Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по ФГОС 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_5_kl.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1-Центр национального образования»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО гуманитарного цикла _______ _/Л.А.Прокопьева/ Протокол №__1_от « » ___ 2022г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» _______ _ /Р.Н.Нигматуллова/ Протокол №1 от « » __ 2022г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования» ________ ___ /Г.Ф.Аслямова/ Приказ № _ -шо от « » ___ 2022г. |
Календарно- тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
5 класс
Составитель: Прокопьева Лариса Александровна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
г. Елабуга
20 ____
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., Русский язык в 2 частях, 5 класс. М.: Просвещение, 2015
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Основные направления воспитательной деятельности (описаны в личностных результатах, с учетом рабочей программы воспитания»). | Примечание | |||||||||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||||||||||
Язык и общение (3 часа) | ||||||||||||||||
| Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек. Язык и речь. Роль родного языка в жизни человека. | 1 |
| Патриотическое | ||||||||||||
| Речевое общение. Виды речи(устная и письменная). Формы речи(монолог, диалог). Основные особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи(рассказ). | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
| Р.Р. Стили речи.(8.3) Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, идея; Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Роль языка в жизни человека и общества. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (22часа) | ||||||||||||||||
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограммы. (1.1) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
5. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
6. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
9. | Буквы И, У, А после шипящих. Правописание Ъ и Ь (6.2, 6.4) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
10. | Раздельное написание предлогов с другими словами. (6.14) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
11. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по остаточным знаниям «Гроза». | 1 |
| Экологическое | ||||||||||||
12. | Анализ диктанта. Р.Р. Текст. Текст как речевое произведение. (8.1) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
13. | Р.Р. Сочинение – описание по картине А. Пластова «Летом».(3.5) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
14. | Анализ ошибок. Части речи. Глагол. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
15. | Морфологические признаки глагола. Тся и –ться в глаголах. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
16. | Тема текста. Простой и сложный план текста. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
17. | Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. (6.10, 6.11) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
18. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. (4.1) Прописная и строчная буквы. Перенос слов. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
19. | Правописание падежных окончаний существительного.(4.1) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
20. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного. (4.1) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
21. | Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний прилагательного.(4.1) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
22. | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. (4.1) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
23. | Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц».(3.5) | 1 |
| Духовно-нравственное | ||||||||||||
24. | Анализ ошибок. Р.Р. Основная мысль текста. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
25. | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32часов) | ||||||||||||||||
26. | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
27. | Словосочетание.(5.1) Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
28. | Разбор словосочетания. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
29. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
30. | Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
31. | Восклицательные предложения. | 1 |
| Трудовое | ||||||||||||
32. | Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое. (5.2) | 1 |
| Эстетические, духовно-нравственное | ||||||||||||
33. | Тире между подлежащим и сказуемым (7.1) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
34. | Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (распространенные-нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры (5.5) | 1 | Эстетические, духовно-нравственное | |||||||||||||
35. | Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Дополнение.(5.3) | 1 |
| Эстетические, духовно-нравственное | ||||||||||||
36. | Определение как второстепенный член предложения. (5.3) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
37. | Обстоятельство. Составление предложений о родном городе. (5.3) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
38. | Контрольный диктант с гр. заданием за 1 четверть. | 1 |
| Экологическое | ||||||||||||
39. | Анализ ошибок. Повторение «Второстепенные члены предложений». | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
40. | Однородные члены предложения; обращение. (5.7) | 1 | Эстетическое | |||||||||||||
41. | Р.Р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».(3.5) | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
42. | Анализ ошибок. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
43. | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения) | 1 |
| Патриотическое | ||||||||||||
44. | Предложения с обращениями | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
45. | Р.Р. Письмо. В письме рассказать о родном городе. (3.1) | 1 |
| Гражданское, патриотическое | ||||||||||||
46. | Синтаксический анализ простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. (5.12, 7.19) | 1 | Гражданское, патриотическое | |||||||||||||
47. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. (5.8, 7.11-7.15) | 1 |
| Гражданское, патриотическое | ||||||||||||
48. | Синтаксический разбор сложного предложения. (5.12) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
49. | Прямая речь. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.(7.10) | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
50. | Диалог и его виды. | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
51. | Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом предложении, в диалоге. Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | Эстетическое | |||||||||||||
52. | Проверочный тест по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
53. | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
54. | Р.Р. Сжатое изложение «Старый пень». (3.5) | 1 |
| Экологическое | ||||||||||||
55. | Анализ ошибок в изложении. Систематизация и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
56. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
57. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Фонетика. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (16часов) | ||||||||||||||||
58. | Фонетика. (1.1) Звуки речи. Система гласных звуков. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
59. | Система согласных звуков. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
60. | Изменение звуков в речевом потоке. Согласные твердые и мягкие. Фонетическая транскрипция. . Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
61. | Р/р Повествование. | 1 |
| Патриотическое, экологическое | ||||||||||||
62. | Согласные звонкие и глухие. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
63. | Графика. Алфавит. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
64. | Р/р. Описание предмета. | 1 |
| Трудовое | ||||||||||||
65. | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
66. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
67. | Орфоэпия. Фонетический анализ слова. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
68. | Обобщение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
69. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Предзимье» | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
70. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Слово как единица языка. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
71. | Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | Эстетическое | |||||||||||||
72. | Р/р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | Эстетическое | |||||||||||||
73. | Анализ сочинения и изложения. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. (2.1) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
Лексика. Культура речи (9 часов) | ||||||||||||||||
74. | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
75. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
76. | Лексическая сочетаемость. Омонимы и их роль в тексте. (2.2) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
77. | Синонимы. Синонимы, их роль в речи. Словари синонимов. (2.2) Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
78. | Р/р.Сочинение – описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
| Эстетическое и экологическое | ||||||||||||
79. | Антонимы. Их роль в речи. (2.2) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
80. | Р.Р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег») | 1 |
| Эстетическое и экологическое | ||||||||||||
81. | Урок-повторение. «Лексика». Анализ ошибок. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
82. | Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | Эстетическое | |||||||||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (20часов) | ||||||||||||||||
83. | Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Изменение и образование новых слов. (3.1) Анализ проверочной работы | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
84. | Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
85. | Р/р. Сочинение – письмо. | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
86. | Корень слова. (3.1) | 1 | ||||||||||||||
87. | Р.Р. Рассуждение.(1.2-1.3) | 1 |
| Гражданское | ||||||||||||
88. | Суффикс как значимая часть слова. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
89. | Приставка. (3.1) Слитные написания. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
90. | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (от третьего лица) | 1 |
| Эстетическое и экологическое | ||||||||||||
91. | Орфография. Понятие орфограммы. Чередование гласных и согласных в корнях слов. (6.1) Анализ изложения. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
92. | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
93. | Морфемный анализ слова. (3.2) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
94. | Правописание гласных и согласных в приставках. (6.6) Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
95. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
96. | Буквы А и О в корнях –лаг-, -лож-.(6.5) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
97. | Буквы А и О в корнях –раст-, -ращ-, -рос-. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
98. | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (6.3) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
99. | Буквы И и Ы после Ц. (6.2) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
100. | Обобщение и систематизация знаний по разделу « Морфемика. Орфография». Анализ ошибок. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
101. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
102. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (23часа) | ||||||||||||||||
103. | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
104. | Р/р. Доказательства в рассуждении | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
105. | Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных). Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
106. | Имена существительные собственные и нарицательные. (4.1) | 1 |
| Патриотическое | ||||||||||||
107. | Род имен существительных. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
108. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
109. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
110. | Три склонения имён существительных. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
111. | Р.р. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница» (3.5) | 1 |
| Эстетическое | ||||||||||||
112. | Анализ сжатого изложения | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
113. | Падеж имён существительных. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
114. | Падежные окончания существительных в единственном числе. (6.9) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
115. | Практикум «Падежные окончания существительных в единственном числе.» (6.9) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
116. | Р/р. Изложение по тексту упражнения № 547 ( В. Астафьев) | 1 | Патриотическое | |||||||||||||
117. | Анализ ошибок. Множественное число имен существительных | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
118. | Множественное число имен существительных | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
119. | Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. (6.3) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
120. | Практикум по теме «Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных « (6.3) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
121. | Морфологический анализ слова. Морфологический разбор имени существительного. (4.3) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
122. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное». | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
123 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
124. | Анализ проверочного диктанта | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
125. | Сочинение – описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 |
| Экологическое и эстетическое | ||||||||||||
Имя прилагательное (11 часов) | ||||||||||||||||
126. | Анализ сочинений. Имя прилагательное как часть речи. (4.1) Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных). | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
127. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. (6.9) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
128. | Практикум «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
129. | Р.Р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») упр. 585. (3.5) | 1 | Духовно-нравственное | |||||||||||||
130. | Краткие и полные имена прилагательные. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
131. | Описание животного. Сочинение по картине А.Н. Комарова »Наводнение» | 1 |
| Духовно-нравственное | ||||||||||||
132. | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
133. | Морфологический анализ слова. Морфологический разбор имени прилагательного. (4.3) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
134. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
136 | Анализ проверочного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
Глагол (19 часов) | ||||||||||||||||
137. | Глагол как часть речи. Не с глаголами. (4.1) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
138. | Не с глаголами. (4.1) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
139. | Р.Р. Сочинение-рассказ по картинкам (3.5). | 1 |
| Трудовое | ||||||||||||
140. | Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
141. | Буквы Е и И в корнях с чередованием (6.5) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
142. | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.(3.5) | 1 | Духовно-нравственное | |||||||||||||
143. | Время глагола. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
144. | Прошедшее время глаголов. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
145. | Настоящее время глаголов. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
146. | Будущее время глаголов. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
147. | Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и чь (-чься) в неопределенной форме глагола. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
148. | Спряжение глаголов. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
149. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. (6.10) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
150. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
151. | Морфологический анализ слова. Морфологический разбор глагола. (4.3, 6.4) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
152. | Ь после шипящих в глаголах во 2 лице ед. ч. (4.3, 6.4) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
153. | Употребление времен. Повторение «Глагол». | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
154. | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт» (по А. Савчуку) упр 688. (3.5) | 1 |
| Духовно-нравственное | ||||||||||||
155. | Повторение по теме «Глагол» | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
Повторение и систематизация изученного (15 часов) | ||||||||||||||||
156. | Разделы науки о языке. Повторение. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
157. | Орфограммы в приставках.(6.5, 6.6) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
158. | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием «Грибной поход». | 1 |
| Экологическое, эстетическое | ||||||||||||
159. | Анализ промежуточной аттестации. | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
160. | Орфограммы в корнях слов.(6.5, 6.6) | 1 |
| Ценности научного познания | ||||||||||||
161. | Орфограммы в окончаниях слов. (6.9, 6.10) Орфограммы в суффиксах | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
162. | Правописание Ъ и Ь.(6.4) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
163. | Знаки препинания в сложном предложении. (7.13) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
164 | Проектная работа | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
165 | Синтаксический разбор простого и сложного предложения. (5.12-5.14) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
166 | Синтаксический разбор простого и сложного предложения. (5.12-5.14) | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
167 | Итоговый тест | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
168 | Анализ ошибок в тестировании | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
169 | Комплексная работа | 1 | Ценности научного познания | |||||||||||||
170 | Повторение изученного в V классе | 1 | Ценности научного познания |
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по русскому языку в 5 классе.
Оценка устных ответов учащихся
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности; 3) языковое оформление ответа.
Оценка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые не только по учебнику, но и самостоятельно; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка "4" ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "5", но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определении и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка диктантов
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3)в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, написание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания "не" с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании "ы" и "и" после приставок;
6) в случаях трудного различения "не" и "ни";
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9)в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то оно считается за одну ошибку.
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка: "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений. Содержание и речь. Грамотность
Оценка «5» . Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.
Оценка «4». Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3». В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
Оценка «2». Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку на 2021-2022 учебный год для 5 класса
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника ФГОС Контрольно-измерительные материал. Русский язык. 5 класс. Составитель Н.В. Егорова. Москва «ВАКО» 2015.
Входная контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием.
Пояснительная записка.
Входная контрольная работа (в форме диктанта с грамматическим заданием) составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс начальной школы.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника ФГОС Контрольно-измерительные материал. Русский язык. 5 класс. Составитель Н.В. Егорова. Москва «ВАКО» 2015.
Цель: выявить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по русскому языку за курс начальной школы.
Задачи:
- проверить владение орфографическими навыками по темам: «Безударные проверяемые гласные в корне слова», «Оглушение звонких согласных на конце слова и на месте стечения согласных»; «Буквы и, у, а после шипящих», «Правописание –ТСЯ- \-ТЬСЯ- в глаголах», «Разделительные ь и ъ знаки», «Непроизносимые согласные в корне слова», «Раздельное написание предлогов с другими словами».
- проверить фонетические навыки.
Работа рассчитана на один урок – 45 минут.
Грамматическое задание по русскому языку в 5 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 2 задания: 1задание базового уровня, 2 задание повышенного уровня.
Грамматическое задание:
- фонетический разбор слов: резко, вдруг;
⃰ -выделение грамматической основы предложений:
Вариант 1 Я ехал с охоты вечером.
Вариант2 Я подвигался вперёд с трудом
Критерии оценивания
«5» - за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
«4» - при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные).
«3» - допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки).
«2» - допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка грамматического задания:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Гроза
Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.
(86 слов) (По И. С.Тургеневу)
Ключи:
Ключи:
Фонетический разбор
Вариант 1
слова резко
рез-ко
р – согл., зв., мягк.
э – глас., уд.
с – согл., глух., тв.
к – согл., глух., тв.
а – гл., безуд.
5 букв, 5 звуков
Вариант 2
слова вдруг
вдруг
в – согл., зв., тв.
д – согл., зв., тв.
р – согл. Сонорный, зв., тв.
у – гл., уд.
к – согл., глух., тв.
5 букв, 5 звуков
Выделить грамматическую основу предложения:
Вариант 1
Я ехал с охоты вечером.
Вариант2
Я подвигался вперёд с трудом.
Контрольная работа за 1 четверть
Диктант с грамматическим заданием.
Пояснительная записка
Контрольная работа за 1 четверть (в форме диктанта с грамматическим заданием) составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 1 четверти 5 класса.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Диктант
Цель: выявить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по русскому языку за 1 четверть.
Задачи:
-проверить правописание проверяемых, непроверяемых безударных гласных в корне, правописание сомнительных, непроизносимых согласных,
спряжение глаголов; падежные окончания слов;
-проверить фонетические навыки;
-проверить умение выделять в предложении словосочетания, выполнять разбор словосочетания;
-проверить умение находить в предложении грамматическую основу, *распознавать предложения с одним главным членом.
Грамматическое задание:
-фонетический разбор слов: 1в. – заяц, 2в – снег;
-выписать два любых словосочетания из текста диктанта, выполнить разбор словосочетаний;
-найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложениях:1в. – 1го и *7го предложений;
2в. – 4го и *3го предложений.
Критерии оценивания
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка грамматического задания:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Заяц.
Заяц зимой жил возле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал, поводил усами, понюхал и сел в глубокий снег на задние лапы. Потом прыгнул и огляделся.
Снег лежал волнами и блестел. Над головой косого стоял морозный пар, и сквозь него виднелись яркие звёзды. Заяц поиграл с товарищем, покопал снег, поел семян и пошёл дальше.
На востоке посветлело. Звёзд становилось меньше, и ещё гуще морозный пар вставал над землёй.
Заяц перебежал дорогу, подошёл к своей старой норе, раскопал снег, сделал новую нору, лёг в неё, уложил на спине уши и заснул.
Контрольная работа за 2 четверть.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Диктант
Цель: проверить полугодовой уровень подготовленности учащихся по русскому языку, умение систематизировать все изученные правила по
орфографии, пунктуации.
Задачи:
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня сформированности знаний, умений, выбора условий для написания:
- прямая речь;
- выделение грамматической основы в предложениях;
- знаки препинания при однородных членах предложения;
- знаки препинания в сложных предложениях.
- владение орфографическими навыками
В ожидании зимы.
Наступила дождливая осень. Дни становятся короче, и солнце редко показывается из-за туч. Но и оно уже не согревает землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле.
Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к морозной зиме. Белки запасаются орехами, грибами. Медведи ударятся в зимнюю спячку. Зайцы ждут первого снега. С его появлением они поменяют серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много опасностей, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.
Вот журавли потянулись над полями, лесами, горами. «Возвращайтесь к нам весной, журавли!»- кричат им вслед журавли.
Скоро поля и леса побелеют, и зима вытеснит осень.
Критерии оценивания
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Проверочная работа по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Цель: проверить знания обучающихся по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Задачи:
Содержание проверочной работынаправленонавыявлениеуровнясформированностизнаний,умений,выбораусловийдлянаписания:
- выделение грамматической основы в предложениях;
- знаки препинания при однородных членах предложения;
- знаки препинания в сложных предложениях;
- владение орфографическими навыками.
Диктант с грамматическим заданием.
Охраняйте леса!
У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья —птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.
Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98слов)
Грамматические задания.
1.Сделайте синтаксический разбор предложения «За посадками молодых деревьев следит лесовод».
2.Из текста выпишите слова с приставками на –з и –с.
3.Сделайте морфемный разбор слов: срубить, посадками, вырубают (1 вариант);
вырастить, вредителями, обгрызают(2 вариант).
Критерии оценивания
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Контрольная работа за 3 четверть
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Диктант
Цель: проверить уровень подготовленности учащихся по русскому языку, умение систематизировать все изученные правила по орфографии, пунктуации.
Задачи:
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня сформированности знаний, умений,выбораусловийдлянаписания:
- прямая речь;
- выделение грамматической основы в предложениях;
- знаки препинания при однородных членах предложения;
- владение орфографическими навыками;
- знаки препинания в сложных предложениях.
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул в воду и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?»
Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звёзды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц.
Устал Васютка за день, но сон не шёл. Он подбросил в костёр дров, снова лёг на спину. Облака исчезли. Подступила дремота. (92 слова)
Проверочная работа по теме: «Имя существительное».
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Цель: проверить знания обучающихся по теме: «Имя существительное»
Задачи: Содержание проверочной работы направлено на выявление уровня сформированности знаний, умений, выбора условий для написания:
-гласных в падежных окончаниях существительных;
-о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных;
- знаки препинания в сложных предложениях.
Диктант с грамматическим заданием
Мы с мамой решили отдохнуть летом в деревне у дедушки. Он живет в Брянской области.
От станции до деревни надо пройти рощей. Здесь пахнет грибами, душистой земляникой.
Хорошо побродить по роще! Ветер шевелит листочками деревьев. Сквозь густую листву пробивается луч солнца и освещает лес. От ветки к ветке протянулась серебристая паутинка. Ею паук ловит насекомых: комаров, мошек, мух.
Над верхушками деревьев в голубом небе плывут легкие облака. На открытой полянке в густой зелени прячутся головки спелой земляники, а в зарослях кустов краснеют ягоды малины.
По тропинке идем до опушки, выходим из леса и идем прямо к деревне. (97 слов)
Грамматические задания.
Сделайте синтаксический разбор предложения «Сквозь густую листву пробивается луч солнца и освещает лес».
Сделайте морфологический разбор существительных: (в) деревне, насекомых – (1вариант)
(у)дедушки, листочками- (2вариант)
Критерии оценивания
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания обучающихся по теме: «Имя прилагательное».
Задачи: Содержание проверочной работы направлено на выявление уровня сформированности знаний, умений, выбора условий для написания:
-гласных в падежных окончаниях прилагательных;
-знаки препинания в сложных предложениях.
Диктант
Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.
В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.
Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.
Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге.
Март — последний месяц спячки лесного хозяина. (108слов) (По Д. Зуеву)
Грамматические задания.
Сделайте синтаксический разбор предложения «Март — последний месяц спячки лесного хозяина».
Сделайте морфологический разбор прилагательных: зимней (ночи), старых (осин) – (1вариант)
зимнего (леса),с белыми (колоннами)- (2вариант)
Критерии оценивания
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, менее 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе
(контрольный диктант с грамматическим заданием)
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная работа (в форме диктанта с грамматическим заданием) составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса взяты из сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы. Авторы: Богданова Г.А.. Издательство: Просвещение, 2014 г.
Работа рассчитана на один урок – 45 минут.
Грамматическое задание по русскому языку в 5 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 2 задания: 1задание базового уровня, 2 задание повышенного уровня.
Цель: выявить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по русскому языку за курс 5 класса.
Задачи:
- проверить владение пунктуационными навыками по темам: знаки препинания при однородных членах предложения, при соединительном союзе «и»; в сложном предложении.
- проверить владение орфографическими навыками по темам: «Чередующиеся корни» ; «Безударные гласные в корне слова», «Оглушение звонких согласных на конце слова»; «Правописание непроизносимых согласных»; «Правописание –ТСЯ- \-ТЬСЯ- в глаголах».
Грамматическое задание:
-выполнить морфемный разбор слов:
1 вар. : обступили, подосиновики, местных;
2 вар. : подберезовики, срезали, окрестных.
⃰ -синтаксический разбор предложения:
1 вар.: Грибы мы срезали…;
2 вар.: Ветер играл … .
Критерии оценки промежуточной аттестации.
«5» - за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
«4» - при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные).
«3» - допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки).
«2» - допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка грамматического задания:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Грамматическое задание:
-выполнить морфемный разбор слов:
1 вар. : обступили, подосиновики, местных;
2 вар. : подберезовики, срезали, окрестных.
⃰ -синтаксический разбор предложения:
1 вар.: Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли.
2 вар.: Ветер играл березовыми и сосновыми верхушками.
№ задания | Тема | Кодификатор |
1 | Самостоятельные части речи | 4.1 |
2 | Фонетический анализ слова | 1.2 |
3 | Синтаксический анализ простого предложения Синтаксический анализ сложного предложения | 5.12-5.13 |
4 | Правописание корней | 6.5 |
5 | Правописание приставок | 6.6 |
6 | Правописание суффиксов различных частей речи | 6.7 |
7 | Пунктуация в простом и сложном предложениях | 7.18 |
8 | Правописание словарных слов | 6.15 |
9 | Орфограмма | 6.1 |
Текст диктанта
Грибной поход.
В конце лета в окрестных лесах много грибов.
И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберезовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили березки. Среди них попадались осины и одиночные сосны. Вокруг берез разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зеленой траве хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, желтые рыжики.
Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжелыми полными корзинами и ведрами. Ветер играл березовыми и сосновыми верхушками. Внизу было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.
(105 слов) ( По В.Тетюреву)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...