Рабочая программа по русскому языку 4 класс (НИ)
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (НИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол ______ от «_____» __________2021г. Руководитель ШМО ___________ Лещева Т.Ф. | Согласовано Зам по УВР ___________ Земляная Л.В. «_____» __________2021г. | Утверждаю Директор МБОУ Родниковской СОШ ________ Сенють П.А. Приказ ________________ от «_____» __________2021г. |
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
4 класс (для обучающихся с НИ, Вариант 1)
Учитель: Коробейникова Т.В.
2021-2022
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью, Примерной адаптированной основной образовательной программой образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант1).
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью, составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений. Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика».
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используется УМК:
Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова Русский язык. 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Москва «Просвещение», 2019 г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и с печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Предметные результаты
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
писывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (20-25 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа
Базовые учебные действия
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Познавательные БУД:
- писать;
- читать;
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- наблюдать;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Содержание тем учебного курса
Повторение
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..
Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.
Звуки и буквы
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.
Слово
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.
Предложение
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов |
Повторение | 9 |
Звуки и буквы | 41 |
Слово | 33 |
Предложение | 11 |
Повторение | 8 |
Итого: | 102 |
Календарно - тематическое планирование
102 часа
№ | Дата | Тема | УМК | ||
Повторение - 9 часов | |||||
1 | 4.09 | Предложение. Выделение его из текста | стр. 4-5 (часть 1-я) | ||
2 | 5.09 | Предложение законченное и незаконченное | стр. 6-7 | ||
3 | 9.09 | Завершение начатого предложения | стр. 8-9 | ||
4 | 11.09 | Предложение и его схема. Распространение предложений | стр. 10-11 | ||
5 | 12.09 | Порядок слов в предложении | стр. 12-13 | ||
6 | 16.09 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков | стр. 14-15 | ||
7 | 18.09 | Составление предложений по сюжетной картинке | стр. 16-17 | ||
8 | 19.09 | Составление предложений по сюжетной картинке | стр.18-19 | ||
9 | 23.09 | Входная контрольная работа | |||
Звуки и буквы - 41 часов | |||||
10 | 24.09 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | стр. 20-21 | ||
11 | 25.09 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва гласных и слогов в слове | стр. 22-23 | ||
12 | 30.09 | Ударные и безударные гласные. Их различение | стр.24-25 | ||
13 | 2.10 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции | стр. 26-27 | ||
14 | 3.10 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции | стр. 28-29 | ||
15 | 7.10 | Проверка безударных гласных в слове | стр. 30-31 | ||
16 | 9.10 | Проверка безударных гласных в слове | стр. 32-33 | ||
17 | 10.10 | Проверка безударных гласных в слове | стр.34-35 | ||
18 | 14.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | стр. 36-37 | ||
19 | 16.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | стр. 38-39 | ||
20 | 17.10 | Контрольная работа по теме «Безударные гласные» | |||
21 | 21.10 | Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными | стр. 40-41 | ||
22 | 23.10 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я | стр.42-43 | ||
23 | 24.10 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | стр.44-45 | ||
24 | 6.11 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | стр. 46-47 | ||
25 | 7.11 | Различение твёрдых и мягких согласных | стр. 48-49 | ||
26 | 11.11 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Активизация словаря по теме | стр. 50-51 | ||
27 | 13.11 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | стр. 52-53 | ||
28 | 14.11 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | стр. 54-55 | ||
29 | 18.11 | Различение правил правописания в словах | стр. 56-57 | ||
30 | 20.11 | Контрольная работа по теме «Гласная после шипящих» | |||
31 | 21.11 | Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я | стр. 58-59 | ||
32 | 25.11 | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него | стр. 60-61 | ||
33 | 27.11 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком | стр. 62-63 | ||
34 | 28.11 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком | стр.64-65 | ||
35 | 2.12 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком | стр. 66-67 | ||
36 | 4.12 | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак | стр. 68-69 | ||
37 | 5.12 | Разделительный мягкий знак. Закрепление | стр. 70-71 | ||
38 | 9.12 | Контрольная работа по теме «Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак | |||
39 | 11.12 | Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах | стр. 72-73 | ||
40 | 12.12 | Наблюдение за парными согласными на конце слова | стр. 74-75 | ||
41 | 16.12 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | стр. 76-77 | ||
42 | 18.12 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | стр. 78-79 | ||
43 | 19.12 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | стр. 80-81 | ||
44 | 23.11 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | стр. 82-83 | ||
45 | 25.12 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | стр. 84-85 | ||
46 | 26.12 | Контрольная работа за І полугодие | |||
47 | 9.01 | Правила правописания в слове. Закрепление | стр. 86-87 | ||
48 | 13.01 | Правила правописания в слове. Закрепление | стр. 88-89 | ||
49 | 15.01 | Правила правописания в слове. Закрепление | стр. 90-91 | ||
50 | 16.01 | Правила правописания в слове. Закрепление | стр. 92-93 | ||
Слово (33ч) | |||||
51 | 20.01 | Название предметов, действий и признаков предметов | стр. 4-5 (часть 2-я) | ||
52 | 22.01 | Название предметов. Различение их по вопросам кто? что? | стр. 6-7 | ||
53 | 23.01 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | стр.8-9 | ||
54 | 27.01 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | стр. 8-9 | ||
55 | 29.01 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | стр. 9-11 | ||
56 | 30.01 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | стр. 12-13 | ||
57 | 3.02 | Различение названий предметов по вопросам ком? о чём? | стр. 14-15 | ||
58 | 5.02 | Выделение названий предметов в предложении | стр. 16-17 | ||
59 | 6.02 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | стр. 18-19 | ||
60 | 10.02 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | стр. 20-21 | ||
61 | 12.02 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | стр. 22-23 | ||
62 | 13.02 | Название предметов. Закрепление знаний | стр. 24-25 | ||
63 | 17.02 | Контрольная работа по теме «Имена собственные» | |||
64 | 19.02 | Название признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие? | стр. 26-27 | ||
65 | 20.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | стр. 28-29 | ||
66 | 24.02 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | стр. 30-31 | ||
67 | 26.02 | Различие признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета | стр. 32-33 | ||
68 | 27.02 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета | стр. 34-35 | ||
69 | 2.03 | Определение предмета по его признакам | стр. 36-37 | ||
70 | 4.03 | Различение названий предметов, действий, признаков | стр. 38-39 | ||
71 | 5.03 | Постановка вопросов к словам в предложении | стр. 40-41 | ||
72 | 9.03 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета | стр. 42-43 | ||
73 | 11.03 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета, по вопросам | стр. 44-45 | ||
74 | 12.03 | Контрольная работа по теме «Слово» | |||
75 | 16.03 | Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со совами | стр. 46-47 | ||
76 | 18.03 | Предлог из со словами | стр. 48-49 | ||
77 | 19.03 | Предлог за со словами | стр. 50-51 | ||
78 | 30.03 | Предлог без со словами | стр. 52-53 | ||
79 | 1.04 | Предлог до со словами | стр. 54-55 | ||
80 | 2.04 | Предлог про со словами | стр. 56-57 | ||
81 | 6.04 | Предлоги. Закрепление знаний | стр. 58-59 | ||
82 | 8.04 | Предлоги. Закрепление знаний | стр. 60-61 | ||
83 | 9.04 | Контрольная работа по теме «Предлоги» | |||
Предложение (11ч.) | |||||
84 | 13.04 | Выделение предложения из текста | стр. 62-63 | ||
85 | 15.04 | Деление текста на предложения | стр. 64-65 | ||
86 | 16.04 | Завершение начатого предложения | стр. 66-67 | ||
87 | 20.04 | Порядок слов в предложении | стр. 68-69 | ||
88 | 22.04 | Порядок слов в предложении | стр. 70-71 | ||
89 | 23.04 | Связь слов в предложении | стр. 72-73 | ||
90 | 27.04 | Связь слов в предложении | стр. 74-75 | ||
91 | 29.04 | Вопросительные предложения | стр. 76-77 | ||
92 | 30.04 | Восклицательные предложения | стр. 78-79 | ||
93 | 4.05 | Разные по интонации предложения | стр. 80-81 | ||
94 | 6.05 | Итоговая контрольная работа | |||
Повторение (8 часа) | |||||
95 | 7.05 | Правописание гласных и согласных в слове | стр. 82-83 | ||
96 | 11.05 | Правописание гласных и согласных в слове | стр. 84-85 | ||
97 | 13.05 | Правописание гласных и согласных в слове | стр. 86-87 | ||
98 | 14.05 | Название предметов, действий, признаков | стр. 8-89 | ||
99 | 18.05 | Название предметов, действий, признаков | |||
100 | 20.05 | Название предметов, действий, признаков | |||
101 | 21.05 | Предложение | 90-91 | ||
102 | 25.05 | Предложение | 92-93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....