Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Примерной программы основного общего образования и Программы по русскому языку М.Т.Баранова.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение), 2020г
Учебный план МАОУ СОШ № 48 на 2022-2023 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 102ч, 3 урока в неделю.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_kl_rus.yaz_.docx | 66.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено «Согласовано» «Утверждаю»
на МО гуманитарного цикла Зам.директора по НМР Директор школы:
протокол № _1_ ____________________ ___________________
От 31.08.2022г. Протокол № __________ Приказ № __________
Руководитель МО от «___»_________2021г от «___»_______ 2021г
Рабочая программа по русскому языку
9 класс
102ч (3ч в неделю)
Учителя русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Куйдиной Любови Юрьевны
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Примерной программы основного общего образования и Программы по русскому языку М.Т.Баранова.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение), 2020г
Учебный план МАОУ СОШ № 48 на 2022-2023 учебный год предполагает изучение предмета в количестве 102ч, 3 урока в неделю.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
1. Цели и задачи.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данная рабочая программа составлена для учебника Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский - М.: Просвещение, 2020 г.
Данная рабочая программа по русскому языку определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.;
познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ-лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами ;
регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания: в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку (предметные результаты)
Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапред-метные | Владение всеми видами речевой деятельности: 1) аудирование и чтение: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 2) говорение и письмо: - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; - способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Формами контроля может быть:
- зачет,
- практическая работа;
- диктант;
- изложение;
- контрольная работа;
- тестирование;
- доклады, рефераты, сообщения;
- результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Тематическое планирование.
Название раздела (темы) | Количество часов | Контрольные работы | Творческие Работы | Модуль «Современный урок» |
Повторение изученного в V-VIII классе | 8 | 1 | 1 | Беседа «Я за грамотность», приуроченная ко Дню грамотности |
Сложное предложение | 4 | 1 | 2 | - |
Союзные сложные предложения | 3 | - | - | Проектная работа «Я и мой город» |
Сложносочинённые предложения | 10 | 1 | 2 | |
Сложноподчинённые предложения | 36 | 1 | 4 | |
Бессоюзные сложные предложения | 12 | 1 | 3 | Видео-экскурсия «Мы и Космос» |
Сложные предложения с различными видами связи | 12 | 1 | 2 | Викторина «В гостях у Русского языка», приуроченная ко Дню Тотального диктанта |
Общие сведения о языке | 3 | - | - | - |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 9 | 1 | 1 | Круглый стол « Впереди ОГЭ!» |
Итого | 102 часа | 7 | 15 |
Содержание тем учебного курса
Международное значение русского языка. (1ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах. (6 ч + 2)ч
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложное предложение. (3+1 ч)
Союзные сложные предложения. (3ч)
Сложносочиненные предложения. (10 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения.(36ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения.(12ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.(12 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке и речи.(3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах. (7 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 01.09.17-02.09.17 | ||
Повторение изученного в V-VIII классе (6ч. + 2р/р.) | |||||
2 | Устная и письменная речь | 1 | 02.09.17-02.09.17 | ||
3 | (Р) Монолог. Диалог | 1 | 04.09.17-09.09.17 | ||
4 | (Р) Стили языка | 1 | |||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |||
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | 11.09.17-16.09.17 | ||
7 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |||
8 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |||
9 | Систематизация и обобщение пройденного. Контрольный диктант | 1 | 18.09.17-23.09.17 | ||
Сложное предложение ( 2ч. + 2р/р) | |||||
10 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | 18.09.17-23.09.17 | ||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | |||
12 | (Р) Урок развития речи. Текст. | 1 | 25.09.17-30.09.17 | ||
13 | (Р) Сжатое изложение. | 1 | |||
Союзные сложные предложения (3ч.) | |||||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 25.09.17-30.09.17 | ||
15 | Авторская пунктуация | 1 | 02.10.17-07.10.17 | ||
16 | Интонация сложного предложения | 1 | 02.10.17-07.10.17 | ||
Сложносочинённые предложения ( 10 ч) | |||||
17 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | 02.10.17-07.10.17 | ||
18 | Смысловые отношения в ССП. противительными и разделительными союзами | 1 | 09.10.17-14.10.17 | ||
19 | ССП с соединительными союзами | 1 | |||
20 | ССП с разделительными союзами | 1 | |||
21 | ССП с противительными союзами | 1 | 16.10.17-21.10.17 | ||
22 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | |||
23 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | |||
24 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | 23.10.17-28.10.17 | ||
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | |||
26 | Контрольный диктант | 1 | |||
Сложноподчинённые предложения (24ч. + 12р/р) | |||||
27 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | 07.11.17-11.11.17 | ||
28 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||
29 | (Р) Сочинение-рассуждение. | ||||
30 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 13.11.17-18.11.17 | ||
31 | Правописание союзов и омонимичных им форм в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||
32 | (Р) Основные приемы и принципы компрессии текста. Сжатое изложение. | 1 | |||
33 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | 20.11.17-25.11.17 | ||
34 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | |||
35 | Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. | 1 | |||
36 | Синтаксические синонимы. Простые предложения с причастным оборотом и СПП с придаточными определительными( 1ч). | 1 | 27.11.17-02.12.17 | ||
37 | (Р) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |||
38 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | |||
39 | СПП с придаточными изъяснительными. Закрепление. | 1 | 04.12.17-09.12.17 | ||
40 | (Р) Обучение разным способам сжатия текста. Композиция абзаца (микротемы). | 1 | |||
41 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени. | 1 | |||
42 | Синтаксические синонимы. Простые предложения с деепричастным оборотом и СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 11.12.17-16.12.17 | ||
43 | (Р) Комплексный анализ текста. | 1 | |||
44 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | |||
45 | (Р) Сочинение-рассуждение по тексту | 1 | 18.12.17-23.12.17 | ||
46 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение). | 1 | |||
47 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (завершение). | 1 | |||
48 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | 08.01.18-13.01.18 | ||
49 | (Р) Обучение разным способам сжатия текста (обобщение). Сжатое изложение. | 1 | |||
50 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение). | 1 | |||
51 | (Р) Сочинение по данному началу. | 1 | 15.01.18-20.01.18 | ||
52 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | |||
53 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | 1 | |||
54 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них (продолжение). | 1 | 22.01.18-28.01.18 | ||
55 | (Р) Сочинение-рассуждение | 1 | |||
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 1 | |||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП (продолжение). | 1 | 29.01.18-03.02.18 | ||
58 | Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||
59 | Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||
60 | Контрольный диктант. Сложноподчинённые предложения. | 1 | 05.02.18-10.02.18 | ||
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
62 | (Р) Сообщение, доклад, реферат на научную или публицистическую тему. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения (8ч + 4р/р) | |||||
63 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. | 1 | 12.02.18-17.02.18 | ||
64 | (Р) Сжатое изложение | 1 | |||
65 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | |||
66 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 19.02.18- 24.02.18 | ||
67 | (Р) Комплексный анализ текста. | 1 | |||
68 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | |||
69 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП (продолжение). | 1 | 26.02.18-03.03.18 | ||
70 | (Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
71 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | |||
72 | Контрольный диктант. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 05.03.18-10.03.18 | ||
73 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |||
74 | (Р) Обучающее сочинение на публицистическую тему. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи (7ч + 5ч) | |||||
75 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | 12.03.18-17.03.18 | ||
76 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП, их текстообразующая роль. | 1 | |||
77 | (Р) Сжатое изложение. | 1 | |||
78 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | 19.03.18-24.03.18 | ||
79 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | |||
80 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | |||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. | 1 | 02.04.18-07.04.18 | ||
82 | (Р) Публичная речь. | 1 | |||
83 | (Р) Публичное выступление на заданную тему. | 1 | |||
84 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | 09.04.18-14.04.18 | ||
85 | (Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему | 1 | |||
86 | Итоговая контрольная работа. Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Общие сведения о языке (3ч) | |||||
87 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | 16.04.18-21.04.18 | ||
88 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | |||
89 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. | 1 | |||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (12ч + 4р/р) | |||||
90 | (Р) Контрольное сжатое изложение . | 1 | 23.04.18-28.04.18 | ||
91 | (Р) Контрольный комплексный анализ текста. | 1 | |||
92 | (Р) Контрольное сочинение по тексту. | 1 | |||
93 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпическая норма. Фонетические средства выразительности. | 1 | 02.05.18-05.05.18 | ||
94 | Лексика. Фразеология. | 1 | |||
95 | Лексические нормы, средства выразительности. | 1 | |||
96 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 07.05.18-12.05.18 | ||
97 | Морфология. Орфография. | 1 | 14.05.18-19.05.18 | ||
98 | (Р) Отзыв-рецензия на фильм. | 1 | |||
99 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||
100 | Орфография. Пунктуация. | 1 | |||
101-102 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 2 |
Приложение 1
Учебно-методический комплекс на 2021 - 2022 учебный год
Класс | Название учебного курса | Основной учебник | Дидактические материалы для учащегося | Дополнительная литература для учителя | Медиаресурсы |
9 | Русский язык | Учебник «Русский язык» для учащихся 9 класса под редакцией Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т. А., Дейкиной А.Д. - М Просвещение, 2018. |
|
|
Приложение 2
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»
- работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Таблица 1. Критериальное оценивание проекта.
Баллы | Критерии и уровни |
Целеполагание и планирование | |
0 | Цель не сформулирована |
5 | Определена цель, но не обозначены пути её достижения |
10 | Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения |
Сбор информации, определение ресурсов | |
0 | Большинство источников информации не относится к сути работы |
5 | Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников |
10 | Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников |
Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств | |
0 | Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства |
5 | В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны |
10 | Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно |
Анализ и творчество | |
0 | Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода |
5 | Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества |
10 | Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход |
15 | Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней |
Организация письменной части | |
0 | Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении |
5 | Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению |
10 | Чёткая структура всей работы, грамотное оформление. |
Анализ процесса и итогового результата | |
0 | Обзор представляет собой простой пересказ порядка работы |
5 | Последовательный обзор работы, анализ целей и результата |
10 | Исчерпывающий обзор работы, анализ цели, результата и проблемных ситуаций |
Личная вовлечённость и отношение к работе | |
0 | Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту |
5 | Работа отвечает большинству требований, в основном самостоятельная |
10 | Полностью самостоятельная работа, отвечающая всем требованиям. |
Таблица 2. Критериальное оценивание доклада
Баллы | Критерии и уровни |
Качество доклада | |
0 | Композиция доклада не выстроена, работа и результаты, не представлены в полном объёме. |
1 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены, но не в полном объёме. |
2 | Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены достаточно полно, но речь неубедительна. |
3 | Выстроена композиция доклада, в нём в полном объёме представлена работа и её результаты; основные позиции проекта аргументированы; убедительность речи и убеждённость оратора. |
Объём и глубина знаний по теме | |
0 | Докладчик не обладает большими и глубокими знаниями по теме; межпредметные связи не отражены |
1 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, но знания неглубокие; межпредметные связи не отражены. |
2 | Докладчик показал большой объём знаний по теме. Знания глубокие; межпредметные связи не отражены. |
3 | Докладчик показал большой объём знаний по теме, знания глубокие; отражены межпредметные связи. |
Педагогическая ориентация | |
0 | Докладчик перед аудиторией держится неуверенно; регламент не выдержан, не смог удержать внимание аудитории в течение всего выступления; использованные наглядные средства не раскрывают темы работы. |
1 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, выдержан регламент выступления; но отсутствует культура речи, не использованы наглядные средства. |
2 | Докладчик держится перед аудиторией уверенно, обладает культурой речи, использовались наглядные средства, но не выдержан регламент выступления, не удалось удержать внимание аудитории в течение всего выступления. |
3 | Докладчик обладает культурой речи, уверенно держится перед аудиторией; использовались наглядные средства; регламент выступления выдержан, в течение всего выступления удерживалось внимание аудитории |
Ответы на вопросы | |
0 | Не даёт ответа на заданные вопросы. |
1 | Ответы на вопросы не полные, нет убедительности, отсутствуют аргументы. |
2 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы, но не стремиться раскрыть через ответы сильные стороны работы, показать её значимость. |
3 | Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы, стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы. |
Деловые и волевые качества докладчика | |
0 | Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт, не готов к дискуссии. |
1 | Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме |
2 | Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог. |
3 | Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт. |
-проект выполнен без учёта имеющихся ресурсов («хромают» организационные навыки);
-отказ от работы в группе (= нет коммуникации).
Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того, как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и т.д.); если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....