

17

Правописание слов с приставками и предлогами.

29.09

18

Правописание слов с приставками и предлогами

03.09

19

Сложные слова.

04.10

20

Образование сложных слов

05.10

21

Сложные слова с соединительными гласными О и Е.

06.10

22

Р/р. Работа по картине И.Шевандроновой «В сельской библиотеке».

10.10

23

Повторение темы «Состав слова».

11.10

24

Контрольный диктант по теме «Сложные слова»

12.10

25

  Работа над ошибками

13.10

26

Деловое письмо. Автобиография

17.10

27

Части речи. Различение частей речи

18.10

Имя существительное 16ч.

28

Имя существительное

19.10

29

Собственные и нарицательные существительные.

20.10

30

Существительные с шипящей на конце слова.

24.10

31

Существительные с шипящей на конце слова.

25.10

32

Склонение   существительных в единственном  числе

26.10

33

Окончания существительных в единственном  числе.

27.10

34

Окончания существительных в единственном  числе.

07.11

35

Падежные окончания существительных множественного числа

08.11

36

Существительные с шипящей на конце

09.11

37

Несклоняемые существительные.

10.11

38

Несклоняемые существительные.

14.11

39

Р/р. Изложение по данным вопросам .

15.11

40

Закрепление темы «Имя существительное».

16.11

41

Контрольный диктант по теме   «Имя существительное»

17.11

42

  Работа над ошибками

21.11

43

Деловое письмо. Адрес

22.11

V

Имя прилагательное 19ч.

44

Имя прилагательное.

23.11

45

Согласование прилагательных  с существительными

24.11

46

Родовые окончания  прилагательных

28.11

47

Окончания прилагательных единственного числа

29.11

48

Окончания прилагательных единственного числа

30.11

49

Окончания прилагательных множественного числа

01.12

50

Окончания прилагательных единственного числа

05.12

51

Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

06.12

52

Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

07.12

53

Склонение прилагательных на –ий, -ье.

08.12

54

Склонение прилагательных на –ий, -ье.

12.12

55

Склонение прилагательных  женского рода на –ья.

13.12

56

  Склонение прилагательных    мн. числа на –ьи.

14.12

57

Упражнения на правописание окончаний  прилагательных

15.12

58

Упражнения  на закрепление  темы «Правописание окончаний прилагательных»

19.12

59

Контрольный  диктант по теме «Правописание окончаний прилагательных»

20.12

60

  Работа над ошибками

21.12

61

Р/р Подготовка к сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

22.12

62

Р/р Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

26.12

VI

Местоимение 13ч.

63

Лицо и число местоимений

27.12

64

Склонение местоимений 1 лица

11.01

65

Склонение местоимений 2 лица

12.01

66

Склонение местоимений 3 лица

16.01

67

Склонение местоимений  1, 2, 3 лица

17.01

68

Упражнения в правописании местоимений

18.01

69

Правописание предлогов с местоимениями

19.01

70

Правописание предлогов с местоимениями

23.01

71

Обобщение  по теме «Склонение местоимений»

24.01

72

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

25.01

73

  Работа над ошибками

26.01

74

Р/р Сочинение  по опорным словам

30.01

75

Деловое письмо. Заявление.

31.01

VII

Глагол 39ч.

76

Глагол. Роль глаголов в речи.  

01.02

77

Неопределённая форма глагола.

02.02

78

Правописание шипящих на конце слова.

06.02

79

Изменение глаголов по временам

07.02

80

Прошедшее время глагола. Род и число.

08.02

81

Не с глаголами.

09.02

82

Изменение глаголов по лицам и числам.

13.02

83

Изменение глаголов по лицам и числам.

14.02

84

Глаголы 2-го лица единственного числа.

15.02

85

Глаголы 2-го лица единственного числа.

16.02

86

Глаголы 3-го лица.

20.02

87

Правописание глаголов на –ться, -тся.

21.02

88

Правописание глаголов на –ться, -тся.

22.02

89

Упражнения на правописание глаголов на –тся, -ться

27.02

90

Р/р Обучение краткому  пересказу  текста

28.02

91

Упражнения на правописание окончаний глаголов.

01.03

92

Закрепление  темы «Правописание окончаний глаголов».

02.03

93

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов на –тся,-ться.

06.03

94

Работа над ошибками

07.03

95

Изменение глаголов по лицам и числам.

13.03

96

Изменение глаголов по лицам и числам.

14.03

97

I-е и II-е спряжение глаголов.

14.03

98

Ударные и безударные личные окончания глаголов.

15.03

99

Проверка безударных личных окончаний глаголов

16.03

100

II-е спряжение глагола.

20.03

101

I-е спряжение глагола.

20.03

102

Различение глаголов I-го и II-го спряжения.

21.03

103

Различение глаголов I-го и II-го спряжения.

22.03

104

Глаголы на –им, -ем; -ешь, -ишь.

23.03

105

Различение глаголов 2-го и 3-го лица (-ишь, -ешь; -ит, -ет.)

03.04

106

Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет, -ат(-ят) и –ут(-ют))

04.04

107

Деловое письмо. Ответ на открытое письмо в стенгазету.(с.191)

05.04

108

Способы проверки безударных окончаний глагола.

06.04

109

Способы проверки безударных окончаний глагола.

10.04

110

Обобщение по  теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения»

11.04

111

Контрольный диктант по теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения»

12.04

112

Работа над ошибками

13.04

113

Р/р. Сочинение по данному плану.

17.04

114

Деловое письмо. Анкета.

18.04

VIII

Предложение 13ч.

115

Предложение нераспространённое и распространённое.

19.04

116

Предложение нераспространённое и распространённое.

20.04

117

Запятая при однородных членах предложения.

24.04

118

Запятая при однородных членах предложения

25.04

119

Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения.

26.04

120

Обращение.

27.04

121

Знаки препинания при обращении

03.05

122

Вопросительные и восклицательные предложения.

03.05

123

Сложные предложения. Знаки препинания.

04.05

124

Союзы и союзные слова в сложном  предложении.

08.05

125

Союзы и союзные слова в сложном  предложении.

10.05

126

Упражнения в правописании сложного предложения.

11.05

127

Обобщение по теме: «Знаки препинания в предложении»

11.05

IX

Повторение 9ч.

128

Личные окончания глаголов

15.05

129

Однородные члены предложения

16.05

130

Итоговая контрольная работа

17.05

131

Работа над ошибками

18.05

132

Деловое письмо. Объявление.

22.05

133

Сложные предложения с союзами и союзными словами

22.05

134

Сложные предложения с союзами и союзными словами

23.05

135

Знаки препинания в сложном предложении

24.05

136

Итоговый урок

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...