Технологическая карта к уроку "Проверяемые гласные в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта к уроку "Проверяемые гласные в корне слова" составлена исходя из требований к уроку по ФГОС. В ней расписаны все структурные элементы урока-развивающего контроля. Она может быть образцом для составления собственной технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnaya_tekhnologicheskaya_karta.docx | 94.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная технологическая карта урока
Мотивация к контрольно -коррекционной деятельности (3 минуты) Цель: смотивировать учащихся на работу с темой | ||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Слово учителя . Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда-Сиянье ваших умных глаз! Наш урок сегодня не простой: у нас сегодня - детективное агентство. Учитель предлагает учащимся текст письма: Письмо из государства Грамматика Уважаемые детективы! В нашем государстве появились пять нарушителей: Е, И, А, О, Я. Они одинаково ходят, разговаривают, в целях конспирации меняют внешность. Тысячи учеников проливают слезы, стараясь отыскать этих невидимок. Ребята стали хуже учиться и просят отыскать и обезвредить нарушителей. Начальник по борьбе с нарушителями. Тогда срочно беремся за дело! | Вопрос к учащимся. Кто такой детектив? Вопрос учащимся. Ну что, ребята, поможем жителям государства Грамматика? | Учащиеся в словаре С. И. Ожегова находят ответ (сыщик, агент.) | Предметные - получит возможность работать со словарем. | УУД Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению. |
Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности (8 минут) Цель: повторить изученное и определить уровень знаний. | ||||
Учитель: Чтобы наша работа была эффективнее, поделимся на 4 группы. Предлагаю вашему вниманию текст. Задания классу. Сформулируйте ответы нашим коллегам по плану. | Вам предложены материалы дела. Земой в лису сказочно кросиво и тихо. Но вот мы видим слиды . Это пробижала леса, а под кустом протоился зойчонок. Птицы перелитают с ветки на ветку. Лес жевет сваей жизнью. 1.Назвать слова, в которых допущены ошибки на правописание О-А (1 группа) | Знакомятся с текстом. Делятся на 4 группы. 1 группа – Составляет фоторобот нарушителя, выписывают слова с О-А и готовят ответ по предложенному плану (карточка). (Учащиеся работают со словарем иностранных слов); Выполняют задания. Группы докладывают о проделанной работе по плану и формулируют тему и цель урока | Ученик научится: осуществлять проверку безударных гласных в корне подбором однокоренных слов и форм слова; выявлять и определять причины ошибок на правописание безударных гласных. | коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; анализировать предложенный материал; регулятивные: формирование способности личности к целеполаганию и построению плана работы; самоанализ |
Локализация затруднений и их коррекция (10 минут) Цель: определить характер затруднений и провести их коррекцию | ||||
Учитель предлагает индивидуальное задание повышенной сложности на восстановление текста (вставить пропущенные буквы и слова). Учитель: Давайте проверим, не пробрались ли нарушители и к нам в агентство. Задание классу. Учитель проводит локализацию и коррекцию затруднений. | Текст задания. Уважаемые коллеги! Довожу (до) вашего сведения, что преступники найдены и обе..врежены. Предлагаем вашему вн..манию пути борьбы с ними: безударные гласные в …….. слова нужно пров..рять ……… с пом..щью ……… слов и изм..нения ….. слова. Агент В. Иванов Слайд 11 | Ученик выполняет индивидуальное задание на планшете. Работа в группах. 1 группа списывает и вставляет пропущенные буквы; 2 группа определяет пропущенные безударные гласные по лексическому значению; 3 группа вставляет пропущенные буквы во втором и третьем предударных слогах. 4 группа списывают, подчеркивают слова с проверяемыми безударными гласными. 1 группа — самопроверка по образцу; 3 группа — взаимопроверка по образцу; 2 и 4 группа работают устно, корректируя монологические ответы друг друга. Учащиеся 1 и 3 групп докладывают о результатах работы. | Получит возможность научиться восстанавливать текст делового стиля. Научатся обнаруживать и исправлять орфографические ошибки в словах на данную орфограмму. | регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы; познавательные: – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; –устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные УУД: –формулировать собственное мнение и аргументировать позицию. |
Обобщение затруднений во внешней речи (7 минут) Цель: проверить умение учащихся строить монологическую речь | ||||
Учитель сообщает о получении СМС от Проверяемых безударных гласных. Вопросы классу: Прав ли Незнайка? Зачем нужно выделять корень в слове? | Задание для учащихся: Уважаемые детективы! Прошу возбудить дело против Незнайки, который несанкционированно пробирается в школы и распространяет там ложный алгоритм по проверке безударных гласных. Просим принять меры! Предлагается алгоритм. 1.Определи безударную гласную. 2.Подбери проверочное слово. 3.Выдели корень. 4. Прочитай слово 5.Поставь ударение. | Учащиеся заслушивают письмо делового характера, написанное агентом Виктором, анализируют и оценивают его. Учащиеся устно работают с алгоритмом, определяя верный порядок действий для нахождения и проверки безударной гласной; восстанавливают алгоритм: 1. Прочитай слово. 2. Выдели корень. 3. Поставь ударение. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово и отвечают на предложенные вопросы | Получат возможность развивать монологическую речь. | Коммуникативные: формирование умения слушать и анализировать услышанное. регулятивные УУД: формирование умения планировать учебную деятельность при решении лингвистической задачи; определять последовательность производимых действий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 минуты) Цель: проконтролировать умение находить проверочные слова | ||||
Учитель предлагает провести проверку агентов на профессионализм. | Из предложенных групп слов выписать только проверочные: Зимушка, зима, зимовье. Ходили, ходок, ходит. Стрелок, стрелы, стрелять. Плясать, пляска, плясун. | Выписывают из каждой группы проверочные слова и проводят проверку по эталону. Слайд | Научатся находить проверочное слово среди предложенных однокоренных слов. | Регулятивные: умение производить анализ предложенного материала и выбирать нужное. |
Повторение и решение заданий творческого уровня (4 минут) Цель: формировать умение использовать изученный материал при решении творческих задач | ||||
Учитель. К нам в детективное агентство обратилась Пословица. Давайте решим проблему Пословицы и объясним ее смысл. Вопросы классу. Зачем земле нужен отдых? В каком словаре можно узнать значения пословиц и поговорок? | Задание творческого характера. Восстановите пословицу, вставьте пропущенные буквы объясните ее смысл. Я рассыпалась, потеряла всякий смысл жизни! ПОМОГИТЕ!!! З..мля ____?____ отдыхает, а ___?___расцв..тает. (З..мой, в..сной) | Учащиеся восстанавливают пословицу, вставляют пропущенные буквы и объясняют ее смысл. | Научатся восстанавливать предложения, текст. | коммуникативные УУД: - принимать участие в групповой деятельности; -договариваться, приходить к общему решению; - регулятивные : активизируют мыслительную деятельность; устанавливают логические связи. |
Рефлексия контрольно — коррекционной деятельности (8 минут) Цель: проверить и оценить уровень достижения поставленных целей | ||||
Агентство завершает свою работу. Подведем итог. Вопросы классу. Учитель предлагают учащимся схему подведения итогов урока. Учитель предлагает выполнить тест. Учитель. Дома: Для допустивших ошибки в тесте — упр. 61 (заполнить предложенную таблицу своими примерами). Для тех, кто справился 1 группа – Мини-сочинение на тему: «Осенний лес» с использованием проверяемых безударных гласных. 2 группа – По любой репродукции (иметь с собой) Записать слова с проверяемыми безударными гласными. 3 группа – приготовить карточки для одноклассников На тему: «Гласные в корне». | Какая тема рассматривалась нами? Кто по памяти воспроизведет алгоритм? ЧТО ГДЕ КАК НАДО ПРОВЕРИТЬ? ЧЕМ ЗАЧЕМ Итоговый контроль (1 вар) 1. Выпиши лишнее: гроза, далеко, полезный, находка. 2.Выбери слова с пров. безуд. гласными: гористый, загорать, подловить, малина. 3.К проверочным подбери по 2 проверяемых: лес - море –. 4. Составь словосочетания, чтобы в корне бала разная буква: спЕ/Иши, примЕ/Ирять. 5. Проверочным для слова ГОЛУБКА является: а) голубь б) голубой в)голубчик. (2 и 3 вариант получают тесты на листах) | Учащиеся повторяют тему урока и воспроизводят алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке и отвечают на них. Учащиеся выполняют задания тестового характера и проверяют (самопроверка – 1 вариант, взаимопроверка – по ключу 2 и 3 вариант). | Получат возможность подводить итог, используя алгоритм, схему; проконтролируют свой уровень знаний, умений и навыков с последующей коррекцией знаний. | - регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; формирование рефлексивной самооценки своих способностей и возможностей. личностные: умение проявлять интерес, стремление к самообразованию и самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Чередующиеся гласные в корне слова.
План-конспект урока русского языка в 5 классе Тема мероприятия/занятия: Буквы О-А в корнях –раст, - ращ, -росФорма проведения : урок - открытие новых знаний...
Технологическая карта урока "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова»....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные" 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные"....
Технологическая карта 5кл "Правописание гласных в корне слова"
Данная технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» полезна учителям русского языка и литературы, работающим с УМК под реда...