Рабочая программе курса внеурочной деятельности «К пятёрке шаг за шагом» 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Основные цели программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_7_klass.docx | 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
к Рабочей программе курса внеурочной деятельности «К пятерке шаг за шагом»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «К пятерке шаг за шагом» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МОУ Чебаковская СШ и предназначена для обучающихся среднего звена (7 класс).
Рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими лингвистического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.
Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.
Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.
Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.
Благотворное влияние оказывает внеурочная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.
Курс внеурочной деятельности является закономерным продолжением урока, его дополнением. Занятия пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Основные цели программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2.Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Основные этапы работы учитель показывает в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы.
- Программа ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; «Русский язык. 7 класс».– М.: Просвещение, 2017.
Связь с уже существующими программами.
Программа «К пятерке шаг за шагом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочих программ по русскому языку (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранов и др.) в 5-9 классах (М: Просвещение, 2017 г.),
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.
Внеурочная деятельность основывается на общедидактических принципах, среди которых следует, прежде всего, назвать:
- принцип научности;
- принцип последовательности и систематичности в изложении материала;
- принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности;
- принцип тесной взаимосвязи кружковых занятий с классными;
- принцип добровольного участия школьников в занятиях;
- принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;
- принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;
- принцип занимательности.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, во время внеурочной деятельности учащиеся мало пишут и много говорят.
Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
3. Место курса в учебном плане
Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.
Возраст учащихся: 13-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Форма организации - кружок.
Количество часов – 1 учебный час в неделю (40 минут).
За год – 34 занятия
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- групповые (работа в больших и малых группах);
- индивидуальные;
- парные
Виды деятельности:
- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);
- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, орфографическая эстафета, видеообсуждение, работа со словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, подготовка сообщений, выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
--викторины;
- лингвистические игры;
- КВН;
- орфографическое лото;
- эстафеты;
-турниры;
- исследование;
- защита проектов.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- теоретическая;
- практическая;
- игровая.
Ведущими технологиями в учебном процессе являются:
- технология проблемно-диалогического обучения
- технология развития критического мышления
- технологии личностно-ориентированного обучения
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, Ульяновской области, о языке как основе национального самосознания;
- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязей его уровней и единиц;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова
- формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как общечеловеческую ценность.
5. Содержание курса
Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )
Тема 2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил..)
Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
Тема 6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)
Тема 7. Слова-тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).
Тема 9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
Тема 10. Многословие.1ч.(Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).
Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)
Тема 13. Судьба слова.1ч.(Лингвистические игры.«Происхождение слов».)
Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений.Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
Тема 15. Согласуй меня и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч.( Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч.(Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)
Тема 19. Разряд, становись в ряд!. 1ч. (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)
Тема 20. Узнай меня по суффиксу!. 1ч.(Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
Тема 21. Некогда или никогда?.. 1ч.(Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
Тема 22. Затруднительное состояние.1ч.(Слова категории состояния: их виды и применение.Дидактические упражнения)
Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч.(Роль предлога в речи и в тексте.Работа с текстом.)
Тема 24. Употреби меня со словом.1ч.(Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)
Тема 25. То же, так же иль за то?1ч.(Правописание союзов. Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч.(Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Разряды частиц.Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать = я знаю!1ч.(Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)
Тема 29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия.Создаём ребусы.)
Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)
Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.Конкурс вежливых.)
Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)
Тема 34 Защита проектов
6.Тематическое планирование
Номер темы | Раздел, тема | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Язык и речь - чудо из чудес (1ч) | Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. | Составлять текст по пословице или поговорке о языке. Составление этимологического словаря народной мудрости о языке. |
2 | Необычные правила(1ч) | Работа с некоторыми школьными правилами,создание новых формулировок правил..) | Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать в команде. |
3 | Путеводные звёзды орфографии(1ч) | Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов. | Анализировать текст сказки.Сочинение грамматической сказки. |
4 | Если матрёшки не откликнулись…(1ч) | Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. Систематизировать материал. |
5 | Ъ и Ь – смягчение иль разделение?(1ч.) | Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..» | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
6 | Хитрый звук «йот»(1ч.) | Роль его в речи и на письме. Работа с текстом | Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступать на публике. |
7 | Слова-тёзки(1ч). | Омонимы. Омофоны. Омоформы. Омографы. Омонимия в основе загадок | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
8 | Различай и отличай.(1ч). | Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
9 | Поиск нужного слова (1ч). | Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?» | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
10 | Многословие (1ч). | Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка». | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
11 | Каламбур и многозначность (1ч)
| Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем». | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
12 | Тайно слово родилось(1ч). | Практическое занятие, определение, как рождаются слова | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
13 | Судьба слова(1ч) | Лингвистические игры. «Происхождение слов». | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
14 | Проще простого или сложнее сложного(1ч.) | Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
15 | Согласуй меня и помни(1ч.) | Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
16 | Работа над проектом (1ч) | Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
17 | Наречие как часть речи (1ч.) | Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
18 | Образование бывает разным(1ч.) | Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
19 | Разряд, становись в ряд!(1ч.) | Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
20 | Узнай меня по суффиксу!(1ч.) | Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
21 | Некогда или никогда?(1ч.) | Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?». | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
22 | Затруднительное состояние... (1ч.) | Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
23 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме(1ч.) | Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
24 | Употреби меня со словом(1ч.) | Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
25 | То же, так же иль за то?(1ч.) | Правописание союзов. Дидактические игры с союзами..Лингвистическая игра «Найди соответствие». | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
26 | Соединю простое в сложное(1ч.) | Роль союзов в тексте. Построение текстов. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
27 | Уточню, укажу, на вопрос отвечу… (1ч.) | Разряды частиц. Игры на внимание. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
28 | Не могу не знать = я знаю!(1ч.) | Значение и роль частицы в тексте.Конкурс на восстановление деформированного текста. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
29 | Будешь вежлив ты со мной(1ч.) | Слова вежливости, междометия.Создаём ребусы. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
30 | «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»(1ч.) | Звукоподражательные слова, их роль и употребление. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
31 | Заговори, чтоб я тебя увидел(1ч.) | Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
32 | «Стильная речь»(1ч.) | Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых. | Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. |
33 | Типы речи или типы в речи(1ч.) | Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых. | Анализировать текст. Составлять свой текст. |
34 | Защита проектов | Защита проектов. | Публично выступать. |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся на базе кабинета русского языка и литературы, где для успешной реализации программы создан учебно-методический комплекс, дидактический материал, иллюстрированный материал.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Рус.яз.7 класс.: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 2001 Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 кл.-М.: Просвещение, 2012. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995. Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. -М.: Просвещение, 1991. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности.2005. Иванова В. А., Потиха Э. А, Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке.- М.: Просвещение, 1990. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы.-М.: ВАКО, 2009. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова.- М.: Просвещение, 2012. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс.- М.: ВАКО, 2011. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением.-М.: Глобус, 2010. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
4.Технические средства обучения | ||
1 2 3 | Экран Компьютер Мультимедийный проектор | 1 1 1 |
5. Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||
1 2 3 4 5 6 | http://rus-gmo.at.ua/load/russkij_jazyk/kruzhok_po_russkomu_jazyku/8-1-0-96 http://www.natapop.ru/index/kruzhok_zanimatelnoj_grammatiki/0-66 http://www.meqaslov.ru |
8. Планируемые результаты
-Учащиеся получат представление о языке как национальном достоянии и неотъемлемой части мировой культуры,
- приобретут интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и устойчивых оборотов;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего портфолио,
-устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения
- получат представление о структуре публичного выступления
- приобретут навыки в умении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол.час. | УУД | Дата прове-дения | |||
План | |||||||
Введение 1ч. | |||||||
1 | Язык и речь - чудо из чудес | 1 | Комуникат | ||||
Орфография 5ч. | |||||||
2 | Необычные правила | 1 | Личностные | ||||
3 | Путеводные звёзды орфографии | 1 | Познаватель. | ||||
4 | Если матрёшки не откликнулись… | 1 | Регулятивн. | ||||
5 | Ъ и Ь – смягчение иль разделение? | 1 | Регулятивн. | ||||
6 | Хитрый звук «йот» | 1 | Регулятивн. | ||||
Лексическая стилистика. 7 ч. | |||||||
7 | Слова-тёзки | 1 | Коммуникат | ||||
8 | Различай и отличай | 1 | Познаватель. | ||||
9 | Поиск нужного слова | 1 | Познаватель. | ||||
10 | Многословие | 1 | Регулятивн. | ||||
11 | Каламбур и многозначность | 1 | Коммуникат | ||||
12 | Тайно слово родилось | 1 | Личностные | ||||
13 | Судьба слова | 1 | Личностные | ||||
Грамматика . Морфология и синтаксис. Предложение. 2ч. | |||||||
14 | Проще простого или сложнее сложного | 1 | Регулятивн. | ||||
15 | Согласуй меня и помни | 1 | Познаватель. | ||||
Итоговое занятие 1ч. | |||||||
16 | Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала) | 1 | Личностные | ||||
Морфология. Наречие. 5 ч. | |||||||
17 | Наречие как часть речи | 1 | Регулятивн. | ||||
18 | Образование бывает разным | 1 | Коммуникат | ||||
19 | Разряд, становись в ряд! | 1 | Познаватель. | ||||
20 | Узнай меня по суффиксу! | 1 | Регулятивн. | ||||
21 | Некогда или никогда? | 1 | Регулятивн. | ||||
Слова категории состояния 1 ч. | |||||||
22 | Затруднительное состояние | 1 | личностные | ||||
Предлог 2 ч. | |||||||
23 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме | 1 | Регулятивн. | ||||
24 | Употреби меня со словом | 1 | Коммуникат | ||||
Союз 2 ч. | |||||||
25 | То же, так же иль за то? | 1 | Личностные | ||||
26 | Соединю простое в сложное | 1 | Познаватель. | ||||
Частица 2 ч. | |||||||
27 | Уточню, укажу, на вопрос отвечу | 1 | Регулятивн. | ||||
28 | Не могу не знать = я знаю! | 1 | Познаватель. | ||||
Междометие 2 ч. | |||||||
29 | Будешь вежлив ты со мной | 1 | Личностные | ||||
30 | «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» | 1 | Коммуникат | ||||
Культура речи 3 ч. | |||||||
31 | Заговори, чтоб я тебя увидел | 1 | Коммуникат | ||||
32 | «Стильная речь» | 1 | Личностные | ||||
33 | Типы речи или типы в речи | 1 | Регулятивн. | ||||
Итоговое занятие 1ч. | |||||||
34 | Защита проектов | 1 | коммуникат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса
Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса
Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту» (спортивно - оздоровительная) 4 класс
Календарно-тематическое планированиеРабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту»(спортивно - оздоровительная)4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мультимедийное сопровождение выступления" в 7 классе
Для успешного публичного выступления в рамках проектной деятельности в школе и затем в будущей жизни необходима тщательная разноплановая подготовка как самого выступающего, так и представляемого проек...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....