Технологическая карта внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс «Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Образовательные:
- заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа;
-сделать процесс чтения более эффективным.
Развивающие:
- создать условия для возникновения у обучающихся умения самостоятельно формулировать тему и цель урока;
– способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи обучающихся;
– создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
– способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста;
- развивать критическое мышление, устную и письменную речь, коммуникативные навыки через работу с текстом;
Воспитывать: способствовать заинтересованности учеников к чтению художественных произведений;
– создать условия для знакомства с творчеством Е.И.Носова;
– способствовать нравственному воспитанию обучающихся: уважительному отношению к окружающему миру, памяти об участниках Великой Отечественной воины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_vd_safina.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс
«Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»
Ф.И.О. учителя: Сафина Айгуль Маратовна
Предмет: Внеурочная деятельность «Развитие функциональной грамотности»
Класс: 7
Тема урока | Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования? |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Способствовать формированию гражданской позиции, собственной точки зрения обучающихся на проблемы, существующие в обществе. |
Задачи урока | Образовательные: - заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа; -сделать процесс чтения более эффективным. Развивающие: - создать условия для возникновения у обучающихся умения самостоятельно формулировать тему и цель урока; – способствовать развитию связной устной монологической и диалогической речи обучающихся; – создать условия для развития памяти, мышления, внимания; – способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, извлекать нужную информацию из текста; - развивать критическое мышление, устную и письменную речь, коммуникативные навыки через работу с текстом; Воспитывать: способствовать заинтересованности учеников к чтению художественных произведений; – создать условия для знакомства с творчеством Е.И.Носова; – способствовать нравственному воспитанию обучающихся: уважительному отношению к окружающему миру, памяти об участниках Великой Отечественной воины. |
Планируемые результаты | Личностные – понимают ответственность за свою деятельность, эмоционально-положительное восприятие обучения; формируют позитивное отношение к природе и человеку. Предметные – формируют представление о жизни и творчестве Е.И.Носова; анализируют художественное произведение. Метапредметные − развивают память, мышление, внимание; формулирую тему урока, определяют его цель; владеют монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка. |
Формы и методы обучения | Технологии: технология проблемного обучения Методы: частично – поисковый, практический, проблемный. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Основные понятия и термины | Грех, равнодушие, святотатство, глумиться, варварство, кощунство |
Основные источники информации | Учебник- Коровина В.Я. Литература. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014г, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
Технологическая карта занятия «Работа над текстом. Явная и скрытая информация», 9 класс
Читательская грамотность сегодня является особенно востребованной. Это подтверждается международным исследованием PISA. Самыми трудными заданиями для российских школьников были задания по извлечению и...
Внеурочная деятельность по функциональной грамотности. Модуль естественно-научная грамотность. 9 класс. Тема: Наследственные болезни.
Естественно-научная грамотность. 9 классТема: «Наследственные болезни».Предмет: Биология.Цель задачи:задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащи...
Пример заданий на формирование функциональной грамотности при работе с текстами итогового собеседования в 9 классе
На примере текста о знаменитом враче, кардио-хирурге Лео Бокерия разработаны задания на формирование функциональной грамотности. Некоторое задания придумывали сами ученики....
Развитие функциональной читательской грамотности при работе над текстом для 8-9 классов. Краеведческая деятельность
Используемый УМК: Spotlight. Английский язык. 8-9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, М: Express Publishing: Просвещение, 2014. Цель-развитие функци...
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...