Цель:
Задачи:
| Актуализация знаний о правописании безударных гласных в корне слова. 1.Образовательная – отрабатывать правила написания, закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; учить аргументировать свою точку зрения; 2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь; содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие), умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 3.Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим. умение работать в парах, самостоятельность, трудолюбие; создать благожелательную творческую атмосферу. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. |
|
III. Формулирование темы, целей урока Цель: самостоятельное определение темы урока, цели урока.
IV. Работа с текстом (открытие новых знаний)
Цель: правильно написать слова, сделать вывод, сформулировать правило правописания безударных гласных
V. Физкультминутка Цель: здоровьесбережение
VI. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника
VII.Упражнение на формирование орфографической зоркости.
VIII.Закрепление изученного
Способы: фронтальная работа, обратная связь, индивидуальная работа . Средства: комментирование.
IX. Рефлексия.
Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
X. Выставление оценок за урок. Домашнее задание
| - Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? -Сформулируйте тему урока. -Для чего нужно изучать данную тему? -Какие цели мы поставим перед собой?
- Сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме «Безударная гласная в корне слова» и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов.
Безударный – гласный слабый, Плохо слышный и усталый, Он не может нам сказать, Какую букву написать. Сильный звук – уда'рный гласный – В каждом слове лишь один. Слышен громко, четко, ясно. Прочь, опасность, уходи, Прочь, тревоги и сомнения! Ставим звук под ударение! Ударение в корне слышим – Смело гласную напишем.
Задание «Лови ошибку». Работа в паре. - Почтальон принес письмо, но мне кажется, что-то в нем не так. Прочитайте внимательно и запишите текст в тетрадь в исправленном виде.
Наступила осинь. Потинуло холадом. Птицы улитают в теплые края. По лисной трапинке спишит, торопится мидведь в сваю берлогу. - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя это задание? - Попробуйте сформулировать правило написания безударной гласной в корне слова.
-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Алгоритм -Прочитай слово. -Поставь ударение -Выдели корень. -Определи безударную гласную. -Подбери проверочное слово. Ответим на вопросы: -Что надо проверять? -Где надо проверять? -Как надо проверять? -Чем надо проверять? Составление схемы по итогам обсуждения. (Подсказка на слайде)
Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем. Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Выполняем приседания, Это трудное задание. Тренируем мышцы ног, Сколько раз присел ты друг? Дружно прыгаем, прыг-скок Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе. Мы закончили зарядку вдох и выдох, вдох и выдох. Всё теперь у нас в порядке.
Продолжите предложение: чтобы не ошибиться в написании проверяемого безударного гласного в корне, … …нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы на гласный падало ударение. …его нужно запоминать или обращаться к орфографическому словарю
Работа в парах - Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне.
Безударные проверяемые гласные в корне | Безударные непроверяемые |
|
|
Х_дили, тр._па, м . лина, з._рно, г. ризонт, гн._здо, б . рабан, с_.сна, с . бака, охр_.няет, ст._лбы, п . мидор, п_.лянка, к._силка, н . род, к . рандаш, д_.жди, об..яние.
- Буквенный диктант
Стрела, сосна, зерно, звезда, гроза, листок, трава, спина, рядок.
2. «Учитель» Самостоятельная работа (на оценку) Найдите ошибки в диктанте одного из учеников. Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму. Как хорош лес позднейосинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаитнад желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья. ( По И.С.Тургеневу) - Что нового сегодня узнали? - Чему научились? - Какая цель была поставлена на уроке? - Как вы считаете, она достигнута?
Сегодня на уроке я… (продолжи) И- научился… Т-было интересно… О- было трудно … Г-мои ощущения…
Составление синквейна на тему «Гласная буква» или составить карточку для соседа по парте на тему «Безударные гласные в корне слова» Все ли вам понятно?
Выполнить задания (на выбор): - Из текстов художественной литературы выписать 15 слов на изучаемую орфограмму.
- Выполнить упражнение (на выбор) из параграфа
Спасибо за урок!
| Правописание безударной гласной в корне слова
Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова и уметь подбирать к ним проверочные слова - анализировать слова с данной орфограммой и применять соответствующее орфографическое правило.
Читает заранее подготовленный ученик
Один ученик у доски вставляет буквы, объясняет правило написания, класс контролирует правильность ответов.
Учащиеся формулируют правило
Коллективно выполняют упражнения, садятся на свои места
У доски работают 2 человека (один учащийся от 1 варианта, второй – от 2 варианта). Проверяют, проговаривая условия выбора безударной гласной в корне слова
Самопроверка (на слайде)
Сдают «Листы самооценки» |