Технологическая карта. Чередующиеся гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Тема мероприятия/занятия: Буквы О-А в корнях –раст, - ращ, -рос
Форма проведения : урок - открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_paket_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 5 классе
Тема мероприятия/занятия _ Буквы О-А в корнях –раст, - ращ, -рос
Форма проведения : урок - открытие новых знаний
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.): УМК: учебник Русский язык. 5 класс. Учебник. Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.;
мультимедиа, алгоритм проверки чередующихся гласных в корне, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм. Обозначим настроение | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают цветные магнитики, крепят на доску, демонстрируя своё настроение. (от желтого + до красного-) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Игра «Третий лишний». Записать в строчку слова, найти и подчеркнуть «лишнее» слово. Гора, загорелый, угар. Пригорает, гараж, нагорит. Подросли, растение ,расстилается. Коснуться, касаться, загореть. | Дают ответ: Выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4. Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Неприкосновенный запас, прилагать усилия, написать предложение, знать прилагательное, рослый мальчик, прикасаться к растению. Какие слова вызвали затруднения? Рослый , растения Как проверить написание? Можно ли подобрать проверочные слова? расти растительность приращение подрасти росли вырос Какой можно сделать вывод? Обратимся к учебнику, прочитаем параграф 85 Какой алгоритм можно составить, используя таблицу -СТ –Щ----- суффикс А. (назовем суффикс командиром) Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения. Из слов- исключений придумаем веселое предложение. Ростовщик Ростислав из Ростова купил росток и развил отрасль. Почему они являются исключениями? | Учащиеся распределяют слова по известным орфограммам. Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известные способы не подходят. Учащиеся приходят к выводу, что перед -СТ,-Щ ставится -А. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия Развитие устной речи. Прочитайте несколько раз скороговорку, объясните правописание слов: Вставить в корень слова нужную букву: а или о Деревья быстро выр..сли, богатая р..стительность, взр..щённый цветок, подр..стает свежая трава, выр..щенные в оранжерее розы, листья р..стения, р..сток розы. | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно по цепочке комментируют |
6 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний Тест (у каждого ученика) 1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О? А. Р..стение, водор..сли Б. Выр..щивать, возр..ст В. Р..сток, зар..сли Г. Подр..стая, выр..сти 2. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква А? А. Подр..стал Б. Подр..сший В. Отр..сль Г. Разр..стается 3. В какой строчке во всех словах пишется одна и та же буква? А. Р..сло, выр..щиваем, водор..сли Б. Зар..стает, пор..сль, возр..ст В. Отр..сль, дикор..стущие р..стения Перед вами кроссворд, вставьте в слова кроссворда недостающие буквы и объясните правописание. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку, меняясь с соседом по парте. Ответ на слайде. |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Домашнее задание: 1.Учить п. 85, упр. 456; 2. Составить кроссворд на изученные орфограммы. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку....
Карточка "Чередующиеся гласные в корне слова"
Данная карточка позволяет учителю проверить сформированность у у чащихся знаний по теме "Буквы о-а в корне -рос-/-раст-/-ращ-"...
Игра-тренажер по русскому языку: «Чередующиеся гласные в корне слова»
Можно использовать на уроках закрепления, обобщения материала (5-6 класс), а также на уроках повторения материала (9 класс); фронтальная/индивидуальная форма работы....
Проверочная работа "Чередующиеся гласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5 класса...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе...
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...