СПП. Понятие о сложноподчиненном предложении
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp.docx | 114.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии развития критического мышления. 9 класс
Тема: Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока: способствовать формированию представления о сложноподчиненном предложении; создать условия для развития умений находить в сложноподчиненном предложении главную и придаточную части, определять средство связи придаточного с главным предложением, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Планируемые результаты
Предметные: овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ словосочетания и предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка.
Метапредметные: : регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; познавательные УУД: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна решения предметной учебной задачи, читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят информацию в учебнике; коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируют её.
Личностные: воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.
Структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формулируемые способы деятельности |
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Создание комфортной атмосферы сотрудничества. Включение обучающихся в деятельность. | Проверка готовности к уроку.
| Переключаются на другой вид деятельности. Концентрируют внимание. |
Орфографическая разминка. Самоопределение к деятельности. | Организует актуализацию знаний по орфографии, формулирование темы урока и постановку учебных задач. - Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Докажите свой ответ. 1) СКРЫВАТЬСЯ (от погони) — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С. 2) (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. 3) РАЗБИРАТЬСЯ (в шкафу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения. 4) ЛОЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова ложек. 5) НЕ ЗАМЕТИВШИЙ (ошибку) — деепричастие с частицей НЕ пишется раздельно. - Составим два предложение с данными словами: первое с союзом ЧТО, второе с союзом И. Установим смысловые отношения между частями СП. Сравним их. - Предложите тему урока. Какие задачи поставим перед собой? | Отвечают на вопросы. Приводят аргументы, дополняют ответы одноклассников. При затруднении записывают орфографическое правило в виде схемы в свой справочник. Сравнивают, составляют. Формулируют тему и задачи урока. | Актуализируют ранее изученные орфограммы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
2. Открытие нового знания. | Объясняет тему урока, организуя работу с презентацией, рубриками «Материал для самостоятельных наблюдений», «Определения и правила для заучивания», «Теоретические сведения» (с. 52–53). Предлагает составить кластер по материалу параграфа. (на этом уроке заполняется частично, далее будет использоваться на этапе актуализации или рефлексии) | Смотрят презентацию, слушают комментарий учителя; анализируют предложения (см. РМ); работают с учебным материалом; вступают в беседу. Составляют кластер. | Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют навыками работы с материалом, составлением кластеров (или таблиц). Формулируют ответы на вопросы. Конструируют вопросы. |
Физкультминутка | Мотивация выполнения физкультурных упражнений. Можно связать выполнение физических упражнений с распознаванием предложений: СПП – руки вверх, ССП – руки на пояс, ПП – приседание. | Выполнение физкультурных упражнений. Актуализация и использование новых знаний в системе ранее полученных знаний. | Переключаются на другой вид деятельности. Осуществляют физическую разгрузку. |
3. Применение новых знаний и способов действий | Организует комментированное выполнение упр. 83 | Находят сложноподчиненные предложения, выделяют средства связи, устанавливают смысловые отношения между частями СП. Составляют вертикальные и горизонтальные схемы. | Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией. |
4. Закрепление знаний и способов действий | Предлагает самостоятельно выполнить упр. 85 | Выписывают сложноподчиненные предложения в указанной последовательности. Составляют их схемы. | Самостоятельно организовывают учебную деятельность по заданию учебника. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией. |
5. Итог урока. Рефлексия | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Объясняет ДЗ. - Составим синквейн на тему «СПП» СПП Главное, придаточное, Уточняет, поясняет, указывает Используются разные средства связи Подчинительная связь. - Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где они могут вам пригодиться? - Что на уроке у вас получилось? В чем были затруднения? ДЗ: https://edu.skysmart.ru/student/mogarasudo или упр. 86. Знать материал параграфа. | Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Соотносят задачи и результаты своей учебной деятельности. | Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока объяснения нового материала по русскому языку на тему: «Понятие о сложноподчиненном предложении»
Конспект урока обяснения нового материала по русскому языку на тему "Понятие о сложноподчиненном предложении"Класс:9Конспект составлен по учебнику для национальных школ....
Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова
Урок включает несколько этапов: расширяет и углубляет общие сведения о сложноподчиненном предложении; совершенствуются навыки определения типов плостых предложении в сложном; определение союзов и сою...
Презентация к уроку русского языка "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Презентация к уроку в 9 классе...
Разработка урока "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с учетом средств субъективизации при обучении русскому языку...
Понятие о сложноподчиненном предложении
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложноподчиненном предложении"...
Понятие о сложноподчиненном предложении. Урок русского языка. 9 класс.
Тема. Сложноподчинённые предложенияКласс 9Учитель Тимиряева Алевтина АнатольевнаУчебник Русский язык 9 класс .Авторы : Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.Тема урока: Понятие о сложноподчиненно...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о сложноподчиненном предложении"...