Урок-игра "Систематизация и обобщение изученного по теме «ПРИЧАСТИЕ»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Грамматический марафон на закрепление темы "Причастие" в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра "Систематизация и обобщение изученного по теме «ПРИЧАСТИЕ» | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока. Повторить теоретические сведения Повторить орфограммы в причастиях Повторить пунктуацию при причастном обороте Подготовиться к предстоящему диктанту Цель урока - систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие»
Обсуждение эпиграфов. Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В.И.Даль Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В.Ломоносов
Грамматический марафон. 4 этапа.
1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Заполним ячейки ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ НАСТ. ВР. 1 2 ПРОШ.ВР. 3 4
Заполним ячейки ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ НАСТ. ВР. Лечить - леч ащ ий Дышать – дыш ащ ий Сеять - се ющ ий Клеить – кле ящ ий Колоться – кол ющ ийся 2 ПРОШ.ВР. 3 4
Заполним ячейки ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ НАСТ. ВР. Лечить - леч ащ ий Дышать – дыш ащ ий Сеять - се ющ ий Клеить – кле ящ ий Колоться – кол ющ ийся Видеть – вид им ый Изменять – изменя ем ый Слышать – слыш им ый Освещать – освеща ем ый Мыслить - мысл им ый ПРОШ.ВР. 3 4
Заполним ячейки ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ НАСТ. ВР. Лечить - леч ащ ий Дышать – дыш ащ ий Сеять - се ющ ий Клеить – кле ящ ий Колоться – кол ющ ийся Видеть – вид им ый Изменять – изменя ем ый Слышать – слыш им ый Освещать – освеща ем ый Мыслить - мысл им ый ПРОШ.ВР. Купить – купи вш ий Замерзнуть – замерз ш ий Прочитать – прочита вш ий Нести - нёс ш ий Кинуть - кину вш ий 4
Заполним ячейки ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ НАСТ. ВР. Лечить - леч ащ ий Дышать – дыш ащ ий Сеять - се ющ ий Клеить – кле ящ ий Колоться – кол ющ ийся Видеть – вид им ый Изменять – изменя ем ый Слышать – слыш им ый Освещать – освеща ем ый Мыслить - мысл им ый ПРОШ.ВР. Купить – купи вш ий Замерзнуть – замерз ш ий Прочитать – прочита вш ий Нести - нёс ш ий Кинуть - кину вш ий Открыть – откры т ый Покрасить – покраш енн ый Высмеять – высмея нн ый размешать – размеша нн ый замесить - замеш енн ый
2. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ
Цифровой ТЕСТ. Исписа … ый лист, дети накормле … ы , некраше … ые стены, купле… ый товар, жаре… ая на гриле курица, слома… ые игрушки, письмо написа …о, сушё… ые грибы, вяза… ая бабушкой кофта, изменё… ое расписание.
Цифровой ТЕСТ. ВЗАИМОПРОВЕРКА . Комментарий. Исписа НН ый лист, дети накормле Н ы , некраше Н ые стены, купле НН ый товар, жаре НН ая на гриле курица, слома НН ые игрушки, письмо написа Н о , сушё Н ые грибы, вяза НН ая бабушкой кофта, изменё НН ое расписание. 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2
НЕ с ПРИЧАСТИЯМИ Вспомним правило «Не с причастиями» Когда пишутся слитно? Когда пишутся раздельно? Заполним таблицу и узнаем, из скольких букв состоит в русском языке самое длинное существительное (двузначное число)
Не с причастиями. Таблица СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
Самые длинные существительные в русском языке – 24 буквы. ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО
3. СИНТАКСИЧЕСКОЕ ПЕРВЕНСТВО
Упр. 223. Поработаем редакторами, устраним речевой недочёт, заменив одно предложение причастным оборотом.
4. Грамматический конкурс «Верю/не верю»
Каждая группа получает по 3 вопроса. Задача учеников – определить, верное или ложное суждение содержится в вопросе, доказать свою точку зрения .
Верю – не верю. Верите ли вы, что… Верите ли вы, что причастие – изменяемая часть речи? … причастия могут выполнять роль сказуемого? … причастия не образованы от глагола? … у причастия нет будущего времени? … все причастия имеют краткую форму? … у причастия не может быть зависимых слов? …правописание суффиксов причастий зависит от спряжения глагола? …полное причастие в предложении является определением? в причастиях всегда пишется НН? …причастный оборот всегда выделяется запятыми? …в кратких причастиях всегда пишется одна Н? … причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ.
РЕФЛЕКСИЯ: – Верите ли вы, что знаете, что такое причастие и сможете его определить в любом тексте? Поднимите руки те, кто считает, что изучил причастие достаточно хорошо и сможет найти его в тексте и дать ему характеристику. Поднимите руки те, кто считает, что до сих пор не знает, что такое причастие? Поднимите руки те, у кого остались вопросы по этой теме.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Домашнее задание: Упр. 227. Параграфы 132-139. Выучить теоретический материал, подготовиться к диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...
Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...
Урок русского языка в 7 классе. Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие».
Разработка конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие» с учётом требований ФГОС основного общего образования ...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Причастие"
Урок - экскурсия в музей Русского языка проводится с целью обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме "Причастие"Задачи:1. систематизировать знания о причастии как о самостоятельной ча...
Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»"
Цели урока:систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми при...
Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»...
Уроки систематизации и обобщения изученного по теме «Причастие»
Форма урока - урок-семинар.Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинар...