«Рабочая программа по русскому языку (5 класс)».
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
«Рабочая программа по русскому языку (5 класс)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
от 30.08.2022 № 125
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 5-Б
Учитель: Власова Лариса Викторовна
РАССМОТРЕНО Методическое объединение учителей русского языка и литературы протокол от 24.08.2022 №3 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Т.Г. Ковтун 26.08.2022 |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г. Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-7-е изд.- М.:Просвещение,2014.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «С (К) ОШ «Злагода» на предмет «Русский язык» отведено 170 часов (5 часов в неделю). Обучение в МБОУ «С (К) ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.
1. Основные направления коррекционной работы
- коррекция фонематического слуха;
- коррекция артикуляционного аппарата;
- коррекция слухового и зрительного восприятия;
-коррекция мышц мелкой моторики;
- коррекция познавательной и речевой деятельности;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
-коррекция речи, её коммуникативной функции.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
3. Содержание учебного курса
Повторение 8 ч.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы - 9 ч.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Состав слова - 26 ч.
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи - 8 ч.
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное - 92 ч.
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.
Предложение - 13 ч.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год- 14 ч.
Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольная работа |
1 | Повторение | 8 | _ |
2 | Звуки и буквы | 9 | 1 |
3 | Состав слова | 26 | 1 |
4 | Части речи | 8 | _ |
5 | Имя существительное | 92 | 5 |
6 | Предложение | 16 | 1 |
7 | Повторение за год | 14 | 1 |
Итого: | 170 | 9 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (количество часов), темы урока | Срок исполнения | |
Дата план. | Дата факт. | ||
I. Повторение (8 часов) | |||
1 | Предложение (повторение) | 01.09 | |
2 | Упражнения в составлении и распространении предложений | 01.09 | |
3 | Связь слов в предложении | 05.09 | |
4 | Главные члены предложения: сказуемое | 06.09 | |
5 | Главные члены предложения: подлежащее | 07.09 | |
6 | Второстепенные члены предложения | 08.09 | |
7 | Повествовательные, вопроси-тельные и восклицательные предложения | 08.09 | |
8 | Обобщающие упражнения по теме «Предложение» | 12.09 | |
II. Звуки и буквы (9 часов) | |||
9 | Звуки и буквы. Алфавит. | 13.09 | |
10 | Звуки гласные и согласные | 14.09 | |
11 | Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости | 15.09 | |
12 | Разделительный мягкий знак | 15.09 | |
13 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 19.09 | |
14 | Правописание безударных гласных в корне слов. | 20.09 | |
15 | Упражнения на правописание гласных и согласных в слове. | 21.09 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 22.09 | |
17 | Работа над ошибками | 22.09 | |
III. Состав слова (26 часов) | |||
18 | Корень и однокоренные слова. | 26.09 | |
19 | Корень и однокоренные слова. | 27.09 | |
20 | Окончание. | 28.09 | |
21 | Окончание – изменяемая часть слова. | 29.09 | |
22 | Р.р. Составление рассказа по плану. | 29.09 | |
23 | Приставка –словообразовательная | 03.10 | |
24 | Приставка –словообразовательная часть слова. | 04.10 | |
25 | Суффикс – словообразовательная часть слова. | 05.10 | |
26 | Суффикс – словообразовательная часть слова. | 06.10 | |
27 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 06.10 | |
28 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 10.10 | |
29 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 11.10 | |
30 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 12.10 | |
31 | Р/ р.Обучение изложению. | 13.10 | |
32 | Правописание согласных в корне слова. | 13.10 | |
33 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 17.10 | |
34 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 18.10 | |
35 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 19.10 | |
36 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 20.10 | |
37 | Приставки и предлоги. | 20.10 | |
38 | Дифференциация приставок и предлогов | 24.10 | |
39 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок | 25.10 | |
40 | Контрольный диктант по теме | 26.09 | |
41 | Анализ контрольного диктанта | 27.10 | |
42 | Закрепление темы «Правописания слов в корне» | 27.10 | |
43 | Деловое письмо. Записка | 07.11 | |
IV.Части речи ( 8 часов) | |||
44 | Р/р.Описание картины А.Пластова «Фашист пролетел». | 08.11 | |
45 | Общие понятия о частях речи. | 09.11 | |
46 | Понятие о существительном | 10.11 | |
47 | Понятие о существительном | 10.11 | |
48 | Понятие о глаголе | 14.11 | |
49 | Понятие о глаголе | 15.11 | |
50 | Понятие о прилагательном | 16.11 | |
51 | Понятие о прилагательном | 17.11 | |
V. Имя существительное (92 часа) | |||
52 | Понятие об имени существительном | 17.11 | |
53 | Нахождение существительных по вопросам – кто? что? | 21.11 | |
54 | Существительные одушевленные и неодушевленные | 22.11 | |
55 | Р/р. Составление рассказа по иллюстрации | 23.11 | |
56 | Существительные собственные и нарицательные | 24.11 | |
57 | Существительные собственные и нарицательные. | 24.11 | |
58 | . Контрольный диктант по теме | 28.11 | |
59 | Работа над ошибками | 29.11 | |
60 | Закрепление темы: «Имя существительное» | 30.11 | |
61 | Деловое письмо. Адрес | 01.12 | |
62 | Изменение имен существительных по числам | 01.12 | |
63 | Изменение имен существительных по числам | 05.12 | |
64 | Род имен существительных | 06.12 | |
65 | Имена существительные мужского рода | 07.12 | |
66 | Имена существительные женского рода | 08.12 | |
67 | Имена существительные среднего рода | 08.12 | |
68 | Дифференциация имен существительных по родам | 12.12 | |
69 | Обобщение по теме «Род имен существительных» | 13.12 | |
70 | Правописание существительных с шипящей на конце слова | 14.12 | |
71 | Правописание существительных с шипящей на конце слова | 15.12 | |
72 | Обобщение по теме «Существительные с шипящей на конце слова» | 15.12 | |
73 | Контрольный диктант по теме | 19.12 | |
74 | Работа над ошибками | 20.12 | |
75 | Обобщение по теме «Род и число | 21.12 | |
76 | Повторение и обобщение по теме «Род и число существительных» | 22.12 | |
77 | Р.р. Пересказ по вопросам | 22.12 | |
78 | Повторение темы «Число и род существительных» | 26.12 | |
79 | Повторение и закрепление темы «Число и род существительных» | 27.12 | |
80 | Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. | 11.01 | |
81 Изменение имен существительных | |||
82 | Именительный падеж существительных | 12.01 | |
83 | Родительный падеж существительных | 16.01 | |
84 | Дательный падеж существительных | 17.01 | |
85 | Винительный падеж существительных | 18.01 | |
86 | Р/р.. Изложение по опорным словам | 19.01 | |
87 | Творительный падеж существительных | 19.01 | |
88 | Предложный падеж существительных. | 23.01 | |
89 | Обобщение по теме «Падежи имён существительных» | 24.01 | |
90 | Понятие о 1, 2, 3 склонении существительных. | 25.01 | |
91 | 1 склонение существительных единственного числа. | 26.01 | |
92 | 2 склонение существительных единственного числа. | 26.01 | |
93 | 3 склонение существительных единственного числа. | 30.01 | |
94 | Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения. | 31.01 | |
95 | Дифференциация существительных 1, 2, 3 склонения. | 01.02 | |
96 | Р. р. Составление рассказа по опорным словам С.158, упр.252 | 02.02 | |
97 | 1 склонение существительных единственного числа. | 02.02 | |
98 | Именительный падеж. | 06.02 | |
99 | Родительный падеж . | 07.02 | |
100 | Родительный падеж . | 08.02 | |
101 | Дательный падеж существительных. | 09.02 | |
102 | Р/р. Составление рассказа по вопросам. | 09.02 | |
103 | Винительный падеж. | 13.02 | |
104 | Творительный падеж. | 14.02 | |
105 | Творительный падеж. | 15.02 | |
106 | Предложный падеж. | 16.02 | |
107 | Окончания существительных в родительном ,дательном, предложном падежах. | 16.02 | |
108 | Обобщение по теме «Существительные в родительном, дательном, предложном падежах». | 20.02 | |
109 | Р. р. Составление рассказа по серии картинок. | 21.02 | |
110 | Контрольный диктант по теме | 22.02 | |
111 | Работа над ошибками. | 27.02 | |
112 | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 28.02 | |
113 | Второе склонение существительных единственного числа. | 01.03 | |
114 | Именительный падеж. | 02.03 | |
115 | Именительный падеж. | 02.03 | |
116 | Родительный падеж. | 06.03 | |
117 | Окончания существительных 1, 2 склонения в родительном падеже. | 07.03 | |
118 | Дательный падеж имен существительных 2 склонения единственного числа. | 12.03 | |
119 | Окончания существительных 1, 2 склонения в дательном падеже. | 13.03 | |
120 | Деловое письмо. Письмо .Урок-игра. | 14.03 | |
121 | Винительный падеж существительных. | 15.03 | |
122 | Винительный падеж существительных. | 16.03 | |
123 | Творительный падеж. | 16.03 | |
124 | Творительный падеж. | 20.03 | |
125 | Предложный падеж. | 20.03 | |
126 | Контрольный диктант по теме | 21.03 | |
127 | Работа над ошибками. | 21.03 | |
128 | Окончания существительных I, 2 склонения в предложном падеже. | 22.03 | |
129 | Упражнения в определении падежей существительных I, 2 склонения. | 23.03 | |
130 | Упражнения в определении падежей существительных I, 2 склонения. | 23.03 | |
131 | Р. р. Изложение | 03.04 | |
132 | Третье склонение имен существительных единственного числа. | 04.04 | |
133 | Именительный падеж существительных 3 склонения. | 05.04 | |
134 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3 склонения. | 06.04 | |
135 | Винительный падеж | 06.04 | |
136 | Р/р. Составление рассказа по плану. | 10.04 | |
137 | Творительный падеж | 11.04 | |
138 | Р/р. Составление рассказа по плану. | 12.04 | |
139 | Дифференциация падежных окончании 1,2, 3 склонения. | 13.04 | |
140 | Упражнения в дифференциации окончаний 1,2,3 склонений. | 13.04 | |
141 | Повторение и обобщение по теме « Правописание падежных окончаний». | 17.04 | |
142 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных | 18.04 | |
143 | Работа над ошибками. | 19.04 | |
VI. Предложение (16 часов) | |||
144 | Главные члены предложения. | 20.04 | |
145 | Второстепенные члены предложения. | 24.04 | |
146 | Синтаксический разбор предложений. | 24.04 | |
147 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 25.04 | |
148 | Словарный диктант. | 26.04 | |
149 | Работа над ошибками. | 27.04 | |
150 | Однородные члены предложения. | 27.04 | |
151 | Однородные члены предложения без союзов. | 03.05 | |
152 | Однородные члены предложения с союзом и. | 04.05 | |
153 | Р/р. Составление рассказа. Урок-экскурсия. | 04.05 | |
154 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | 04.05 | |
155 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 08.05 | |
156 | Работа над ошибками. | 10.05 | |
VII. Повторение за год (14 часов) | |||
157 | Корень и однокоренные слова. | 10.05 | |
158 | Корень и однокоренные слова. | 11.05 | |
159 | Различение приставки и предлога. | 11.05 | |
160 | Правописание безударных гласных в корне. | 15.05 | |
161 | Правописание безударных гласных в корне. | 16.05 | |
162 | Правописание звонких и глухих согласных в корне. | 17.05 | |
163 | Обобщение по теме «Гласные и согласные в корне». | 18.05 | |
164 | Итоговый контрольный диктант. | 18.05 | |
165 | Работа над ошибками. | 21.05 | |
166 | Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения. | 22.05 | |
167 | Повторение и обобщение по теме « Существительные 1, 2, 3 склонения». | 23.05 | |
168 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 24.05 | |
169 | Деловая игра «Путешествие по страницам учебника». | 25.05 | |
170 | Итоговый урок. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...