Главные вкладки
Пронская Светлана Евгеньевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Путешествие по литературным местам. Освоение новых педагогических технологий
Увлечения: Руководитель юнармейского отряда "Миротворцы"
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Томилино
Место работы: МОУ Гимназия №18
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-pronskayaЗнание без воспитания - это меч в руках сумасшедшего
О себе
Пронская Светлана Евгеньевна - учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории. Имею большой педагогический опыт работы в данной должности. С детства мечтала стать учителем. Закончила МОПИ им. Крупской. В 1993 году пришла работать в МОУ Гимназия № 18, где и тружусь по сей день. Свою основную работу совмещаю с должностью заместителя директора по ВР.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество А.С.Пушкина и С.А.Есенина
Мой взгляд на мир
Я – Учитель! И это самое главное, чем я горжусь!
Я- счастлива! Моя любимая работа, на которую спешу каждое утро, приносит мне удовлетворение. 28 лет педагогического труда! Ни разу не пожалела о выборе профессии… По окончании Московского областного университета имени Н.К. Крупской стала квалифицированным специалистом в области филологии и пришла работать в школу. Стала учителем русского языка и литературы… Всю свою жизнь посвящаю педагогической деятельности, творчеству. Мое педагогическое кредо - быть человеком, творящим и вытворяющим, организованным и организующим, убежденным и убеждающим, участливым и участвующим, горящим и зажигающим!
Мои педагогические аксиомы просты:
-главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем.
-учиться самой, чтобы иметь право учить других.
-никогда не останавливаться на достигнутом.
-не над детьми, не вместо них, а вместе с ними.
Сегодня в обществе и государстве все больше осознается, какое важное значение имеют просвещение и духовно-нравственное воспитание. Они должны пронизывать и подчинять себе всю нашу образовательную систему. Ведь будущее Отечества зависит от того, будет ли наша молодежь воспитана на принципах доброты, честности, справедливости, трудолюбии и готовности служить Родине.
В духовном формировании человека-патриота и гражданина - достойное место занимают русская литература и история, средоточие наших духовных святынь, нашей Памяти и Совести, наших православных идеалов.
Основной задачей на своих уроках считаю создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Результаты моего труда, конечно, проявлялись не сразу, а через продолжительное время. Я училась у старшего поколения и бесконечно благодарна своим наставникам… Все было в жизни - и радости, и огорчения.
Мне все нравится: каждый день не похож на предыдущий - тебя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь урок, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в театр, а на следующий день проводишь родительское собрание. Но мне это- ой, как по душе!
Многие спрашивают: «Ну разве это интересно?»
-Да, очень! Мне интересно общение с людьми, особенно, с детьми. Общаясь с ними, многому учусь, узнаю много нового и интересного. Искренне считаю, что в некоторых ситуациях ребята ориентируются лучше, чем некоторые взрослые. У них нестандартное мышление, не "замыленный" глаз, они видят проблему совершенно под другим углом. И считаю не зазорным для себя интересоваться мнением ребят и спрашивать их совета. Кроме того, тебя постоянно окружают молодые люди, полные сил и энергии. Ты заряжаешься от них позитивом и учишься смотреть на мир глазами подрастающей молодёжи.
Во внеурочное время работаю с ребятами из военно- патриотического объединения «Юнармия». На это тоже уходит много времени. Бесконечные походы, акции, экскурсии, соревнования, митинги, конкурсы, проекты… Но если не я, то кто?
Вся работа по патриотическому воспитанию пронизана искренностью, страстной любовью к Отечеству, к его истории и словесности, тревогой о том, чтобы не вырастить новое поколение Иванов, не помнящих родства, не знающих истории Отчизны и ее духовных вождей. Воспитывая патриота и гражданина на уроках и во внеурочное время, я уделяю большое внимание определяющим понятиям: духовность, личность, служение, совесть, честь, национализм, патриотизм, гражданственность, национальное самосознание и самобытность, национальное чувство, - ведь за этими словами скрыта великая сила единения и согласия, ощущения исторического долга, преемственности поколений.
Есть очень интересная притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецу. Тот задал ему три вопроса:
- какой час на земле самый главный?
- какой человек на земле самый главный?
- какое дело на земле самое главное?
Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А ответы были очень просты: самый главный час - настоящий, который только что наступил, самый главный человек – тот, который рядом с тобой, главное дело – то, чем ты сейчас занимаешься. Если применить эту притчу ко мне, то самый главный час на земле - это урок, потому что завтра будут уже другие, не похожие на предыдущие. Самый главный человек - это мой ученик, который смотрят на меня и ловит каждое мое слово. А самое главное дело - это моя работа, которая приносит мне полное удовлетворение и делает меня самодостаточной.
А какая это ответственность: формировать и оказывать влияние на духовную личность растущего гражданина, ум, чувства, совесть, убеждения! Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность может формировать только личность! Ян Амос Каменский писал: «И сам учитель должен гореть постоянным желание стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества". Он же находил должность учителя "настолько превосходной, как никакая другая под солнцем". Чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой- учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога, как никогда, актуальны в наше время. Сквозь века обращение Яна Амоса Каменского к человечеству актуально.
Учитель - это не профессия, а образ жизни. А она должна быть самой лучшей, доброй и светлой.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь Человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно,
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья,
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье!
Много лет тому назад я выбрала свой трудовой путь. Интуитивно. Потому что любила людей…Потому что хотелось сделать для них что-то значимое…Потому что путь этот благороден и свят!
"Задача просвещения и духовно-нравственного воспитания должна пронизывать собой и подчинять себе всю нашу образовательную систему. В ее основе необходимо видеть не механическое усвоение наук, не стремление к образованию одного лишь ума наших учащихся, но развитие в них внутренних сил благочестия, формирования цельной и целомудренной, нравственной личности, осознающей свой долг перед Отечеством и ближними. Наша цель - воспитание молодежи на основе неизменных духовных и нравственных ценностей",- сказал в одном из выступлений Алексий II. Это ли не аксиома, оставленная как Завещание Патриархом Московским и всея Руси каждому учителю.
Слава Богу-ничто не заставило меня свернуть с этого пути!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты