Вводные слова и обращения.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Бухляева Юлия Александровна

Презентация для урока русского языка в 9 классе по теме "Вводные слова и обрашения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova_i_obrashcheniya.pptx674.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

Слайд 2

Найдите вводные слова. Определите их значения 1 ) Он , государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. 2) Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть . 3) Конечно , шутишь ты – но так шутить безбожно. 4) Онегин , я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас. 5) Недалеко , в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой. 6) Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней.

Слайд 3

Найдите вводные слова. Определите их значения 1 ) Он , государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. Чувства 2) Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть . 3) Конечно , шутишь ты – но так шутить безбожно. 4) Онегин , я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас. 5) Недалеко , в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой. 6) Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней. Уверенность Уверенность Неуверенность Неуверенность Неуверенность

Слайд 4

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу. По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина. И, наконец, всё ещё впереди. В прошлом году они, похоже, познакомились. Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким. Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер.

Слайд 5

Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу. Источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина. Источник И, наконец, всё ещё впереди. Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились. Неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким. Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер. Замечания о способах оформления мысли У

Слайд 6

Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы , верно , едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно , огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда , с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно , немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось , зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

Слайд 7

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью. Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело. Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых.

Слайд 8

Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием. Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

Слайд 9

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию , (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

Слайд 10

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

Слайд 11

В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

Слайд 12

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную». 3, 4

Слайд 13

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове И, (1)наконец, (2) четвёртая, (3) к сожалению, (4) самая многочисленная, (5) – необозримое море людей, (6) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (7) чтобы чего-нибудь добиться. 1,2,3,4

Слайд 14

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел». 1

Слайд 15

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении. 1, 5, 6

Слайд 16

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью: Паша, это ты?

Слайд 17

Место в предложении Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения.

Слайд 18

Знаки препинания Обращение выделяется запятыми Наташа , иди сюда! Вперёд тебе наука, друг. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. Если обращение разбито на части, выделяется запятыми каждая часть. Отколе , умная , бредёшь ты, голова?

Слайд 19

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Приплыла к нему рыбка, (1) спросила: - Чего тебе надобно,( 2 ) старче? (Пушкин). Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин ).

Слайд 20

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при вводных словах. Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное, (9) несладкое... 2,3,5

Слайд 21

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрёпанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестёршимся золотым тиснением на переплётах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 3,4

Слайд 22

В5 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении). В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец. 1,2,4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обощающий урок по теме "Вводные слова и обращения" с использованием групповой, дифференцированной и индивидуальной работ. Приложения прилагаются.

На уроке используются такие творческие групповые работа как Бином фантазии, Летопись урока , Сборщики и дифференцированная работа....

Обобщающий урок по теме Вводные слова и обращения" -8 класс

Обощающий урок по теме "Вводные слова и обращения", на котором использованы интересные формы групповой работы....

Пунктуация при вводных словах и обращениях. Подготовка к ГИА.

Данный материал систематизирован и представлен в формате ГИА, его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе....

Обобщение и систематизация знаний по теме "Вводные слова,предложения,обращение" 8 класс (1 урок)

Обобщение и систематизация знаний по теме "Вводные слова,предложения,обращение" 8 класс (1 урок)...

Тест. Вводные слова и обращения.

Данный тренажер позволит просто и легко провести урок или часть урока по обобщению темы "Вводные слова" и "Обращение". Он предназначен как для самостоятельной подготовки учащихся к ОГЭ, так и для рабо...

Подготовка к ОГЭ.Задание 10 Вводные слова и обращения. Подготовила Литвинчук Е.Н. МБОУ Обоянская СОШ 3

Подготовка к ОГЭ.Задание 10 Вводные слова и обращения. Подготовила Литвинчук Е.Н. МБОУ Обоянская СОШ 3...

Вводные слова и обращения

Презентации с теорией и практическими заданиями. Могут использоваться для подготовки к ГИА...